Протокол заседания от 15.02.2017
ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНОГО СОВЕТА
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
15 февраля 2017 года г. Благовещенск
Сопредседатель ОКС,
Руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев
Ответственный секретарь:
Заместитель руководителя
Амурского УФАС России Н.В. Горячева
Присутствовали:
Члены совета:
|
|
Белобородов Борис Леонидович |
Сопредседатель ОКС, Председатель Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» |
Давыдов Сергей Анатольевич |
Заместитель председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» |
Крохмаль Лариса Александровна |
Проректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» |
Мурашова Екатерина Александровна |
Заместитель председателя Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», председателю Совета предпринимателей при главе Бурейского района Амурской области |
Танаков Лев Николаевич |
Президент Союза «Амурская торгово- промышленная палата» |
|
Союз «Амурская торгово-промышленная палата» |
Приглашенные:
Неронов
Сергей Викторович Председатель комитета по закупкам Союза «Амурская торгово-промышленная палата»
Кворум имеется.
В повестку заседания включены следующие вопросы:
- Об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2016 год и задачи на 2017 год - А.С. Дегодьев, сопредседатель Совета, руководитель Амурского УФАС России.
- Внедрение Стандарта развития конкуренции в Амурской области в 2014-2016гг. (информация для нового состава Совета) - Н.В.Горячева, заместитель руководителя Амурского УФАС России.
- Участие субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Гарантии такого участия, определенные законодательством о контрактной системе Российской Федерации - М.М.Парнищева, начальник отдела контроля закупок Амурского УФАС России.
1. Об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2016 год и задачи на 2017 год ______________________________________________________________
(А.С. Дегодьев)
С докладом выступил сопредседатель Совета, руководитель Амурского УФАС России А.С. Дегодьев.
Александр Сергеевич рассказал, в 2016 году управление эффективно осуществляло контроль соблюдения антимонопольного законодательства. По признакам нарушения норм Закона «О защите конкуренции» рассмотрено 290 заявлений, поступивших от различных хозяйствующих субъектов и физических лиц. По итогам рассмотрения заявлений, а также по материалам проверок, проведенных управлением, возбуждено и рассмотрено 40 дел о нарушениях антимонопольного законодательства. В результате рассмотрения дел вынесено 29 решений о признании нарушения, из них по 9 делам без выдачи предписаний в связи с устранением нарушений. Выдано 20 предписаний об устранении нарушения, 9 находится в стадии исполнения. 12 дел рассмотрено по фактам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением, из которых 6 – в отношении субъектов естественных монополий. Наибольшее количество дел – 16 возбуждено по статье 15 Закона «О защите конкуренции» (запрет на действия (акты) органов власти, приводящих к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В 2016 году значительно увеличился объем выданных предупреждений, в 2015 году управлением было выдано 14 предупреждений, 10 из которых на конец 2015 года были выполнены, в 2016 году выдано 66 предупреждений, это более чем в 4 раза больше по отношению к предыдущему периоду. Из них на конец 2016 года выполнено 34 предупреждения, 17 находились в стадии выполнения. По 14 невыполненным предупреждениям в последствии возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Наибольшее количество предупреждений выдано по статье 15 Закона «О защите конкуренции» - 45 предупреждений, что составляет 68% по отношению к общему их количеству. Субъектам естественных монополий выдано 7 предупреждений.
В разрезе товарных рынков наибольшее количество возбужденных в отношении хозяйствующих субъектов дел о нарушении антимонопольного законодательства и, соответственно, установленных управлением нарушений пришлось на товарные рынки страховых услуг, водоснабжения и водоотведения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли.
