Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-141/2014

Номер дела: № Р-141/2014
Дата публикации: 20 ноября 2014, 13:02

«19» ноября 2014 г.                                                                                               г. Благовещенск

Руководитель Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № <…> от <…>, материалы дела об административном правонарушении № <…> от <…>, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Тотем Плюс» (далее – ООО «Тотем Плюс»), расположенного по адресу: <…>, в присутствии законного представителя ООО «Тотем Плюс»: генерального директора <…> (далее - <…>, Общество),

УСТАНОВИЛ:

В декабре 2013 года, феврале, марте, апреле 2014 года на территории <…> на билетах маршрутных такси <…> № 5, 11, 44, 19, 31, 36, 2К, 2В, распространена информация следующего содержания:

«Тотем Плюс ОКНА металлопластиковые теплые новинка теплые окна К-стекло профиль CKLVplast толщина стеклопакета 40-58 мм ИЗЯЩНЫЙ ДИЗАЙН белая резина по цене обычных окон, качество +7 лет гарантии <…>, <…> надежные ВХОДНЫЕ ДВЕРИ российского производства ВНИМАНИЕ предъявителю билета скидки! Спешите! СКИДКА 40%».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> (далее – <…>, Заявитель) дело № <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), выраженного в распространении ООО «Тотем Плюс» в 2013 году и 2014 году на билетах маршрутных такси г. Благовещенска информации о скидке 40% на окна и входные двери, в которой отсутствует часть существенной информации (скидка предоставляется исключительно на изделие – окно без монтажа); указана недостоверная информация (скидка 40% предоставляется на окно (изделие), на входные двери указанная скидка не распространяется, хотя в рекламе речь идет и об окнах и о входных дверях).

21.10.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>. по данному факту, в отношении  ООО «Тотем Плюс», возбуждено дело об административном правонарушении № <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, <…>, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № <…> об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № <…> установлено, что информация на билетах маршрутных такси, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в данном случае является ООО «Тотем Плюс», реализуемые им окна и двери со скидкой 40%.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела № <…> Комиссией Амурского УФАС России установлено, что <…> Заявитель обратилась в ООО «Тотем Плюс» с целью приобретения и установки окон со скидкой 40%, согласно рекламы на автобусных билетах, распространенных маршрутным такси № 44, со слов Заявителя, в скидке ей было отказано по причине того, что акция прекратила свое действие.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России по делу № <…> Заявитель настаивала на том, что Общество отказало ей в предоставлении скидки при предъявлении билета со спорной рекламой по причине окончания срока акции, хотя сроки проведения акции в рекламе на билете не указаны.

Также <…> добавила, что в последующем, при обращении в ООО «Тотем плюс» по телефону, расчет стоимости был произведен с учетом скидки 40% исключительно на изделие (окно без установки), однако заявитель рассчитывала, что скидку ей предоставят на общую стоимость, куда входит стоимость изделия и его установка. В рекламе данная информация отсутствует, по мнению <…>, отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Из письменных пояснений ООО «Амурбилет» (вх. <…>), представленных в рамках рассмотрения дела № <…> следует, что согласование макета рекламы с рекламодателем было осуществлено по телефону в устной форме, а также по электронной почте с менеджером ООО «Тотем Плюс». Договор на оказание услуг не заключался. Все тиражи распространялись в течение месяца. Срок акции в билетах не указан по причине того, что неизвестна дата окончания распространения последнего билета.

Также ООО «Амурбилет» указало, что скидка на билетах распространяется только на окна, поскольку на рекламном макете имеется изображение ящика с окном, на котором указано: «40%».

В соответствии с представленными ООО «Амурбилет» приходно-кассовыми ордерами реклама распространялась в следующие периоды:

- декабрь 2013 г. общий тираж 160 тыс. билетов; распространена на маршрутах № 5, 11, 44, 36 (кассовый ордер <…>);

- февраль 2014 г. общий тираж 16 тыс. билетов; распространена на маршрутах № 5, 11, 44, 19, 31 (кассовый ордер <…>);

- март 2014 г. общий тираж 160 тыс. билетов; распространена на маршрутах   № 5, 11, 44, 36, 19, ТУ(2К, 2В) (кассовый ордер <…>);

- апрель 2014 г. общий тираж 120 тыс. билетов; на маршрутах № 11,44,19 (кассовый ордер <…>).

