реклама финансовых услуг

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по делу № Р-37-П/2013 в отношении КПК «Кредитный союз «Умно жить»

ПОСТАНОВЛЕНИЕо назначении административного наказания по делу об административном правонарушении  № Р-37-П/2013«25» марта ...

110 тысяч рублей штрафа заплатит ОТП Банк за введение в заблуждение потребителей о предлагаемом вкладе

20 ноября 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала на 110 тысяч рублей ОТП Банк за ненадлежащую рекламу вклада,...

Реклама вклада ОТП Банка вводит в заблуждение потребителей предлагаемой финансовой услуги

Комиссия ФАС России признала ненадлежащей наружную рекламу финансовой услуги ОАО «ОТП Банк» - вклада по ставке до 13 % годовых, поскольку в ней мелким, нечитаемым шрифтом сообщались иные условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица. Такая реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку в рекламе вклада, выполненные мелким нечитаемым шрифтом сведения о ставке 13 % годовых, не были доведены до неопределённого круга лиц надлежащим образом. В связи с чем потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой финансовой услуги.

Новости ФАС России: Совкомбанк вводит потребителей в заблуждение о кредите по ставке 12% годовых

1 октября 2012 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей рекламу кредита по ставке 12% годовых ООО ИКБ «Совкомбанк».  В нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях кредита при ставке 12% годовых, что вводит потребителей в заблуждение об условиях кредита. Также в рекламе этого кредита при указании одного из его условий не приводятся все условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, а также определяющие фактическую стоимость кредита. Это является нарушением пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 закона о рекламе.  По факту нарушений требований закона о рекламе Комиссия ФАС России выдала банку обязательное для исполнения предписание об их прекращении.

Студия "Зебра" в Благовещенске распространяла рекламу финансовых услуг Росбанка без указания организационно-правовой формы банка

24 августа 2012 года состоялось заседание Комиссии Амурского УФАС России по делу, возбужденному в отношении ОАО АКБ «Росбанк» и ООО «Студия «Зебра». Предметом рассмотрения дела явилась реклама, которая в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» распространялась с декабря 2011 года на территории города Благовещенска без указания наименования лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги (в данном случае ОАО АКБ «Росбанк»), а именно без указания организационно-правовой формы банка. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что информация о наименовании банка была упущена при производстве рекламы. Не проконтролировав содержание рекламной информации, ОАО АКБ «Росбанк» и ООО «Студия «Зебра» допустили распространение ненадлежащей рекламы. По решению Комиссии Амурского УФАС России наружная реклама признана ненадлежащей, выдано предписание.

Решение по делу № Р-28/10 2012 в отношении ОАО АКБ "Росбанк" и ООО "Студия "Зебра"

РЕШЕНИЕ"24" августа 2012 г.                                                                                                    г. Благовещенск                                                                                                                                                                                                                                                                                      Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Амурского УФАС России,члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,рассмотрев дело № Р-28/10 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по факту распространения в 2012 году, в том числе по состоянию на 02.04.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области в районе ул. <…> рекламы Акционерного коммерческого банка «РОСБАНК» (открытого акционерного общества) (далее - ОАО АКБ «РОСБАНК») с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции),в присутствии представителей: 

Доверяй, но проверяй

24 августа 2012 года состоялось заседание Комиссии Амурского УФАС России по делу, возбужденному в отношении ОАО АКБ «Росбанк» и ООО «Студия «Зебра». Предметом рассмотрения дела явилась реклама, которая в нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» распространялась с декабря 2011 года на территории города Благовещенска без указания наименования лица, оказывающего рекламируемые финансовые услуги (в данном случае ОАО АКБ «Росбанк»), а именно без указания организационно-правовой формы банка. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что информация о наименовании банка была упущена при производстве рекламы. Не проконтролировав содержание рекламной информации, ОАО АКБ «Росбанк» и ООО «Студия «Зебра» допустили распространение ненадлежащей рекламы.

Предписание по делу № Р-28/10 2012 в отношении ОАО АКБ "Росбанк" и ООО "Студия "Зебра"

ПРЕДПИСАНИЕО ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"24" августа 2012 г.                                                                                                    г. БлаговещенскКомиссия Амурского УФАС  России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя Амурского УФАС России,члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, главный специалист-эксперт указанного отдела, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,на основании своего решения от "24" августа 2012 г. по делу № Р-28/10 2012                       о признании ненадлежащей рекламы ОАО АКБ «РОСБАНК», распространенной в 2012 году, в том числе по состоянию на 02.04.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области, а именно около здания, расположенного по адресу: <…> с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции):текст: «ТЕПЕРЬ ВСЕ МОЖНО РАССЧИТАТЬ ЗАРАНЕЕ – КРЕДИТЫ НА ЛЮБЫЕ ЦЕЛИ – Когда вы чувствуете, что проще взять кредит, чем накопить на покупку, обращайтесь в Росбанк. Фиксированная процентная ставка без скрытых комиссий позволяет заранее установить размер выплат по кредиту и четко спланировать расходы. Никаких неожиданностей! ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ РОСБАНК <…> (звонок по России бесплатный) SOCIETE GENERALE GROUP <…>», изображение: «женщина и мужчина»,(описание рекламы)поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Что скрывает реклама финансовых услуг?

Рынок финансовых услуг сегодня развивается ускоренными темпами. С каждым днем появляется большое количество финансовых предложений для физических и юридических лиц. В связи с этим увеличивается количество различной рекламы финансовых услуг. Наиболее распространенной является реклама кредитов и банковских вкладов.

Реклама «Далькомбанка» - попробуй разгляди

 13 июля 2012 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Амурской области состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дел о нарушении законодательства «О рекламе», для рассмотрения дела, возбужденного в отношении юридического лица – ОАО «Далькомбанк». По итогам заседания реклама ОАО «Далькомбанк» признана нарушающей требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».Обществом с использованием рекламной конструкции была распространена рекламная информация финансовых услуг, оказываемых ОАО «Далькомбанк». Комиссия антимонопольного органа установила, что данная реклама распространялась в нарушение действующему законодательству.В рекламе финансовых услуг «Далькомбанка» отсутствовала читаемая информация о наименовании лица, оказывающего эти услуги. Также в данной рекламе отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажался смысл распространяемой информации, что могло ввести в заблуждение потребителей рекламы.Амурским УФАС России по данному факту решено выдать предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.