ограничение конкуренции

Госимущество передали незаконно

В период с 16 по 31 октября 2012 года Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела ряд дел в отношении учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области. Суть рассматриваемых дел заключалась в том, что УФСИН по Амурской области дало распоряжение учреждениям уголовно-исполнительной системы расторгнуть договора поставки продуктов питания для осужденных с одним из индивидуальных предпринимателей области, и заключить при этом договор с другим лицом. Вместе с тем, данный договор предусматривал передачу предпринимателю госимущества для осуществления его деятельности. По существующему законодательству, а именно в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», передача госимущества должна проводиться в форме торгов  на предоставление прав владения и пользования данным имуществом. Комиссия Амурского УФАС России признало ряд учреждений уголовно-исполнительной системы Амурской области нарушившими нормы Федерального закона «О защите конкуренции».

Министерство сельского хозяйства Амурской области ограничило конкуренцию

 03 августа 2012 года состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении  Министерства сельского хозяйства Амурской области по признакам нарушения пункта 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».Напомним, ранее Министерство сельского хозяйства направило в адрес глав муниципальных районов области письмо, содержащее информацию, дискредитирующую компанию ООО «Агромакс» в глазах потенциальных потребителей ее продукции. В письме было сказано, что в связи со сложившейся ситуацией во взаимоотношениях компании ЗАО «БАСФ» и компании ООО «Агромакс», выступавшей в течение ряда лет официальным дистрибьютором компании ЗАО «БАСФ» на территории Дальнего Востока, ЗАО «БАСФ» отказала ООО «Агромакс» в поставке средств защиты растений производства компании БАСФ.

Амурское УФАС сообщает: Госкорпорация «Росатом» могла ограничивать конкуренцию на торгах

 Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) 12 июля 2012 года возбудила дело в отношении Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ГК «Росатом»), в действиях которой усматривается нарушение антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса (часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»).Основанием для возбуждения дела стало заявление ООО «ЭлектроЛаб», поступившее в ФАС России.В сентябре 2011 года ГК «Росатом» объявила на сайте zakupki.gov.ru конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке технических средств и транспортированию радиоактивных материалов.При формировании предмета торгов и технического задания конкурса в состав лота включены как работы по разработке, конструированию, изготовлению, испытанию и сертификации оборудования, необходимого для транспортирования радиоактивных материалов, так и услуги по их транспортировке.К претендентам на участие в конкурсе ГК «Росатом» предъявила требования по обязательному наличию лицензии на право изготовления оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, а также лицензии на право обращения с ядерными материалами при их транспортировании, что, в свою очередь, могло привести к сокращению числа участников проводимых торгов. «Комиссии предстоит разобраться, чем обоснованы действия ГК «Росатом» по формированию единого лота на разные виды работ, а также определить последствия таких действий с точки зрения ограничения конкуренции», - комментирует заместитель начальника Управления контроля промышленности и оборонного комплекса Андрей Грешнев.Справка:В соответствии с ч. 2 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

Предприниматели п. Ерофей Павлович сговорились

18 июня 2012 года состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении  индивидуальных предпринимателей п. Ерофей Павлович по части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции».Напомним, в феврале 2012 года на общем собрании предпринимателей пгт. Ерофей Павлович было принято решение ознакомить руководителей организаций, осуществляющих доставку продуктов питания индивидуальных предпринимателей пгт. Ерофей Павлович с тем, что при доставке ими продуктов питания  железнодорожным и административным организациям, частным лицам, подрывается существенно предпринимательская деятельность. Было решено уведомить руководителей организаций, осуществляющих доставку  продуктов питания письменно о том,  что в случае продолжения осуществления торговли частным лицам, предприниматели п. Ерофей Павлович будут вынуждены отказаться от доставки (работать самостоятельно). Соответствующее обращение было направлено в адрес поставщиков.Данное решение предпринимателей подтверждает наличие согласованной воли всех сторон соглашения, которая направлена на недопущение конкуренции в границах п. Ерофей Павлович,  а также запрет хозяйствующим субъектам – поставщикам продукции, расширения рынка сбыта своей продукции, заключения ими договоров поставки с иными хоз. субъектами п. Ерофей Павлович.Решением Комиссии индивидуальные предприниматели пгт. Ерофей Павлович признаны нарушившими часть 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции», устанавливающую запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Кому достанутся земли в центре Белогорска?

В начале 2012 года в Амурское УФАС России от индивидуального предпринимателя поступили 4 жалобы на действия  Комитета  имущественных отношений  Администрации  города  Белогорск.Поводом для обращения послужили действия Комитета, как организатора торгов по продаже в собственность земельных участков, сформированных под строительство объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также блокированной жилой застройки, находящихся в государственной собственности, не разместившего на официальном сайте и в официальном печатном издании извещения о проведении торгов, что повлекло ограничение  круга  участников  аукциона.Заявитель жалоб настаивал, что он намеревался принять участие в вышеуказанных торгах, но сделать этого не мог.Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев полученные жалобы установила в действиях Комитета нарушение ч. 2 ст. 17 Федерального закона от «О защите конкуренции», которые повлекли/могли  вовлечь недопущение, ограничение, устранение конкуренции на торгах и признала жалобы индивидуального предпринимателя обоснованными, а Комитет  имущественных отношений  Администрации  города  Белогорск нарушившим часть 2  ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».Решением Комиссии Комитету имущественных отношений  Администрации  города  Белогорск было предписано аннулировать проведенные торги.Администрация города Белогорска, не согласившись с решениями Амурского УФАС России, обжаловала их в Арбитражном суде Амурской области. В настоящий момент решения по делам не приняты. Н.В. Лапонниковведущий специалист-эксперт Амурского УФАС России.