Из письменных пояснений ООО «Тотем Плюс» (вх. <…>), представленных в рамках рассмотрения Комиссией Амурского УФАС России дела  № <…>, реклама о проведении акции по предоставлению скидки в размере 40 % размещалась на билетах в декабре 2013 года, феврале, марте, апреле 2014. Срок действия акции закончился в апреле. Также, в письме указано, что ООО «Тотем Плюс» за реализацию билетов с названной рекламой в другие периоды ответственности не несет. По утверждению менеджеров  ООО «Тотем Плюс» отказов в предоставлении скидки клиентам не было (объяснительные прилагаются).

В письменных пояснениях (вх. <…>) и в ходе рассмотрения дела № <…> <…> пояснил, что макет рекламы разработан ООО «Амурбилет» и согласован менеджером  ООО «Тотем Плюс» <…> по электронной почте. Также указал, что ни одному клиенту в предоставлении скидки отказано не было, скидка действует с декабря прошлого года по настоящее время на постоянной основе. Акцию планируется продлить до 31 декабря 2014 года. Также отметил, что скидка в ООО «Тотем Плюс» предоставляется исключительно на окно, а именно на изделие, то есть в расчет не берется стоимость ремонтно-строительных работ и комплектующих материалов (откосы, подоконник).

Проанализировав письменные пояснения, подписанные собственноручной подписью <…>, выявлены противоречия, а именно: в письменных пояснениях (вх. <…>) представлена информация о том, что акция по предоставлению скидки окончена в апреле 2014 года, в письменных пояснениях (вх. <…>) указано, что акция по предоставлению скидки действует с 01.12.2013 по настоящее время.

В ходе рассмотрения дела <…> неоднократно менял свои доводы о том, когда началась акция (в ноябре или декабре), а также о сроках ее окончания.

Оценив и исследовав устные и письменные пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив приобщенные к материалам дела в № <…> договоры, приходно-кассовые ордеры, пояснения заявителя, пояснения ООО «Амурбилет» установлено, что акция началась в декабре 2013 года, действует на постоянной основе (в соответствии с представленными договорами).

Таким образом, учитывая, что скидка на изделие (окно) предоставляется на постоянной основе, что подтверждается договорами, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие сроков в спорной рекламе не повлекло за собой отказа в предоставлении скидки 40% на изделие (окно). Следовательно, довод заявителя о том, что отсутствие срока проведения акции вводит потребителей в заблуждение – не обоснован.

Однако в рекламе отсутствует информация о том, что скидка предоставляется исключительно на изделие (окно), данный факт отмечен заявителем, не оспаривался <…>, а также подтвержден представленными договорами и пояснениями ООО «Амурбилет» (<…>). Указанная информация является существенной, поскольку при расчете стоимости потребитель рекламы рассчитывает, что скидка будет предоставлена ему на общую стоимость, то есть на изделие, комплектующие и ремонтно-строительные работы, по факту расчет производится с учетом скидки исключительно на изделие (окно без монтажа).

Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Установлено, что указанная в рекламе на билете скидка 40% не распространяется на реализуемые ООО «Тотем Плюс» входные двери, однако по содержанию рекламы определить указанный факт невозможно, общее восприятие содержания рекламы сводится к тому, что скидка действует и на окна, и на входные двери: «Тотем Плюс ОКНА металлопластиковые теплые новинка теплые окна К-стекло профиль CKLVplast толщина стеклопакета 40-58 мм ИЗЯЩНЫЙ ДИЗАЙН белая резина по цене обычных окон, качество +7 лет гарантии <…>, <…> надежные ВХОДНЫЕ ДВЕРИ российского производства ВНИМАНИЕ предъявителю билета скидки! Спешите! СКИДКА 40%».

Данный факт подтвержден пояснениями ООО «Амурбилет» (вх. <…>), предоставленными ООО «Тотем Плюс» договорами, а также не оспаривался <…>, следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, вышеуказанная спорная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Размещая рекламу, ООО «Тотем Плюс» привлекает внимание неограниченного круга лиц. Таким образом, распространение недостоверной рекламы имеет социальную значимость, нарушает права и законные интересы потребителей рекламы, и следовательно, представляет собой существенную угрозу охраняемым правам, общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Тотем Плюс», лицо, реализующее услуги по установке и реализации окон и входных дверей, и предоставляющее скидку 40% на изделие (окно), а также лицо, фактически определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица                 ООО «Тотем Плюс» (рекламодателя) на территории <…> в 2013 году и в 2014 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

