Аналитический отчет по результатам анализа рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Амурской области (в разрезе городских округов и муниципальных районов) в 2012 и 2013 гг.

Аналитический отчет

по результатам анализа рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в Амурской области (в разрезе городских округов и муниципальных районов) в 2012 и 2013 гг.


1. Общие положения

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами по итогам 2012-2013 гг. проведен на основании приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы» в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее –Порядок), в целях формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено подпунктом «а» пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Реестр), и для использования результатов анализа при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и экономической концентрацией.

При анализе и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации использовались сведения, полученные от хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, статистические данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, сведения, полученные от Администраций муниципальных районов и городских округов и следующая нормативная правовая база:

1.   Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств).

3.   Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).

4.   Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".

5.   Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 г. N 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

6.   Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст (далее - ОКВЭД).

7.   ОК 033-2013. Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (Том 8. Дальневосточный федеральный округ), утвержденный Приказом Росстандарта оРоссийской федерацииАРоссийской федерации от 14.06.2013 N 159-ст (далее – ОКТМО).

8.   Методические рекомендации по анализу состояния конкуренции на товарном рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами по итогам 2012-2013 гг.

 

 

2. Временной интервал исследования товарного рынка

В связи с тем, что критерием формирования Реестра является фактическая доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, анализ ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента его проведения (ретроспективный анализ). Временной интервал исследования определен двухлетним периодом: 2012 и 2013 гг.

 

3. Продуктовые границы товарного рынка

Предварительное определение товара произведено на основе нормативных правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств, фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

При этом, согласно пункту 35 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств, под аптечной организацией понимается организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27.07.2010 № 553н утверждены следующие виды аптечных организаций:

–         аптека готовых лекарственных форм;

–         аптека производственная;

–         аптека производственная с правом изготовления асептических лекарственных препаратов.

–         аптечный пункт;

–         аптечный киоск.

Частью 1 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность  в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения включены хранение, перевозка, отпуск, изготовление препаратов для медицинского применения, а также  оптовая и розничная торговля препаратами для медицинского применения.

 

Таким образом, нормативными правовыми актами определен закрытый перечень хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять розничную торговлю лекарственными препаратами.

При выявлении свойств товара, определяющих выбор покупателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара, установлено следующее.

Лекарственные препараты по функциональному назначению, потребительским свойствам, качественным характеристикам, условиям реализации не имеют товаров-заменителей. При этом покупатель имеет возможность приобрести лекарственные препараты только у хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность, и не имеет возможности приобрести лекарственные препараты у хозяйствующих субъектов, не имеющих такой лицензии.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7 статьи 55 Закона об обращении лекарственных средств, аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, очковую оптику и средства ухода за ней, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки, парфюмерные и косметические средства, медицинские и санитарно-просветительные печатные издания, предназначенные для пропаганды здорового образа жизни (далее – изделия медицинского назначения и сопутствующие товары).

При этом услуга розничной торговли изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, оказываемая покупателям хозяйствующими субъектами, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность (далее – аптеками), связана с услугой розничной торговли лекарственными препаратами, например:

–         приобретение лекарственных препаратов для приема внутрь обусловливает покупку минеральной воды и посуды для медицинских целей (пеналов, мерных емкостей);

–         приобретение лекарственных препаратов для парентерального применения обусловливает покупку изделий медицинского назначения (шприцов инъекционных, ваты, лейкопластырей, дезинфицирующих средств);

–         приобретение предметов для ухода за больными обусловливает покупку санитарно-гигиенических изделий (перчаток) и дезинфицирующих средств.

Кроме того, парфюмерные и косметические средства определенных производителей продаются в розницу преимущественно в аптеках.

В соответствии с пунктами 4.2, 4.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги торговли. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 769-ст, услуги розничной торговли включают в себя реализацию товаров, оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров, информационно-консультационные (консалтинговые) услуги, дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров. При этом процесс оказания услуг розничной торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

Розничная торговля товарами, разрешенными к продаже в аптеках, предполагает аккумулирование предложения множества разных видов товаров различных производителей и создание определенных условий (сервиса) для покупателей по выбору и приобретению товаров.

Таким образом, деятельность аптек рассматривается как предоставление услуг розничной торговли, с одной стороны, покупателям (населению), а с другой стороны – оптовым поставщикам товаров.

Потребность и практика покупателей приобретать в аптеках разные виды товаров за одну покупку определяет продуктовые границы товарного рынка как совокупность всех товаров, разрешенных к продаже в аптеках.

Широта ассортимента влияет на привлекательность аптеки для потребителей, а в условиях усиления государственного регулирования цен на лекарственные средства позволяет аптекам сохранять уровень рентабельности, усиливает финансовую устойчивость, возможность привлечения заемного капитала, формирования скидочных систем для привлечения потребителей и иных маркетинговых стратегий.

Таким образом, розничная торговля в аптеках представляет собой услугу по продаже широкой номенклатуры товаров, которые можно отнести к «транзакционно-комплементарным товарам», то есть таким, приобретение которых в одной организации существенно снижает транзакционные издержки потребителей.

Величина суммарного товарооборота аптеки (объем продажи товаров и оказания услуг населению) определяет ее рыночную силу и преимущества перед конкурентами как в привлечении покупателей, так и во взаимоотношениях с оптовиками и кредиторами.

В связи с изложенным продуктовыми границами исследуемого товарного рынка являются услуги розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.


4. Географические границы товарного рынка

Анализ проводится в географических границах муниципальных районов и городских округов (МР И ГО) Амурской области.

 

5. Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

Продавцами на рассматриваемом товарном рынке являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность (розничная торговля).

Для продавцов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, определяется принадлежность к группе лиц.

