Контроль в сфере рекламы: итоги 2015 года

В 2015 году Амурским УФАС России возбуждено порядка 16 дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, к административной ответственности привлечены более 20 нарушителей, общая сумма штрафа составила свыше одного миллиона рублей.

Одна треть от общего числа выявленных нарушений рекламного законодательства приходится на печатные издания, которые выразились в следующем:

- распространение рекламы медицинских услуг, на осуществление которых отсутствовала лицензия (услуги онколога-маммолога) (часть 7 статьи 7 Закона «О рекламе»);

- отсутствие в печатном издании пометки «реклама», «на правах рекламы» (статья 16 Закона «О рекламе»);

- размещение рекламы методов диагностики и лечения в печатном издании не являющимся специализированным печатным изданием для медицинских и фармацевтических работников (часть 8 статьи 24 Закона «О рекламе»).

Также выявлены нарушения рекламного законодательства в части распространения рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (пункт 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»).

Не осталась без внимания и реклама, содержащая сведения не соответствующие действительности, а также реклама, в которой отсутствует часть существенной информации.

Необходимо отметить, что реклама – это ответственность не только перед своим рекламодателем, но и социальное и макроэкономическое обязательство перед всеми людьми и приятно осознавать тот факт, что наряду с нарушениями совершенными рекламодателями и рекламораспространителями впервые, повторно одним и тем же лицом практически не совершаются.