В ходе проведения административного расследования по делу № <…>, ООО «Тотем Плюс» письменно (вх. <…>) указало на то, что по обычаям делового оборота и сложившейся практике рекламы, при установлении скидок «на все» используется понятие «окно под ключ». Реклама содержит изображения товара «окно» в коробке, а не изображения «установленное окно на фасаде дома», четко определяется только окно. Считает необходимым обратить внимание на тот факт, что распространение автобусных билетов прекращено в апреле 2014 года, следовательно, привлечение к административной ответственности, в данном случае, является незаконным.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 28, 29 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», следует, что оценку рекламы судам надлежит осуществлять с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. При этом информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Рекламу следует воспринимать с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Оценке рекламы подвергается не только изображение, но и текст рекламы, то есть оценивается характер воздействия рекламы на потребителей как одно целое (единое) произведение.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 5 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», следует, что если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

На основании вышеизложенного, учитывая, что первый тираж билетов со спорной рекламой был выпущен в декабре 2013 года, то привлечение к административной ответственности ООО «Тотем Плюс» Амурским УФАС России обоснованно и правомерно.

Также, ООО «Тотем Плюс», полагает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, данный факт позволяет освободить общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40 разъяснено, что, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

В данном случае несоответствие рекламы ООО «Тотем Плюс» требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

Размещая рекламу, ООО «Тотем Плюс» тем самым привлекает внимание неограниченного круга лиц. Таким образом, учитывая социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у общества имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

ООО «Тотем Плюс» просит приостановить производство по делу № <…>, в связи с обжалованием в судебном порядке решения Амурского УФАС, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства.

Обжалование в судебном порядке решения Амурского УФАС России по делу № <…> не является основанием для приостановления производства по делу № <…> об административном правонарушении.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны ООО «Тотем Плюс» за исполнением служебных обязанностей работниками свидетельствует о том, что Общество имело возможность для соблюдения установленных требований, но не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Тотем Плюс», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указать всю существенную информацию о рекламируемом товаре, указать, что скидка распространяется исключительно на изделие (окно), что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»; имело возможность указать достоверную информацию, путем оформления макета рекламы более понятного для потребителя, разграничивая рекламу окна (изделия) и рекламу дверей, что не сформировало бы впечатление о том, что скидка 40% предоставляется и на окна и на двери, и исключило бы нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Следовательно, своими действиями ООО «Тотем Плюс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Тотем Плюс» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела                   № <…>, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (письменными пояснениями ООО «Тотем Плюс»: вх. <…>; письменными пояснениями ООО «Амурбилет»: вх. № <…>); материалами дела об административном правонарушении № <…>: (письменными пояснениями ООО «Тотем Плюс»: вх. <…>,  протоколом об административном правонарушении от <…> (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Тотем Плюс».

При назначении административного наказания ООО «Тотем Плюс» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Тотем Плюс» признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность ООО «Тотем Плюс», согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,  

на основании пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ООО «Тотем Плюс» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

stdClass Object ( [vid] => 17718 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-141/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416452679 [changed] => 1416452679 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416452679 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«19» ноября 2014 г.                                                                                               г. Благовещенск

Руководитель Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № <…> от <…>, материалы дела об административном правонарушении № <…> от <…>, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Тотем Плюс» (далее – ООО «Тотем Плюс»), расположенного по адресу: <…>, в присутствии законного представителя ООО «Тотем Плюс»: генерального директора <…> (далее - <…>, Общество),

УСТАНОВИЛ:

В декабре 2013 года, феврале, марте, апреле 2014 года на территории <…> на билетах маршрутных такси <…> № 5, 11, 44, 19, 31, 36, 2К, 2В, распространена информация следующего содержания:

«Тотем Плюс ОКНА металлопластиковые теплые новинка теплые окна К-стекло профиль CKLVplast толщина стеклопакета 40-58 мм ИЗЯЩНЫЙ ДИЗАЙН белая резина по цене обычных окон, качество +7 лет гарантии <…>, <…> надежные ВХОДНЫЕ ДВЕРИ российского производства ВНИМАНИЕ предъявителю билета скидки! Спешите! СКИДКА 40%».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> (далее – <…>, Заявитель) дело № <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), выраженного в распространении ООО «Тотем Плюс» в 2013 году и 2014 году на билетах маршрутных такси г. Благовещенска информации о скидке 40% на окна и входные двери, в которой отсутствует часть существенной информации (скидка предоставляется исключительно на изделие – окно без монтажа); указана недостоверная информация (скидка 40% предоставляется на окно (изделие), на входные двери указанная скидка не распространяется, хотя в рекламе речь идет и об окнах и о входных дверях).

