Алкоголь без рекламы

Наступление нового 2013 года ознаменовано не только праздничными мероприятиями и долгожданными выходными, но и нововведениями в законодательной базе Российской Федерации.  Так, уже с 1 января 2013 года, в соответствии с Федеральным законом от 20 июля № 119-ФЗ, под запрет попадает реклама любой алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. В свою очередь, управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области напоминает, что алкогольная продукция*  – это пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Кроме того, с 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции. Однако указанная норма является дополнительной по отношению к нормам части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", устанавливающим общие требования, предъявляемые к местам распространения рекламы любой алкогольной продукции. Соответственно, с начала нового года  реклама любой алкогольной продукции не может размещаться в периодических печатных изданиях, в том числе если данные печатные издания распространяются исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области призывает рекламодателей и рекламораспространителей внимательно отнестись к вступившим в силу в наступившем году нововведениям.

* - П. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

 

Гейт Н.С. - главный специалист-эксперт

отдела товарных рынков и рекламы

Амурского УФАС России