Акт выездной плановой проверки КУМИ Бурейского района

Категория отчета: Статистика и отчеты

город Благовещенск

05

июня

20

15

г.

(место составления акта)

 

 

10 часов 00 минут

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ  № А-7

 

На основании  приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30.04.2015 № 66 «О проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления» проведена проверка в отношении муниципального казенного учреждения Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района (далее – МКУ КУМИ Бурейского района, учреждение) по адресу: 676720, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 49.

Продолжительность проверки: 19 рабочих дней.

Акт составлен: <…..>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: копия приказа о проведении проверки также направлена проверяемому лицу факсимильной связью 06.05.2015  ___________________________________________________________.

                                                                                                  (подпись)

Лица, проводившие проверку:

·                    <…..>;

·                    <…..>;

·                    <…..>;

При проведении проверки присутствовали: <…..>.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся: председатель МКУ КУМИ Бурейского района <…..>.

Предметом проводимой проверки является соблюдение ООО «Амурский бройлер» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.01.2013 по 14.05.2015.

Срок и место проведения проверки: с 14.05.2015 по 05.06.2015, 22 календарных дня, по месту нахождения: 676720, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Советская, 49.

В ходе проведения проверки установлено:

Учредителем МКУ КУМИ Бурейского района является администрация Бурейского района. МКУ КУМИ Бурейского района зарегистрировано в качестве юридического лица.

Деятельность  МКУ КУМИ Бурейского района осуществляет в соответствии с уставом, утвержденным постановлением главы Бурейского района от 16.12.2011 № 848.

Одной из основных целей и видов деятельности учреждения является в установленном порядке владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности района.

Согласно пояснениям МКУ КУМИ Бурейского района заключение договоров, аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется в соответствии с Законом «О защите конкуренции», федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 «Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности:

- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

- государственным и муниципальным учреждениям;

- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При проверке договоров, предусматривающих передачу прав на муниципальное имущество, на соответствие антимонопольному законодательству, было установлено следующее.

В 2013 году МКУ КУМИ Бурейского района заключено 12 договоров аренды, в 2014 году – 6, в 2015 году - 4.

В 2013 году Амурским УФАС России принято решение о даче администрации Бурейского района согласия на предоставление преференции ООО «Каньон» путем передачи в аренду объекта муниципальной казны – туристическая база «Бригантина», расположенная по адресу: Амурская область, с. Гомелевка, кадастровый номер 28:11:011401:0010:10:215:002:006977440. В соответствии с постановлением главы администрации Бурейского района от 31.05.2015 № 377  МКУ КУМИ Бурейского района с ООО «Каньон» заключен договор аренды от 31.05.2013 б/н.

22.10.2013 МКУ КУМИ Бурейского района заключен договор аренды муниципального имущества б/н с ИП Рудич А.В. Указанный договор заключен на основании протокола о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 07.10.2013.

В 2013 году МКУ КУМИ Бурейского района заключено 9 договоров аренды без проведения торгов с государственными органами и учреждениями, 1 договор заключен с Амурским областным отделением партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

22.12.2014 МКУ КУМИ Бурейского района заключен договор аренды муниципального имущества б/н с ООО «Надежда». Указанный договор заключен на основании протокола проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 08.12.2014.

В 2014 году МКУ КУМИ Бурейского района заключено 3 договора аренды без проведения торгов с государственными органами и учреждениями, 2 договора заключено с Амурским областным отделением партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», Амурские региональным отделением Всероссийской политической партии «Единая Россия».

27.04.2015 МКУ КУМИ Бурейского района заключен договор аренды муниципального имущества № 130315/0336667/01-5 с ООО «Амуркурорт». Указанный договор заключен на основании протокола о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 14.04.2015 № 1.

10.03.2015 МКУ КУМИ Бурейского района заключен договор аренды муниципального имущества № 221214/0336667/02-3 с ООО «Дальневосточная вагоноремонтная компания». Указанный договор заключен на основании протокола о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества от 25.02.2015 № 4.

11.03.2015 МКУ КУМИ Бурейского района заключен договор аренды муниципального имущества б/н с ФГБУ «Российский сельскохозяйственный центр».

02.03.2015 МКУ КУМИ Бурейского района заключен договор аренды муниципального имущества б/н с Амурским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации.

МКУ КУМИ Бурейского района за проверяемый период заключены следующие договоры безвозмездного пользования:

- 01.01.2013 договор безвозмездного пользования № 6 с ГУП Амурской области «Бурейский лесхоз»;

- 22.03.2013 договор безвозмездного пользования № 1/2013 с МКУ Администрация рабочего поселка Бурея;

- 15.09.2014 договор безвозмездного пользования № 1/2014 с администрацией Бурейского района;

- 05.02.2015 договор безвозмездного пользования № 1 с Амурским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России»;

- 30.03.2015 договор безвозмездного пользования б/н с государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области;

Проведенный Инспекцией анализ порядка заключения МКУ КУМИ Бурейского района договоров аренды муниципального имущества свидетельствует о соответствии действий учреждения по заключению договоров аренды муниципального имущества требованиям антимонопольного законодательства.

В действиях МКУ КУМИ Бурейского района по заключению договоров безвозмездного пользования с МКУ Администрация рабочего поселка Бурея, администрацией Бурейского района, Амурским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России», государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Амурской области признаков нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» не усматривается.

Действия МКУ КУМИ Бурейского района по заключению 01.01.2013 договоров безвозмездного пользования № 6 с ГУП Амурской области «Бурейский лесхоз» не подпадают ни под одно из исключений, предусматривающих возможность передачи муниципального имущества без торгов, отраженных в части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Предметом указанного договора является обязанность МКУ КУМИ Бурейского района передать в безвозмездное пользование ГУП Амурской области «Бурейский лесхоз» нежилое помещение (гараж) общей площадью 216 кв.м, расположенное по адресу: Амурская область, Бурейский район, пгт. Новобурейский, ул. Советская, 80 литер Д. Указанный договор заключен на неопределенный срок. Таким образом, в действиях МКУ КУМИ Бурейского района по заключению 01.01.2013 договора безвозмездного пользования № 6 с ГУП Амурской области «Бурейский лесхоз» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 стать 18 Закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

4) доверительное управление ценными бумагами;

5) негосударственное пенсионное обеспечение.

При проверке порядка отбора финансовых организаций КУМИ Бурейского района в соответствии со статьей 18 Закона «О защите конкуренции» фактов заключения договоров с финансовыми организациями для оказания услуг, предусмотренных вышеуказанной статьей, не установлено.

 

В ходе проверки порядка предоставления КУМИ Бурейского района муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что учреждением оказывается 9 муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, размещенными на официальном сайте администрации Бурейского района по адресу: http://new.admbur.ru

В результате анализа административных регламентов муниципальных услуг установлено, что муниципальные услуги предоставляются на бесплатной основе, за исключением муниципальных услуг, оплата за которые предусмотрена федеральными законами.

Нарушений Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Закона «О защите конкуренции» в действиях МКУ КУМИ Бурейского района при предоставлении муниципальных услуг  не установлено.