21.10.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>. по данному факту, в отношении  ООО «Тотем Плюс», возбуждено дело об административном правонарушении № <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, <…>, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № <…> об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № <…> установлено, что информация на билетах маршрутных такси, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в данном случае является ООО «Тотем Плюс», реализуемые им окна и двери со скидкой 40%.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела № <…> Комиссией Амурского УФАС России установлено, что <…> Заявитель обратилась в ООО «Тотем Плюс» с целью приобретения и установки окон со скидкой 40%, согласно рекламы на автобусных билетах, распространенных маршрутным такси № 44, со слов Заявителя, в скидке ей было отказано по причине того, что акция прекратила свое действие.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России по делу № <…> Заявитель настаивала на том, что Общество отказало ей в предоставлении скидки при предъявлении билета со спорной рекламой по причине окончания срока акции, хотя сроки проведения акции в рекламе на билете не указаны.

Также <…> добавила, что в последующем, при обращении в ООО «Тотем плюс» по телефону, расчет стоимости был произведен с учетом скидки 40% исключительно на изделие (окно без установки), однако заявитель рассчитывала, что скидку ей предоставят на общую стоимость, куда входит стоимость изделия и его установка. В рекламе данная информация отсутствует, по мнению <…>, отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Из письменных пояснений ООО «Амурбилет» (вх. <…>), представленных в рамках рассмотрения дела № <…> следует, что согласование макета рекламы с рекламодателем было осуществлено по телефону в устной форме, а также по электронной почте с менеджером ООО «Тотем Плюс». Договор на оказание услуг не заключался. Все тиражи распространялись в течение месяца. Срок акции в билетах не указан по причине того, что неизвестна дата окончания распространения последнего билета.

Также ООО «Амурбилет» указало, что скидка на билетах распространяется только на окна, поскольку на рекламном макете имеется изображение ящика с окном, на котором указано: «40%».

В соответствии с представленными ООО «Амурбилет» приходно-кассовыми ордерами реклама распространялась в следующие периоды:

- декабрь 2013 г. общий тираж 160 тыс. билетов; распространена на маршрутах № 5, 11, 44, 36 (кассовый ордер <…>);

- февраль 2014 г. общий тираж 16 тыс. билетов; распространена на маршрутах № 5, 11, 44, 19, 31 (кассовый ордер <…>);

- март 2014 г. общий тираж 160 тыс. билетов; распространена на маршрутах   № 5, 11, 44, 36, 19, ТУ(2К, 2В) (кассовый ордер <…>);

- апрель 2014 г. общий тираж 120 тыс. билетов; на маршрутах № 11,44,19 (кассовый ордер <…>).

Из письменных пояснений ООО «Тотем Плюс» (вх. <…>), представленных в рамках рассмотрения Комиссией Амурского УФАС России дела  № <…>, реклама о проведении акции по предоставлению скидки в размере 40 % размещалась на билетах в декабре 2013 года, феврале, марте, апреле 2014. Срок действия акции закончился в апреле. Также, в письме указано, что ООО «Тотем Плюс» за реализацию билетов с названной рекламой в другие периоды ответственности не несет. По утверждению менеджеров  ООО «Тотем Плюс» отказов в предоставлении скидки клиентам не было (объяснительные прилагаются).

В письменных пояснениях (вх. <…>) и в ходе рассмотрения дела № <…> <…> пояснил, что макет рекламы разработан ООО «Амурбилет» и согласован менеджером  ООО «Тотем Плюс» <…> по электронной почте. Также указал, что ни одному клиенту в предоставлении скидки отказано не было, скидка действует с декабря прошлого года по настоящее время на постоянной основе. Акцию планируется продлить до 31 декабря 2014 года. Также отметил, что скидка в ООО «Тотем Плюс» предоставляется исключительно на окно, а именно на изделие, то есть в расчет не берется стоимость ремонтно-строительных работ и комплектующих материалов (откосы, подоконник).

Проанализировав письменные пояснения, подписанные собственноручной подписью <…>, выявлены противоречия, а именно: в письменных пояснениях (вх. <…>) представлена информация о том, что акция по предоставлению скидки окончена в апреле 2014 года, в письменных пояснениях (вх. <…>) указано, что акция по предоставлению скидки действует с 01.12.2013 по настоящее время.

В ходе рассмотрения дела <…> неоднократно менял свои доводы о том, когда началась акция (в ноябре или декабре), а также о сроках ее окончания.

Оценив и исследовав устные и письменные пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив приобщенные к материалам дела в № <…> договоры, приходно-кассовые ордеры, пояснения заявителя, пояснения ООО «Амурбилет» установлено, что акция началась в декабре 2013 года, действует на постоянной основе (в соответствии с представленными договорами).

