Жалоба индивидуального предпринимателя на действия администрации Серышевского муниципального округа признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Муниципальный заказчик в аукционной документации не установил дополнительные требования к участникам торгов

 

В Амурское УФАС России с жалобой на действия Управления жизнеобеспечения администрации Серышевского муниципального округа обратился индивидуальный предприниматель из г. Екатеринбурга.

Согласно доводам жалобы, заказчик объявил электронный аукцион на установку водопропускных железобетонных труб по ул. Шолохова в пгт Серышево с нарушением действующего законодательства.

Так, Законом о контрактной системе* предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг, дополнительные требования, в том числе к наличию у участников необходимого опыта работы, финансовых ресурсов для исполнения контракта, и пр.

К такого рода закупкам** как раз относится рассматриваемый электронный аукцион.

По мнению заявителя, муниципальный заказчик, не установив дополнительные требования к участникам закупки, мог допустить до выполнения работ компанию, не имеющую опыта работ в соответствующей сфере, что могло сказаться на качестве выполненных работ.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев доводы обратившегося лица и проведя внеплановую проверку, признала жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной, а в действиях муниципального заказчика установила нарушения, в частности, положений части 2 и части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По предписанию антимонопольного органа заказчику предстоит в срок до 15 марта отменить протокол подачи ценовых предложений, протокол подведения итогов определения подрядчика, а также внести изменения в извещение и документацию закупки.

В дальнейшем материалы дела будут переданы должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства за выявленные факты нарушения действующего законодательства.

 

 

* - в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

** - закупка для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена которой превышает 5 млн. рублей (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).