Акт внеплановой проверки №06-Ф/2014 в отношении Благовещенской больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»

Категория отчета:

«17» марта 2014 года                                                                                       г. Благовещенск

 

На основании Приказа Амурского УФАС России от «21» февраля 2014 № 64, в связи с поступившей от <….> информации о нарушении государственным заказчиком – Благовещенской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрации оконных блоков помещениях занимаемых терапевтическим отделением (здание ТО №1) Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России по адресу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 25, объявленного извещением № 0323100015312000001 от 22.11.2012 на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Проверка проведена на основании информации и документов, предоставленных <….> и Благовещенской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства».

Проверка начата: 21.02.2014 г.,                                                  окончена: 17.03.2014 г.

Юридический адрес проверяемой организации:

Государственный заказчик: Благовещенская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»: 675002, Амурская область, Благовещенск, Первомайская, д. 25,  ИНН 2539008116, КПП 280102001.

Документы и сведения, изученные в ходе проведения проверки:

- аукционная документация;

- копия приказа № 135-к от 21.12.2012;

- копия протокола № ОАЭФ-01-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- копия протокола № ОАЭФ-01-12-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;

- копия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форма со всеми изменениями;

- копия первой части заявки;

- копия второй части заявки;

- копия договора бюджетного учреждения;

- копия локальной сметы;

- копия графика выполнения работ;

- копия акта о приемке выполненных работ;

- копия справки о стоимости выполненных работ;

- копия ведомости объемов работ;

- копия охранного обязательства № 88/07;

- копия технического паспорта;

- копия кадастрового паспорта;

- копии платежных поручений;

- сведения с официального сайта в сети «Интернет».

 

Проверкой установлено:

 

22.11.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0323100015312000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрации оконных блоков в помещениях, занимаемых терапевтическим отделением (здание ТО №1) Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России по адресу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 25 и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru с начальной (максимальной) ценой контракта 835 000 (восемьсот тридцать пять тысяч) руб. 00 коп.

23.11.2013 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение в редакции № 2.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) 30.11.2012 16:00.

 Дата окончания срока рассмотрения заявок 04.12.2012.

 Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени) 07.12.2012.

Согласно пункта «б» части 4 статьи 41.8, пункту 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе на соответствие требований.

Согласно протоколу № ОАЭФ-01-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.12.2012 №1/29-13 на участие в указанном аукционе принял участие один участник закупки с присвоенным номером заявки: 4010152.

Заявка единственного участника аукциона допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме. Аукцион признан несостоявшимся.

Протоколом № ОАЭФ-01-12-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.12.2012 заявка единственного участника открытого аукциона в электронной форме ООО «Александр» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционной комиссией принято решение о заключении государственного контракта с единственный участником закупки ООО «Александр».

Частью I Документации об аукционе установлено Благовещенская больница Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» приглашает к участию в открытом аукционе в электронной форме  любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно пункту 17 части II информационной карты аукционной документации участник закупки помимо прочего должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349.

 В соответствии с пунктом 3 статьи 45 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются лица, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Таким образом, приведенными нормами установлено обязательное лицензирование работ по реставрации памятников истории и культуры независимо от их категорий.

ООО «Александр» представил во второй части заявки лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок.

Как следует из материалов дела начальная (максимальная) цена контракта - 835 000 (восемьсот тридцать пять тысяч) руб. 00 коп. представлена в виде локальной сметы № 01-12 от 10.12.2012, также размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно статье 18 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию ис­полнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации (далее - реестр контрактов).

В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ размещения заказа;

4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и рекви­зиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентифи­кационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);

8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий кон­тракта;

9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;

10) сведения о расторжении контракта с указанием основа­ний расторжения контракта.

Согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют ука­занные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполни­тельной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслужи­ванию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных кон­трактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки то­варов, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программ­ным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвер­жденного Постановлением Правительства РФ №1191 от 29.12.2010. установлено, что ре­естр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.

Пунктом 3 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных кон­трактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки то­варов, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программ­ным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвер­жденного Постановлением Правительства РФ №1191 от 29.12.2010. установлено, что за­казчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта направляет через официальный сайт в сети «Интернет» сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

Сведения, направляемые в реестр контрактов через официальный сайт, подписывают­ся электронно-цифровой подписью уполномоченного лица заказчика.

Таким образом, указанными нормами установлено, что в течение 3 дней с момента заключения государственного контракта сведения о нем направляются заказчи­ком через официальный сайт в федеральный орган исполнительной власти, осуществляю­щий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр муниципальных кон­трактов.

По состоянию на 17 марта 2014 года обязательные сведения о заключенном по результатам указанного открытого аукциона государственного контракта с единственным участником закупки ООО «Александр» на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru не размещены, что нарушает части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов.

С 1 января 2014 года в связи с вступлением силу Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в законную силу заказчики обязаны осуществлять планирование закупок исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.

Таким образом, до 2014 года в обязанностях заказчика не входило формирование утверждение и ведение планов закупок.

Довод заявителя о некачественном выполнении работ не находит подтверждения в материалах дела и не подтвержден заявителем. 25.12.2012 между заказчиком и ООО «Александр» подписан Акт о приемке выполненных работ № 01-12, претензий стороны друг к другу не имеют.

Родственная связь между генеральным директором ООО «Александр» и членами комиссии документально не подтверждена.

 

Заключение:

 

1.                      По результатам проведенной внеплановой проверки действий государственного заказчика – Благовещенской больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реставрации оконных блоков помещениях занимаемых терапевтическим отделением (здание ТО №1) Благовещенской больницы ФГБУЗ ДВОМЦ ФМБА России по адресу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская, д. 25 и проводимого на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru установлены нарушения части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, а так же признаки нарушений части 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции № 227 от 28.12.2013).

2.                      Для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции № 227 от 28.12.2013) срок давности истек.

 

Специалист-эксперт отдела контроля закупок

Амурского УФАС России                                                                                    <….>