• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Как вибратор попал в историю (города)

Комиссией Амурского УФАС России рассмотрено дело в отношении ООО «Планета-Медиа» по факту распространения на сайте Амурской службы новостей «АСН24» в разделе «SOVA пишем историю города» информации рекламного характера, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

20.07.2018 на общедоступном сайте Амурской службы новостей «АСН24» в разделе «SOVA пишем историю города» была распространена статья под заголовком «Вибратор для омлета: где в Благовещенске искать товары для взрослых? (18+)».

В Амурское УФАС России 30.07.2018 поступило обращение гражданина, в котором указано, что реклама секс-шопов на новостном портале недопустима, нарушает  часть 6 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит оскорбительные и непристойные образы.

Комиссией Амурского УФАС России 11.09.2018 в отношении ООО «Планета-Медиа», осуществляющего функции редакции средства массовой информации сетевого издания «АСН24.РУ – Амурская служба новостей» возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», по факту распространения рекламы непристойного и оскорбительного характера.

Комиссией установлено, что данная информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отвечает законодательному определению «реклама», приведенному в статье 3 Закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, способствуя его продвижению на рынке.

В силу части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

По результатам опроса, проведенного Амурским УФАС России, установлено, что более 65% опрошенных указали на наличие в рекламе непристойных и оскорбительных образов, нарушающих общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. 

Комиссия Амурского УФАС России 10.10.2018 года решила признать ненадлежащей рекламу, распространенную на сайте «АСН24» и выдать рекламодателю ООО «Планета-Медиа» предписание о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе. А также передать материалы дела уполномоченному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.