Скидка от бюро ритуальных услуг ввела в заблуждение

31 октября 2012 года в Амурском УФАС России состоялось заседание Комиссии по делу, возбужденному в отношении «Бюро ритуальных услуг «Паллада» города Белогорска по признакам нарушения законодательства о рекламе. Суть рассматриваемого дела заключалась в том, что в антимонопольный орган поступило заявление по факту распространения рекламы ритуальных услуг, содержащей недостоверные сведения. В тексте рекламы указывалось, что бюро оказывает полный комплекс ритуальных услуг, при этом скидка с компенсацией составляет от 7000 рублей. По мнению заявителя, сумма 7000 рублей в рекламе выделена крупным шрифтом и расположена таким образом, что потребители могут считать, что сам размер скидки составляет 7000 рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что с 01 января 2012 года на территории Амурской области, а именно в городах Благовещенск и Белогорск, размер социального пособия на погребение составляет 5 418 рублей 72 копейки. Исходя из пояснений ответчика, указанная скидка – это услуга предоставления катафалка бесплатно, стоимость которой по прейскуранту составляет 2000 рублей, при этом данная услуга предоставляется бесплатно только при покупке памятника и гроба.

По решению Комиссии Амурского УФАС России данная реклама признана ненадлежащей, а рекламодатель – нарушившим требования законодательства о рекламе. По мнению членов Комиссии, размер социального пособия не должен быть включен в размер предоставляемой скидки на услуги. Как прокомментировала данное решение Председатель Комиссии, «…в вышеперечисленной рекламе усматривается наличие признаков нарушения требований пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», поскольку данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидки, а также в ней отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».