Таким образом, учитывая, что скидка на изделие (окно) предоставляется на постоянной основе, что подтверждается договорами, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие сроков в спорной рекламе не повлекло за собой отказа в предоставлении скидки 40% на изделие (окно). Следовательно, довод заявителя о том, что отсутствие срока проведения акции вводит потребителей в заблуждение – не обоснован.

Однако в рекламе отсутствует информация о том, что скидка предоставляется исключительно на изделие (окно), данный факт отмечен заявителем, не оспаривался <…>, а также подтвержден представленными договорами и пояснениями ООО «Амурбилет» (<…>). Указанная информация является существенной, поскольку при расчете стоимости потребитель рекламы рассчитывает, что скидка будет предоставлена ему на общую стоимость, то есть на изделие, комплектующие и ремонтно-строительные работы, по факту расчет производится с учетом скидки исключительно на изделие (окно без монтажа).

Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Установлено, что указанная в рекламе на билете скидка 40% не распространяется на реализуемые ООО «Тотем Плюс» входные двери, однако по содержанию рекламы определить указанный факт невозможно, общее восприятие содержания рекламы сводится к тому, что скидка действует и на окна, и на входные двери: «Тотем Плюс ОКНА металлопластиковые теплые новинка теплые окна К-стекло профиль CKLVplast толщина стеклопакета 40-58 мм ИЗЯЩНЫЙ ДИЗАЙН белая резина по цене обычных окон, качество +7 лет гарантии <…>, <…> надежные ВХОДНЫЕ ДВЕРИ российского производства ВНИМАНИЕ предъявителю билета скидки! Спешите! СКИДКА 40%».

Данный факт подтвержден пояснениями ООО «Амурбилет» (вх. <…>), предоставленными ООО «Тотем Плюс» договорами, а также не оспаривался <…>, следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, вышеуказанная спорная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Размещая рекламу, ООО «Тотем Плюс» привлекает внимание неограниченного круга лиц. Таким образом, распространение недостоверной рекламы имеет социальную значимость, нарушает права и законные интересы потребителей рекламы, и следовательно, представляет собой существенную угрозу охраняемым правам, общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Тотем Плюс», лицо, реализующее услуги по установке и реализации окон и входных дверей, и предоставляющее скидку 40% на изделие (окно), а также лицо, фактически определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица                 ООО «Тотем Плюс» (рекламодателя) на территории <…> в 2013 году и в 2014 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

В ходе проведения административного расследования по делу № <…>, ООО «Тотем Плюс» письменно (вх. <…>) указало на то, что по обычаям делового оборота и сложившейся практике рекламы, при установлении скидок «на все» используется понятие «окно под ключ». Реклама содержит изображения товара «окно» в коробке, а не изображения «установленное окно на фасаде дома», четко определяется только окно. Считает необходимым обратить внимание на тот факт, что распространение автобусных билетов прекращено в апреле 2014 года, следовательно, привлечение к административной ответственности, в данном случае, является незаконным.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 28, 29 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», следует, что оценку рекламы судам надлежит осуществлять с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. При этом информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Рекламу следует воспринимать с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Оценке рекламы подвергается не только изображение, но и текст рекламы, то есть оценивается характер воздействия рекламы на потребителей как одно целое (единое) произведение.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 5 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», следует, что если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

На основании вышеизложенного, учитывая, что первый тираж билетов со спорной рекламой был выпущен в декабре 2013 года, то привлечение к административной ответственности ООО «Тотем Плюс» Амурским УФАС России обоснованно и правомерно.

Также, ООО «Тотем Плюс», полагает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, данный факт позволяет освободить общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40 разъяснено, что, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

В данном случае несоответствие рекламы ООО «Тотем Плюс» требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

Размещая рекламу, ООО «Тотем Плюс» тем самым привлекает внимание неограниченного круга лиц. Таким образом, учитывая социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у общества имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

ООО «Тотем Плюс» просит приостановить производство по делу № <…>, в связи с обжалованием в судебном порядке решения Амурского УФАС, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства.

