Просто перешлите это сообщение другу и … получи нарушение!

Получение рекламной информации в мессенджере «WhatsApp» повлекло за собой нарушение Федерального закона «О рекламе»

Комиссия Амурского УФАС России 12 января текущего года признала ненадлежащей смс рекламу, распространенную в мессенджере «WhatsApp», поскольку она нарушала требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» *.

Нарушение, в частности, выразилось в получении заявителем рекламной информации 05.11.2021 в 17:46, в 23:08, с текстом следующего содержания:

- в 17:46 с текстом: «Подарите другу БЕСПЛАТНУЮ диагностику подвески. Перешлите смс друзьям, и они воспользуются подарком! Подробности …»;

- в 23:08 «Будем рады, если кто-то из ваших друзей сможет узнать, все ли в порядке с его автомобилем и вовремя предотвратить неожиданную поломку. Просто перешлите это сообщение и подарите бесплатную диагностику ходовой части своему другу. Запись доступна по ссылке: …».

Напомним, что ранее в управление поступило обращение гражданина о признаках нарушения рекламного законодательства, что выражалось в поступлении рекламы в мессенджере «WhatsApp», хотя заявитель отозвал свое согласие на получение рекламы от автосервиса.

 По итогам рассмотрения поступившего обращения признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» подтвердились, в связи с чем было возбуждено дело № 028/05/18-733/2021.

По итогам рассмотрения дела, а также анализа поступивших пояснений по делу, Комиссия Амурского УФАС России признала факт нарушения действующего законодательства в рамках распространения рассматриваемой рекламной информации.

В настоящее время материалы дела переданы должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дата составления протокола по делу об административном правонарушении назначена на 20.01.2022г. в 16 часов 00 минут.

 

Справочная информация:

*- Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.