В отношении органов власти наибольшее количество нарушений приходится на случаи распоряжения органами местного самоуправления муниципальным имуществом с нарушением требований законодательства Российской Федерации – 70%. В большей мере такие нарушения характерны при распоряжении муниципальным имуществом, предназначенным для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Всего в течение 2016 года на основании принятых Амурским УФАС России решений о нарушении антимонопольного законодательства Амурским УФАС России вынесено 55 постановлений о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях (в 2015 – 64), в том числе:
- по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в отношении должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления) – вынесено 26 постановлений о наложении штрафов на сумму 390 тыс.руб., (в 2015 году – 12 дел, 180 тыс.руб.;
- по статье 14.31 КоАП РФ (злоупотребление доминирующим положением) – вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на сумму 1,7 млн. руб., (2015 год - 8 дел, 12,2 млн.руб.);
- по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (заключение антиконкурентных соглашений) – вынесено 7 постановлений о наложении штрафов на сумму 300 тыс.руб., (2015 год – дела не возбуждались);
- по статье 14.33 КоАП РФ (недобросовестная конкуренция) – вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на сумму 662 тыс.руб., (2015 год – 4 дела, 240 тыс. руб.);
- по факту неисполнения предписаний Амурского УФАС России (статья 19.5 КоАП РФ) – вынесено 10 постановлений о наложении штрафов на сумму 2,1 млн.руб., (2015 год – 15 дел, 2,0 млн. руб.).
Кроме того, в 2016 году Амурским УФАС России по фактам нарушения правил недискриминационного доступа к сетям электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения по статье 9.21 КоАП РФ вынесено 6 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 600 тыс.руб., из которых 4 исполнены, 2 отменены судом.
Вместе с тем в двух случаях в отношении лиц, своевременно не исполнивших постановления о наложении штрафа по материалам административного производства Амурского УФАС России судами вынесены постановления по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающие наложение штрафа в двойном размере, общая сумма наложенных судом штрафов составила 330 тыс.руб.
В сфере контроля закупок управлением в 2016 году рассмотрено 150 жалоб участников закупок о нарушениях Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Проведено 200 проверок, включая внеплановые по жалобам, документальные внеплановые проверки и плановые проверки в отношении закупочной деятельности государственных заказчиков. Всего проверено 893 закупки, из них 207 закупок, размещены с нарушением законодательства (23,2% от проверенных). Выявлено 369 нарушений законодательства о контрактной системе, для устранения которых выдано 57 предписаний.
За нарушение законодательства о контрактной системе за период 2016 года Амурским УФАС России возбуждено 93 дела об административных правонарушениях. На виновных лиц наложены штрафы в общей сумме 183 тыс.рублей. На сегодняшний день по данным фактам взыскано более 1 миллиона рублей штрафов.
Рассмотрено 234 уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрено 42 обращения заказчиков о включении сведений об участниках, уклонившихся от заключения контракта и о лицах, с которыми контракты расторгнуты в связи с нарушением ими существенных условий в реестр недобросовестных поставщиков. Включено в реестр 29 субъектов, что составляет 69% от общего количества лиц, в отношении которых рассматривался вопрос о включении в РНП.
На действия заказчиков, нарушающих положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также на нарушения при проведении торгов, в том числе на право заключения концессионных соглашений, по продаже права заключения договора аренды земельных участков, на право заключения договоров управления многоквартирными домами и другие, в Амурское УФАС России поступило 67 жалоб. По результатам рассмотрения установлено, что 30 торгов (44,8 %) размещены с нарушением действующего законодательства. Для устранения выявленных нарушений выдано 23 предписания.
2 участника торгов включены в реестр недобросовестных участников аукционов на заключение договоров аренды земельных участников.
Проблемными сферами по-прежнему остаются строительство, включая дорожное и ЖКХ. Особенно хочется отметить проблемы, возникающие при проведении конкурсов по выбору управляющих компаний для многоквартирных домов.
В 2016 году в Амурское УФАС России поступило 62 обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, основными нарушениями, на которые поступали жалобы в 2016 году, являлись нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» (распространение смс-рекламы без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы).
В прошедшем году за распространение смс-сообщений рекламного характера Амурским УФАС России в отношении нескольких организаций были вынесены решения о нарушении законодательства о рекламе, которые в дальнейшем были привлечены к административной ответственности.