Обжалование в судебном порядке решения Амурского УФАС России по делу № <…> не является основанием для приостановления производства по делу № <…> об административном правонарушении.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны ООО «Тотем Плюс» за исполнением служебных обязанностей работниками свидетельствует о том, что Общество имело возможность для соблюдения установленных требований, но не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Тотем Плюс», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указать всю существенную информацию о рекламируемом товаре, указать, что скидка распространяется исключительно на изделие (окно), что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»; имело возможность указать достоверную информацию, путем оформления макета рекламы более понятного для потребителя, разграничивая рекламу окна (изделия) и рекламу дверей, что не сформировало бы впечатление о том, что скидка 40% предоставляется и на окна и на двери, и исключило бы нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Следовательно, своими действиями ООО «Тотем Плюс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Тотем Плюс» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела                   № <…>, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (письменными пояснениями ООО «Тотем Плюс»: вх. <…>; письменными пояснениями ООО «Амурбилет»: вх. № <…>); материалами дела об административном правонарушении № <…>: (письменными пояснениями ООО «Тотем Плюс»: вх. <…>,  протоколом об административном правонарушении от <…> (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Тотем Плюс».

При назначении административного наказания ООО «Тотем Плюс» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Тотем Плюс» признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность ООО «Тотем Плюс», согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,  

на основании пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ООО «Тотем Плюс» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«19» ноября 2014 г.                                                                                               г. Благовещенск

Руководитель Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № <…> от <…>, материалы дела об административном правонарушении № <…> от <…>, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Тотем Плюс» (далее – ООО «Тотем Плюс»), расположенного по адресу: <…>, в присутствии законного представителя ООО «Тотем Плюс»: генерального директора <…> (далее - <…>, Общество),

УСТАНОВИЛ:

В декабре 2013 года, феврале, марте, апреле 2014 года на территории <…> на билетах маршрутных такси <…> № 5, 11, 44, 19, 31, 36, 2К, 2В, распространена информация следующего содержания:

«Тотем Плюс ОКНА металлопластиковые теплые новинка теплые окна К-стекло профиль CKLVplast толщина стеклопакета 40-58 мм ИЗЯЩНЫЙ ДИЗАЙН белая резина по цене обычных окон, качество +7 лет гарантии <…>, <…> надежные ВХОДНЫЕ ДВЕРИ российского производства ВНИМАНИЕ предъявителю билета скидки! Спешите! СКИДКА 40%».

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> (далее – <…>, Заявитель) дело № <…>, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), выраженного в распространении ООО «Тотем Плюс» в 2013 году и 2014 году на билетах маршрутных такси г. Благовещенска информации о скидке 40% на окна и входные двери, в которой отсутствует часть существенной информации (скидка предоставляется исключительно на изделие – окно без монтажа); указана недостоверная информация (скидка 40% предоставляется на окно (изделие), на входные двери указанная скидка не распространяется, хотя в рекламе речь идет и об окнах и о входных дверях).

21.10.2014 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>. по данному факту, в отношении  ООО «Тотем Плюс», возбуждено дело об административном правонарушении № <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, <…>, в отношении указанного юридического лица составлен протокол № <…> об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № <…> установлено, что информация на билетах маршрутных такси, согласно пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», подпадает под понятие рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в данном случае является ООО «Тотем Плюс», реализуемые им окна и двери со скидкой 40%.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В ходе рассмотрения дела № <…> Комиссией Амурского УФАС России установлено, что <…> Заявитель обратилась в ООО «Тотем Плюс» с целью приобретения и установки окон со скидкой 40%, согласно рекламы на автобусных билетах, распространенных маршрутным такси № 44, со слов Заявителя, в скидке ей было отказано по причине того, что акция прекратила свое действие.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России по делу № <…> Заявитель настаивала на том, что Общество отказало ей в предоставлении скидки при предъявлении билета со спорной рекламой по причине окончания срока акции, хотя сроки проведения акции в рекламе на билете не указаны.

Также <…> добавила, что в последующем, при обращении в ООО «Тотем плюс» по телефону, расчет стоимости был произведен с учетом скидки 40% исключительно на изделие (окно без установки), однако заявитель рассчитывала, что скидку ей предоставят на общую стоимость, куда входит стоимость изделия и его установка. В рекламе данная информация отсутствует, по мнению <…>, отсутствие указанной информации вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Из письменных пояснений ООО «Амурбилет» (вх. <…>), представленных в рамках рассмотрения дела № <…> следует, что согласование макета рекламы с рекламодателем было осуществлено по телефону в устной форме, а также по электронной почте с менеджером ООО «Тотем Плюс». Договор на оказание услуг не заключался. Все тиражи распространялись в течение месяца. Срок акции в билетах не указан по причине того, что неизвестна дата окончания распространения последнего билета.

Также ООО «Амурбилет» указало, что скидка на билетах распространяется только на окна, поскольку на рекламном макете имеется изображение ящика с окном, на котором указано: «40%».

