«По телефону не желаю рекламу слушать - отвлекают!»

Амурское УФАС России возбудило дело в отношении одного из крупнейших* банков Российской Федерации.

Напомним, ранее в антимонопольный орган поступило обращение гражданина о навязчивой рекламе банковских услуг одного и того же банка, которая поступала ему в виде телефонных звонков с различных номеров. Заявитель указал, что своего согласия на получение такой информации не давал. Заявитель также приложил записи телефонных разговоров.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что при распространении рекламной информации в действиях рекламораспространителя имеются признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

При этом специалистами дополнительно установлено, что при рекламировании финансовых услуг до заявителя не была донесена информация о наименовании юридического лица, оказывающего такие услуги, что содержит в себе также признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Специалистами Амурского УФАС России в ходе рассмотрения обращения были предварительно установлены рекламодатель и рекламораспространитель рассматриваемой рекламной информации.

Определением о возбуждении дела в качестве лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения рекламного законодательства, привлечены два юридических лица, одним из которых является банк.

Заседание Комиссии Амурского УФАС России по данному делу назначено на 19 июня 2020 года.

Об итогах рассмотрения дела Амурское УФАС России сообщит дополнительно.

 

*- включен в топ-50 рейтинга (рэнкинг) российских банков по ключевым показателям деятельности (рассчитывается по методике Banki.ru с использованием отчетности кредитных организаций РФ, публикуемой на сайте Банка России) по состоянию на май 2020 года.

 

Справочно:

 

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

 

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение части 1 статьи 18 несет рекламораспространитель, за нарушение части 1 статьи 28 – и рекламодатель, и рекламораспространитель.