Амурским УФАС России по собственной инициативе было возбуждено ряд дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении микрофинансовых организаций. Основными нарушениями в рекламе, распространяемой данными организациями, является отсутствие наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а также отсутствие всех условий влияющих на полную стоимость кредита (займа), то есть нарушение требований, установленных частями 1, 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
Значимым событием для Амурского УФАС России стало то, что Верховный Суд Российской Федерации 27 октября 2016 года поставил точку в споре по делу о ненадлежащей рекламе медицинских услуг. Суд высшей инстанции поддержал позицию Амурского УФАС России.
В 2016 году антимонопольным органом за нарушения рекламодателями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе было применено административных штрафов на общую сумму в размере 812 тысяч рублей.
В завершении доклада, Александр Сергеевич озвучил задачи, стоящие перед службой. В декабре 2016 по предложению руководителя ФАС России и с одобрения Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева разрабатывается Национальный план по развитию конкуренции. Приоритет национального плана – это принятие «дорожных карт» в каждой конкретной отрасли. Во всех отраслях должны быть приняты планы мероприятий. Развитие конкуренции – это не вопрос только антимонопольной службы. Каждое ведомство в своей отрасли должно утвердить «дорожную карту», обозначив конкретные показатели, цели, мероприятия. До сих пор не решен вопрос об актах, регулирующих процедуру торгов. А необходима единая процедура. Сейчас более 40 видов торгов, которые реализуют государственное, муниципальное имущество, землю, природные ресурсы, водные, лесные, биологические объекты, – они все абсолютно разные. И нет единого регулирования. Разрабатывается единый порядок.
И еще одна позиция которая войдет в национальный план – это цены и тарифы. Антимонопольная служба выступает с инициативой принятия единого закона об их регулировании. Сейчас нет такого закона, хотя вопросы ценообразования, формирования единого рынка относятся к Конституции РФ.
Нужно перезагрузить всю нормативную систему регулирования тарифов. Принятое решение передать функции тарифного органа ФАС России, только первый шаг на пути сближения антимонопольного и тарифного регулирования, сейчас ведется работа перезагрузке всей нормативной системы регулирования тарифов, перед антимонопольным органом стоит задача найти нормативные способы решения – принять новый закон, который определит в первую очередь приоритет формирования тарифов на основании рыночного анализа.
В 2017 году будет продолжена работа управления по исполнению государственных полномочий в сфере контроля за соблюдением антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о контрактной системе и иного законодательства в пределах компетенции управления.
По завершению доклада, члены Общественно-консультативного совета задали интересующие их вопросы.
- Внедрение Стандарта развития конкуренции в Амурской области в 2014-2016гг. (информация для нового состава Совета) ______________________________________________________________
(Н.В.Горячева)
Заместитель руководителя Н.В.Горячева, рассказала, что защита и развитие конкуренции крайне важны во всех сегментах экономики. В нынешних условиях это незадействованный резерв для стабилизации экономики области.
Решение этих многоаспектных задач в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
В отличие от защиты конкуренции, обеспечение которой возложено главным образом на антимонопольные органы, принятие мер по развитию конкуренции возложено на все органы государственной власти, органы власти субъектов Российской Федерации, а также местное самоуправление.
С января 2015 года во всех субъектах Российской Федерации начал внедряться Стандарт развития конкуренции. Внедрению Стандарта способствовал опыт, полученный в ходе внедрения в 2014 году Стандарта в 6 пилотных регионах Российской Федерации - Республике Татарстан, Хабаровском крае, Волгоградской, Нижегородской, Ульяновской областях и г. Санкт-Петербурге. С учетом опыта внедрения Стандарта в 2014 году Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» разработана и в последующем утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р новая редакция Стандарта.
Согласно указанному распоряжению органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при осуществлении деятельности по развитию конкуренции рекомендовано руководствоваться требованиями Стандарта.