В соответствии с представленными ООО «Амурбилет» приходно-кассовыми ордерами реклама распространялась в следующие периоды:

- декабрь 2013 г. общий тираж 160 тыс. билетов; распространена на маршрутах № 5, 11, 44, 36 (кассовый ордер <…>);

- февраль 2014 г. общий тираж 16 тыс. билетов; распространена на маршрутах № 5, 11, 44, 19, 31 (кассовый ордер <…>);

- март 2014 г. общий тираж 160 тыс. билетов; распространена на маршрутах   № 5, 11, 44, 36, 19, ТУ(2К, 2В) (кассовый ордер <…>);

- апрель 2014 г. общий тираж 120 тыс. билетов; на маршрутах № 11,44,19 (кассовый ордер <…>).

Из письменных пояснений ООО «Тотем Плюс» (вх. <…>), представленных в рамках рассмотрения Комиссией Амурского УФАС России дела  № <…>, реклама о проведении акции по предоставлению скидки в размере 40 % размещалась на билетах в декабре 2013 года, феврале, марте, апреле 2014. Срок действия акции закончился в апреле. Также, в письме указано, что ООО «Тотем Плюс» за реализацию билетов с названной рекламой в другие периоды ответственности не несет. По утверждению менеджеров  ООО «Тотем Плюс» отказов в предоставлении скидки клиентам не было (объяснительные прилагаются).

В письменных пояснениях (вх. <…>) и в ходе рассмотрения дела № <…> <…> пояснил, что макет рекламы разработан ООО «Амурбилет» и согласован менеджером  ООО «Тотем Плюс» <…> по электронной почте. Также указал, что ни одному клиенту в предоставлении скидки отказано не было, скидка действует с декабря прошлого года по настоящее время на постоянной основе. Акцию планируется продлить до 31 декабря 2014 года. Также отметил, что скидка в ООО «Тотем Плюс» предоставляется исключительно на окно, а именно на изделие, то есть в расчет не берется стоимость ремонтно-строительных работ и комплектующих материалов (откосы, подоконник).

Проанализировав письменные пояснения, подписанные собственноручной подписью <…>, выявлены противоречия, а именно: в письменных пояснениях (вх. <…>) представлена информация о том, что акция по предоставлению скидки окончена в апреле 2014 года, в письменных пояснениях (вх. <…>) указано, что акция по предоставлению скидки действует с 01.12.2013 по настоящее время.

В ходе рассмотрения дела <…> неоднократно менял свои доводы о том, когда началась акция (в ноябре или декабре), а также о сроках ее окончания.

Оценив и исследовав устные и письменные пояснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив приобщенные к материалам дела в № <…> договоры, приходно-кассовые ордеры, пояснения заявителя, пояснения ООО «Амурбилет» установлено, что акция началась в декабре 2013 года, действует на постоянной основе (в соответствии с представленными договорами).

Таким образом, учитывая, что скидка на изделие (окно) предоставляется на постоянной основе, что подтверждается договорами, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие сроков в спорной рекламе не повлекло за собой отказа в предоставлении скидки 40% на изделие (окно). Следовательно, довод заявителя о том, что отсутствие срока проведения акции вводит потребителей в заблуждение – не обоснован.

Однако в рекламе отсутствует информация о том, что скидка предоставляется исключительно на изделие (окно), данный факт отмечен заявителем, не оспаривался <…>, а также подтвержден представленными договорами и пояснениями ООО «Амурбилет» (<…>). Указанная информация является существенной, поскольку при расчете стоимости потребитель рекламы рассчитывает, что скидка будет предоставлена ему на общую стоимость, то есть на изделие, комплектующие и ремонтно-строительные работы, по факту расчет производится с учетом скидки исключительно на изделие (окно без монтажа).

Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», и в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Установлено, что указанная в рекламе на билете скидка 40% не распространяется на реализуемые ООО «Тотем Плюс» входные двери, однако по содержанию рекламы определить указанный факт невозможно, общее восприятие содержания рекламы сводится к тому, что скидка действует и на окна, и на входные двери: «Тотем Плюс ОКНА металлопластиковые теплые новинка теплые окна К-стекло профиль CKLVplast толщина стеклопакета 40-58 мм ИЗЯЩНЫЙ ДИЗАЙН белая резина по цене обычных окон, качество +7 лет гарантии <…>, <…> надежные ВХОДНЫЕ ДВЕРИ российского производства ВНИМАНИЕ предъявителю билета скидки! Спешите! СКИДКА 40%».

