Амурское УФАС России приняло участие в семинаре для региональных теле- и радиокомпаний

Сегодня, 27.11.2020, начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России Николаева Юлия Игоревна выступила с докладом на совместном семинаре с Управлением Роскомнадзора по Амурской области, организованном для средств массовой информации Амурской области.

Открыла онлайн-семинар вступительным словом заместитель руководителя Роскомнадзора по Амурской области Петрова Марина Владимировна.

Марина Владимировна рассказала о сотрудничестве Роскомнадзора и Федеральной антимонопольной службы в части выявления и пресечения нарушения законодательства о рекламе.

Николаева Ю.И. в своем докладе «О применении требований рекламного законодательства к теле- и радиорекламе» ознакомила участников обучающего семинара с требованиями к рекламе, транслируемой на телевидении и радио, а также с некоторыми общими требованиями, установленными к рекламе независимо от способа ее распространения.

«Требования к рекламе на ТВ и радио, установленные статьями 14 и 15 Закона о рекламе, перекликаются между собой по многим параметрам. Так, рекламораспространителю необходимо четко контролировать объем транслируемой рекламы, как на радио, так и на телевидении, а также следить за уровнем громкости рекламных роликов – громкость рекламы не должна превышать среднюю громкость прерываемой теле- или радиопередачи» - Юлия Игоревна обратила внимание слушателей семинара на некоторые специальные требования к рекламе.

Особе внимание Николаева Ю.И. заострила на требовании части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

«Информационная продукция – это продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи. Соответственно, реклама информационной продукции (например, реклама концертов, компьютерных игр, книг, реклама Интернет-сайтов) в обязательном порядке должна иметь возрастную маркировку, о чем рекламораспространители зачастую забывают» - подчеркнула Юлия Игоревна.

В заключение своего доклада Николаева Ю.И. напомнила о предусмотренной административной ответственности за нарушение установленных требований Закона о рекламе.

После выступления представителями средств массовой информации были заданы интересующие их вопросы.

Вторым докладчиком на семинаре выступила Нестерова Алена Сергеевна – ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций, по теме: «Адаптация контента телеканала для лиц с ограниченными возможностями здоровья».

По итогам семинара участники поблагодарили спикеров за интересные доклады.