Одними из основных принципов внедрения Стандарта являются:
1. ориентация на потребителя, где высшее должностное лицо субъекта РФ и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с руководством муниципальных образований и сотрудниками органов местного самоуправления осуществляют мероприятия по содействию развитию конкуренции, исходя из текущих и предполагаемых потребностей потребителей товаров, работ и услуг, участников экономических отношений и общества в целом;
2. заинтересованность высшего должностного лица, где высшее должностное лицо субъекта РФ обеспечивает единство целей и направлений деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации для результативной и эффективной реализации стандарта;
3. системный подход - совершенствование деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по анализу состояния рынков товаров, работ и услуг, поведения хозяйствующих субъектов на указанных рынках, выявленных ожиданий потребителей товаров, работ и услуг, по планированию деятельности, а также по формированию процессов и систем мониторинга, оценки, контроля и анализа деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Важным фактором, способствующим более эффективному и результативному внедрению Стандарта, явилось оказание организационной и методической поддержки со стороны заинтересованных федеральных органов исполнительной власти - ФАС России, Минэкономразвития России, Минвостокразвития России, а также Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Агентства стратегических инициатив.
К полномочиям участников внедрения регионального стандарта отнесены:
ФАС России - содействует субъектам РФ по внедрению Стандарта, оказывает методическую и аналитическую поддержку в части проведения мониторинга и анализа состояния конкуренции, формирует ежегодный доклад с учетом докладов регионов; ТО ФАС России – осуществляют подготовку предложений по приоритетным рынкам, принимают участие в коллегиальном (совещательном) органе;
Минэкономразвития России - содействие субъектам РФ по внедрению Стандарта (консультативная помощь регионам по мере поступления соответствующих обращений по вопросам внедрения);
АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» - содействие внедрению Стандарта;
Аналитический центр при Правительстве РФ – проводит анализ докладов о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг субъектов РФ, информационно-организационная поддержка внедрения Стандарта.
Важным стимулом для региональных органов власти по эффективному и результативному внедрению Стандарта явился Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2014 № 705, в соответствии с которым перечень направлений для оценки эффективности деятельности глав субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности дополнен пунктом «Содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации».
План действий субъекта РФ по внедрению регионального стандарта состоит из 10 составляющих:
- Решение высшего должностного лица субъекта РФ о внедрении Стандарта. В этих целях принято постановление губернатора Амурской области от 30.03.2015 № 87 «О внедрении на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции».
- Определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ по содействию развитию конкуренции в регионе. Им стало министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области.
- Формирование коллегиального органа при губернаторе области для рассмотрения вопросов содействия развития конкуренции. Постановлением губернатора Амурской области от 30.03.2015 № 87 «О внедрении на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции» образован Совет по внедрению на территории Амурской области Стандарта развития конкуренции.
- Утвердить Перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развития конкуренции в субъекте РФ. Постановлением губернатора Амурской области от 07.12.2015 № 290 «Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков для содействия развитию конкуренции в Амурской области» утвержден:
I. Перечень социально значимых рынков.
1. Рынок услуг дошкольного образования.
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления.
3. Рынок услуг дополнительного образования детей.
4. Рынок медицинских услуг.
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Рынок услуг в сфере культуры.
7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства.
8. Рынок розничной торговли.
9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземных транспортом.
10. Рынок услуг связи.
11. Рынок услуг социального обслуживания населения.
II. Перечень приоритетных рынков
Рынок туристических услуг.
- Разработать Дорожную карту по содействию развитию конкуренции в регионе. План мероприятий утвержден распоряжением Правительства Амурской области от 24.02.2016 № 11-р. В Плане мероприятий определяется перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции на 2016 - 2018 годы.
- Создать и реализовать механизм общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий. Реализация механизмов общественного контроля осуществляется в рамках деятельности:
- межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 12.12.2014 № 311;
- общественного совета при управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, созданного приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 11.07.2013 № 119-пр.
- Обеспечить информирование о состоянии конкурентной среды в субъекте. На официальном портале Правительства Амурской области создан раздел «Развитие конкуренции», в котором размещается информация о выполнении требований Стандарта и мероприятий, предусмотренных Дорожной картой, а также документы, принимаемые во исполнение Стандарта и Дорожной карты и в целях содействия развитию конкуренции. Кроме того, данная информация размещена на Инвестиционном портале Амурской области в разделе «Развитие конкуренции». На официальном сайте министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области создан раздел «Развитие конкуренции».
