СРО

Нет СРО – нет допуска к работам

 19 июля 2012 года Комиссия Амурского УФАС России провела внеплановую проверку в отношении муниципального заказчика – Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Березовка».По результатам мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru, при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания школы с.Березовка Ивановского района в данном аукционе Амурским УФАС России были выявлены признаки нарушения норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как заказчик в нарушение требований статьи 11 Закона о размещении заказов не установил требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.Рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать заказчика нарушившим требования Закона «О размещении заказов» в части неустановления требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Комиссией выдано предписание, для чего муниципальному заказчику придется внести изменения в аукционную документацию по установлению требований к участникам размещения заказа о наличии СРО.Как прокомментировала ситуацию председатель Комиссии Т.И. Яковлева: «Поскольку техническое задание предполагало выполнение работ по теплоизоляции строительных конструкций и данный вид работ включен в перечень работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития Амурской области № 624, соответственно, для выполнения данных работ на объекте капитального строительства необходимо иметь свидетельство саморегулируемой организации».  

Работы по реконструкции детского сада Благовещенска еще не начались, а нарушения уже есть!

 10 июля 2012 года Комиссия  Амурского УФАС России рассмотрела жалобу, поступившую от ООО «Группа Компаний Вира» на действия уполномоченного органа  - Администрация города Благовещенска. По мнению заявителя жалобы, при проведении открытого аукциона  в электронной форме на выполнение работ по реконструкции помещений в здании МДОБУ ДС № 56, расположенного по ул. Дьяченко,6-б г. Благовещенск, заказчик нарушил положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не установил обязательное требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО.Представитель уполномоченного органа сообщила, что на выполнение указанных работ у участников размещения заказа не требуется обязательное наличие свидетельства СРО. «Не все виды работ требуют наличие свидетельства СРО, в том числе и те виды, которые требовалось выполнить в детском саду» - сказала она, обратившись к Комиссии антимонопольного органа с просьбой о признании жалобы необоснованной.На вопрос Комиссии УФАС: «На каком основании работы по изготовлению локальной сметы включены муниципальным заказчиком в проект договора?» представитель заказчика затруднилась ответить.   Выслушав представителей и рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Группа Компаний Вира» обоснованной.В действиях заказчика, уполномоченного органа выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, в части не установления требований к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО, а также включения в проект договора требований к выполнению работ, технологически и функционально не связанных с предметом заказа.Комиссией антимонопольного управления заказчику, уполномоченному органу  - Администрации города Благовещенска выдано предписание об устранении выявленных нарушений, для чего ему придется отменить протоколы торгов и внести изменения в документацию об аукционе, продлив срок подачи заявок, и продолжить процедуру размещения заказа до 30 июля. 

Нет допуска - нет заказа

4 июля Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Амургражданпроект» на действия заказчика – администрацию города Благовещенска и уполномоченного органа – управление муниципального заказа администрации города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска.По мнению заявителя, заказчик нарушил положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как установил требования к выполнению работ, ограничивающие количество участников размещения заказа и необоснованно отказал Обществу в допуске к участию в аукционе.Выслушав представителей сторон и рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать жалобу ОАО «Амургражданпроект» необоснованной. В действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.Как прокомментировала данную ситуацию председатель Комиссии Т.И. Яковлева: «Заявитель жалобы не обладал правоспособностью на выполнение указанного заказа, так как в составе второй части заявки ОАО «Амургражданпроект» отсутствовало свидетельство СРО о допуске к работам по инженерным изысканиям, в частности к инженерно-геологической съемке в масштабах 1:500 – 1:25000».

Нет свидетельства СРО – не стоит рассчитывать на допуск к работам

04 июля Комиссия  Амурского УФАС России рассмотрела жалобу, поступившую от ОАО «Амургражданпроект» на действия заказчика – администрацию города Благовещенска и уполномоченного органа – управление муниципального  заказа администрации города Благовещенска при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке документации по планировке территории Северного планировочного района в границах улиц Зеленая – 50 лет Октября – Шафира – Муравьева-Амурского города Благовещенска.По мнению заявителя, заказчик нарушил положения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как установил требования к выполнению работ, ограничивающие количество участников размещения заказа и необоснованно отказал Обществу в допуске к участию в аукционе.Выслушав представителей сторон и рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать жалобу ОАО «Амургражданпроект» необоснованной.В действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.Как прокомментировала данную ситуацию председатель Комиссии Т.И. Яковлева: «Заявитель жалобы не обладал правоспособностью на выполнение указанного заказа, так как в составе второй части заявки ОАО «Амургражданпроект» отсутствовало свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, в частности к инженерно-геологической съемке в масштабах 1:500 – 1:25000».