Акт внеплановой проверки №06-Ф/2014 в отношении Благовещенской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»
«17» марта 2014 года г. Благовещенск
На основании Приказа Амурского УФАС России от «21» февраля 2014 № 64, в связи с поступившей от <….> информации о нарушении государственным заказчиком – Благовещенской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрации оконных блоков помещениях занимаемых терапевтическим отделением (здание ТО №1) Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России по адресу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 25, объявленного извещением № 0323100015312000001 от 22.11.2012 на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru.
Проверка проведена на основании информации и документов, предоставленных <….> и Благовещенской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства».
Проверка начата: 21.02.2014 г., окончена: 17.03.2014 г.
Юридический адрес проверяемой организации:
Государственный заказчик: Благовещенская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»: 675002, Амурская область, Благовещенск, Первомайская, д. 25, ИНН 2539008116, КПП 280102001.
Документы и сведения, изученные в ходе проведения проверки:
- аукционная документация;
- копия приказа № 135-к от 21.12.2012;
- копия протокола № ОАЭФ-01-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- копия протокола № ОАЭФ-01-12-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- копия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форма со всеми изменениями;
- копия первой части заявки;
- копия второй части заявки;
- копия договора бюджетного учреждения;
- копия локальной сметы;
- копия графика выполнения работ;
- копия акта о приемке выполненных работ;
- копия справки о стоимости выполненных работ;
- копия ведомости объемов работ;
- копия охранного обязательства № 88/07;
- копия технического паспорта;
- копия кадастрового паспорта;
- копии платежных поручений;
- сведения с официального сайта в сети «Интернет».
Проверкой установлено:
22.11.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100015312000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрации оконных блоков в помещениях, занимаемых терапевтическим отделением (здание ТО №1) Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России по адресу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 25 и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru с начальной (максимальной) ценой контракта 835 000 (восемьсот тридцать пять тысяч) руб. 00 коп.
23.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение в редакции № 2.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 30.11.2012 16:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок 04.12.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) 07.12.2012.
Согласно пункта «б» части 4 статьи 41.8, пункту 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе на соответствие требований.
Согласно протоколу № ОАЭФ-01-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2012 №1/29-13 на участие в указанном аукционе принял участие один участник закупки с присвоенным номером заявки: 4010152.
Заявка единственного участника аукциона допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.
Протоколом № ОАЭФ-01-12-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2012 заявка единственного участника открытого аукциона в электронной форме ООО «Александр» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией принято решение о заключении государственного контракта с единственный участником закупки ООО «Александр».
Частью I Документации об аукционе установлено Благовещенская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» приглашает к участию в открытом аукционе в электронной форме любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно пункту 17 части II информационной карты аукционной документации участник закупки помимо прочего должен соответствовать следующим требованиям:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349.
В соответствии с пунктом 3 статьи 45 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются лица, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Таким образом, приведенными нормами установлено обязательное лицензирование работ по реставрации памятников истории и культуры независимо от их категорий.
ООО «Александр» представил во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.
Как следует из материалов дела начальная (максимальная) цена контракта - 835 000 (восемьсот тридцать пять тысяч) руб. 00 коп. представлена в виде локальной сметы № 01-12 от 10.12.2012, также размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно статье 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации (далее - реестр контрактов).
В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
Согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1191 от 29.12.2010. установлено, что реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.
Пунктом 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1191 от 29.12.2010. установлено, что заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта направляет через официальный сайт в сети «Интернет» сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.
Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписываются электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.
Таким образом, указанными нормами установлено, что в течение 3 дней с момента заключения государственного контракта сведения о нем направляются заказчиком через официальный сайт в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр муниципальных контрактов.
По состоянию на 17 марта 2014 года обязательные сведения о заключенном по результатам указанного открытого аукциона государственного контракта с единственным участником закупки ООО «Александр» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не размещены, что нарушает части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.
С 1 января 2014 года в связи с вступлением силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в законную силу заказчики обязаны осуществлять планирование закупок исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.
Таким образом, до 2014 года в обязанностях заказчика не входило формирование утверждение и ведение планов закупок.
Довод заявителя о некачественном выполнении работ не находит подтверждения в материалах дела и не подтвержден заявителем. 25.12.2012 между заказчиком и ООО «Александр» подписан Акт о приемке выполненных работ № 01-12, претензий стороны друг к другу не имеют.
Родственная связь между генеральным директором ООО «Александр» и членами комиссии документально не подтверждена.
Заключение:
1. По результатам проведенной внеплановой проверки действий государственного заказчика – Благовещенской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрации оконных блоков помещениях занимаемых терапевтическим отделением (здание ТО №1) Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России по адресу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 25 и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru установлены нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, а так же признаки нарушений части 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции № 227 от 28.12.2013).
2. Для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции № 227 от 28.12.2013) срок давности истек.
Специалист-эксперт отдела контроля закупок
Амурского УФАС России <….>