- Ежегодно проводить мониторинг состояния конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона. Для проведения мониторинга министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области разработаны анкеты и проведен опрос среди предпринимателей об административных барьерах и о приоритетных для развития конкуренции рынках, а также населения области об удовлетворенности качеством товаров и услуг. К проведению анкетирования привлечены все Председатели советов предпринимателей городов и районов области, общественные организации, представляющие интересы предпринимателей и потребителей, учебные заведения. Получено около 1000 анкет.
- Подготовка доклада: «Состояние и развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг субъекта». Ежегодно такой доклад готовится министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области.
- Заключить соглашение с муниципальными образованиями о внедрении Стандарта.
В ходе дискуссии обсуждаемого вопроса члены совета обсудили достижение показателей, предусмотренных Стандартом развития конкуренции области.
- Участие субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Гарантии такого участия, определенные законодательством о контрактной системе Российской Федерации
_________________________________________________________________
(М.М.Парнищева)
Начальник отдела контроля закупок М.М.Парнищева отметила, актуальность и полезность рассматриваемой темы, так как большинство участников закупок (поставщиков) в сфере контрактной системы относятся именно к категории субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.
Согласно ч. 1.1. ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ при определении объема закупок, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона 44-ФЗ; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций могут путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок и запросов предложений.
При этом, возможна закупка с предоставлением преференций для СМП и СОНО любых товаров, работ, услуг. Ограничением для заказчиков в данном случае является требование пункта 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ о предельном размере начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказа у СМП – 20 млн. рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства (на официальном сайте закупок ЕИС функционал сайта предусматривает такое ограничение в извещениях и, что удобно для участников этих закупок, прямое указание на это ограничение в виде соответствующего значка).
Документом, подтверждающим право участника закупки на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация (в свободной форме, законодательно такая форма декларации не установлена). Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус участника как субъекта малого предпринимательства Законом о контрактной системе не предусмотрена, что также отражено в совместном письме МЭР № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/13590/14 от 4 апреля 2014 года.
Согласно ч. 15 ст. 44 Федерального закона 44-ФЗ размер обеспечения заявки на участие в торгах при размещении заказа у СМП не может превышать 2 % начальной (максимальной) цены контракта.
За размещение закупок у СМП и СОНКО в меньшем объеме (менее 15 % от совокупного годового объема закупок) влечет для заказчика административную ответственность, предусмотренную частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, в виде штрафа на ответственных должностных лиц в размере 50000 рублей.
По итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП, СОНО, и до 1 апреля года, следующего за отчетным, разместить такой отчет в ЕИС. Правила подготовки такого отчета и его форма определены Постановлением Правительства РФ от 17.03.2015 года № 238.
Антимонопольными органами ежегодно выявляются нарушения в сфере размещения закупок для государственных и муниципальных нужд среди СМП.
Так, в 2016 году Амурским УФАС России за допущенные нарушения Федерального закона 44-ФЗ в части соблюдения требований по объему закупок, размещаемых у СМП, а также в части размещения в ЕИС отчетности о количестве таких закупок, были возбуждены административные производства в отношении 24 должностных лиц заказчиков.
В общем на виновных должностных лиц было наложено 745 тысяч рублей штрафов за неразмещение в установленном объеме закупок у СМП, размещение отчета об объеме закупок у СМП с нарушением требований законодательства и неразмещение такого отчета.
Отметила важность государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, размещение закупок для государственных и муниципальных нужд среди указанных субъектов находится на постоянном контроле у антимонопольных органов.
Члены Совета получили ответы на заданный вопросы.
РЕШИЛИ:
1. Принять к сведению доклад руководителя Амурского УФАС России А.С.Дегодьева «Об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области за 2016 год и задачи на 2017 год».
2. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Амурского УФАС России Н.В.Горячевой «Внедрение Стандарта развития конкуренции в Амурской области в 2014-2016гг.».
3. Принять к сведению доклад начальника отдела контроля закупок Амурского УФАС России М.М.Парнищевой «Участие субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Гарантии такого участия, определенные законодательством о контрактной системе Российской Федерации».