110 тысяч рублей штрафа заплатит ОТП Банк за введение в заблуждение потребителей о предлагаемом вкладе

20 ноября 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала на 110 тысяч рублей ОТП Банк за ненадлежащую рекламу вклада, поскольку информация в рекламе о предлагаемой финансовой услуге вводит в заблуждение потребителей. Ранее Комиссия ФАС России признала наружную рекламу финансовой услуги ОАО «ОТП Банк» - вклада по ставке до 13 % годовых ненадлежащей. В рекламе мелким, нечитаемым шрифтом сообщались иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. Такая реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения о ставке 13 % годовых, не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Реклама вклада ОАО «ОТП Банк» распространялась в июле 2012 г. на отдельно стоящей рекламной конструкции (щит 3х6, призматрон) возле «Планетария» в г. Москве.

Справка
1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе финансовых услуг не допускается умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

3. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. В прошлом году, в зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества в целом, антимонопольные органы наложили административные штрафы на более чем 165 млн рублей.