Данный факт подтвержден пояснениями ООО «Амурбилет» (вх. <…>), предоставленными ООО «Тотем Плюс» договорами, а также не оспаривался <…>, следовательно, данная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Учитывая изложенное, вышеуказанная спорная реклама не соответствует требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Размещая рекламу, ООО «Тотем Плюс» привлекает внимание неограниченного круга лиц. Таким образом, распространение недостоверной рекламы имеет социальную значимость, нарушает права и законные интересы потребителей рекламы, и следовательно, представляет собой существенную угрозу охраняемым правам, общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 Закона «О рекламе».

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодателем данной рекламы является ООО «Тотем Плюс», лицо, реализующее услуги по установке и реализации окон и входных дверей, и предоставляющее скидку 40% на изделие (окно), а также лицо, фактически определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

По совокупности документов установлено, что по вине юридического лица                 ООО «Тотем Плюс» (рекламодателя) на территории <…> в 2013 году и в 2014 году произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

В ходе проведения административного расследования по делу № <…>, ООО «Тотем Плюс» письменно (вх. <…>) указало на то, что по обычаям делового оборота и сложившейся практике рекламы, при установлении скидок «на все» используется понятие «окно под ключ». Реклама содержит изображения товара «окно» в коробке, а не изображения «установленное окно на фасаде дома», четко определяется только окно. Считает необходимым обратить внимание на тот факт, что распространение автобусных билетов прекращено в апреле 2014 года, следовательно, привлечение к административной ответственности, в данном случае, является незаконным.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пунктах 28, 29 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», следует, что оценку рекламы судам надлежит осуществлять с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. При этом информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

Рекламу следует воспринимать с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями. Оценке рекламы подвергается не только изображение, но и текст рекламы, то есть оценивается характер воздействия рекламы на потребителей как одно целое (единое) произведение.

Из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 5 постановления от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»», следует, что если спорная реклама размещена в средстве массовой информации, выпущенном тиражом, срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется со дня начала распространения соответствующего тиража этого средства массовой информации.

На основании вышеизложенного, учитывая, что первый тираж билетов со спорной рекламой был выпущен в декабре 2013 года, то привлечение к административной ответственности ООО «Тотем Плюс» Амурским УФАС России обоснованно и правомерно.

Также, ООО «Тотем Плюс», полагает, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, данный факт позволяет освободить общество от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40 разъяснено, что, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

В данном случае несоответствие рекламы ООО «Тотем Плюс» требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной и достоверной информации о рекламируемом товаре, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.

Размещая рекламу, ООО «Тотем Плюс» тем самым привлекает внимание неограниченного круга лиц. Таким образом, учитывая социальную значимость совершенного правонарушения и то обстоятельство, что у общества имелись условия для соблюдения требований Закона о рекламе, оснований для признания указанного правонарушения в силу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительным не имеется.

ООО «Тотем Плюс» просит приостановить производство по делу № <…>, в связи с обжалованием в судебном порядке решения Амурского УФАС, возбужденного по признакам нарушения рекламного законодательства.

Обжалование в судебном порядке решения Амурского УФАС России по делу № <…> не является основанием для приостановления производства по делу № <…> об административном правонарушении.

Отсутствие надлежащего контроля со стороны ООО «Тотем Плюс» за исполнением служебных обязанностей работниками свидетельствует о том, что Общество имело возможность для соблюдения установленных требований, но не предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

ООО «Тотем Плюс», являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указать всю существенную информацию о рекламируемом товаре, указать, что скидка распространяется исключительно на изделие (окно), что исключило бы нарушение требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»; имело возможность указать достоверную информацию, путем оформления макета рекламы более понятного для потребителя, разграничивая рекламу окна (изделия) и рекламу дверей, что не сформировало бы впечатление о том, что скидка 40% предоставляется и на окна и на двери, и исключило бы нарушение требований пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

Следовательно, своими действиями ООО «Тотем Плюс» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность ООО «Тотем Плюс» в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела                   № <…>, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (письменными пояснениями ООО «Тотем Плюс»: вх. <…>; письменными пояснениями ООО «Амурбилет»: вх. № <…>); материалами дела об административном правонарушении № <…>: (письменными пояснениями ООО «Тотем Плюс»: вх. <…>,  протоколом об административном правонарушении от <…> (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины юридического лица – ООО «Тотем Плюс».

При назначении административного наказания ООО «Тотем Плюс» учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Тотем Плюс» признано: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающим административную ответственность ООО «Тотем Плюс», согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,  

на основании пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

ООО «Тотем Плюс» (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКТМО 10701000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-141/2014 [format] => [safe_value] => № Р-141/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => ООО [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 03:02:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 03:02:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416452679 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )