Наступить на те же грабли: Минздрав области вновь нарушил закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрела жалобу ООО «Биннофарм Дистрибуция» на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения Амурской области при осуществлении закупки на поставку лекарственного препарата «эпоэтин альфа» в целях улучшения лекарственного обеспечения граждан. Препарат применяется при лечении анемии. Начальная (максимальная) цена контракта – 881536,50 рублей.

Согласно протоколу, на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, три из них допущены к участию в аукционе. Определение поставщика в части заключения контракта Амурским УФАС России было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

По итогам заседания комиссии жалоба ООО «Биннофарм Дистрибуция» была признана необоснованной: аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку общества на участие в закупке по причине несоответствия предложенного товара установленным в документации показателям к содержанию доз во вторичной упаковке и количеству таких упаковок.

Вместе с тем было установлено, что аукционная комиссия допустила к участию в аукционе иных участников закупки, подавших подобные заявки, тем самым нарушив часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В действиях уполномоченного органа – Управление государственного заказа Амурской области, Комиссией Амурского УФАС России также выявлены нарушения, выразившиеся в неправомерном установлении в документации таких характеристик товара, как количество доз во вторичной упаковке и количество таких упаковок. Данные характеристики не влияют на терапевтические свойства лекарственного препарата. Установив их в документации, уполномоченный орган ограничил круг потенциальных поставщиков, тем самым нарушив пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно предписанию антимонопольного органа, организаторам закупки в срок до 25 сентября 2015 года необходимо устранить нарушения законодательства РФ о контрактной системе, для чего отменить протоколы и аннулировать закупку.

Напомним, что 31 августа 2015 года комиссией Амурского УФАС России уже рассматривалось аналогичное дело, фигурантами которого являлись также областной минздрав и управление госзаказа. Речь шла о закупке лекарственного препарата для больных бронхиальной астмой, имеющих право на государственную социальную помощь. Закупка, в связи с выявленными нарушениями законодательства  о контрактной системе, была также аннулирована.