Покупателями товара на рассматриваемом товарном рынке являются физические лица. В связи с тем, что количество покупателей превышает 15 человек, хозяйственные связи покупателей с продавцами не выявляются.

В целях данного анализа «аптечная сеть» - это два и более аптечных учреждения, принадлежащих одному или нескольким лицам, работающим под одним торговым наименованием, торговой маркой.

В 2012 г. в Амурской области осуществляли свою деятельность 87 хозяйствующих субъектов, имеющих 337 аптечных организаций.

В 2013 г. в Амурской области осуществляли свою деятельность 96 хозяйствующих субъектов, имеющих 391 аптечных организаций.

6. Объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на товарном рынке

Основными данными для расчета объема товарного рынка в географических границах каждого городского округа и муниципального района являются годовые товарообороты одиночных аптечных учреждений, аптечных учреждений, входящих в аптечные сети или в одну группу лиц, в соответствующем городском округе и муниципальном районе в 2012 и 2013 гг. Годовой объем рынка рассчитывается как сумма годовых товарооборотов всех аптечных учреждений соответствующего городского округа и муниципального района в стоимостном выражении.

Источник получения данных по товарообороту - информация, представленная хозяйствующими субъектами, а также органами статистики, налоговых органов, органов государственной власти и местного самоуправления.

 

 

Доля хозяйствующего субъекта или группы лиц на рассматриваемом товарном рынке в установленных географических границах рассчитывается как выраженное в процентах отношение годового суммарного товарооборота всех аптечных организаций хозяйствующего субъекта или группы лиц, действующих на рассматриваемом товарном рынке в установленных географических границах отдельно за каждый год в пределах установленного временного интервала в стоимостном выражении к годовому объему рассматриваемого товарного рынка.

7. Уровень концентрации товарного рынка

Для определения уровня концентрации рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами были использованы коэффициент рыночной концентрации и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана.

Коэффициент рыночной концентрации (CR) рассчитывается как сумма долей крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке. Для целей настоящего анализа коэффициент рыночной концентрации рассчитывался для трех крупнейших хозяйствующих субъектов в установленных географических границах. Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) рассчитывается как сумма квадратов долей на товарном рынке всех хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке.

 

8. Уровень обеспеченности населения услугами розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами

Принято считать, что норма соотношения численности населения и количества аптечных организаций – 4-5 тыс. человек на 1 аптеку. В городских округах и муниципальных районах, где действует недостаточное количество аптек, рынок чаще всего является высококонцентрированным.

Низкий уровень обеспеченности аптечными учреждениями может означать, что в рассматриваемых географических границах имеются серьезные барьеры для входа на рынок.

 

 

 

 

 

 

 

9.     Барьеры входа на товарный рынок

 

Источник получения данных о барьерах входа на рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами - информация, представленная хозяйствующими субъектами.

На рассматриваемом рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в 2012-2013 гг. в Амурской области выявлены следующие барьеры входа:

Таблица 12. Барьеры входа на товарный рынок

Основные группы барьеров

Перечень барьеров

Подробное описание сути барьеров

Оценка преодолимости выявленных барьеров

Экономические ограничения

Низкий спрос и платежеспособность населения

В сельских поселениях и районах Амурской области владельцы аптечных учреждений, как правило, сталкиваются с ограниченностью спроса в связи с малочисленностью и низкой платежеспособностью населения, постоянным дефицитом квалифицированного персонала

труднопреодолимый

Размер арендных платежей

Высокие размеры арендных платежей, установленных за квадратный метр коммерческой недвижимости. Данный фактор является существенным ограничением для мелких предпринимателей – владельцев одного-двух аптечных учреждений в сравнении с крупными аптечными сетями, имеющими возможность выкупать площади в жилых помещениях густонаселенных районов  и переводить их в статус нежилых

преодолимый

Преимущество аптечных сетей

Наличие у аптечных сетей значительных преимуществ перед одиночным аптечным учреждением по затратам на единицу продукции и по спросу на товар, по наличию долгосрочных договоров с приобретателями.

преодолимый

Необходимость значительных первоначальных вложений

Необходимость значительных первоначальных вложений (на приобретение товара, аренду помещения, выплату заработной платы и прочие расходы), в то время как банковские учреждения повсеместно отказываются кредитовать первоначальный капитал (в зависимости от банка минимальный срок осуществления деятельности для получения кредита должен составлять от 3 до 6 месяцев).

труднопреодолимый

Транспортные ограничения

Владельцы аптечных чреждений сталкиваютя с проблемой удаленности сельских поселений и отсутствием полноценных транспортных сетей и узлов до пунктов назначения, в которых распологаются аптечные пункты, и трудностями доставки необходимых товаров. Как правило, в большинстве случаев, до сельских поселений существуют автомобильные дороги, по которым может передвигаться только спецтехника.

труднопреодолимый

Административные ограничения

Лицензирование

Фармацевтическая деятельность в соответствии с действующим законодательством относится к лицензируемому виду деятельности. При этом сама процедура лицензирования требует дополнительных трудовых и временных затрат, поскольку обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на осуществление фармацевтической деятельности является представление ее соискателем документов, подтверждающих право на использование помещений в целях осуществления фармацевтической деятельности, наличие сертификатов у специалистов, осуществляющих фармацевтическую деятельность, а также санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил

Труднопреодолимый

Обеспечение минимального ассортимента лекарственных средств

Обязанность аптечных учреждений обеспечивать минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, устанавливаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации

преодолимый

Ограничение предельно допустимых цен

Ограничение законодательством предельно допустимых цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства из утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации

труднопреодолимый

Наличие профессионального образования

Для физических лиц – индивидуальных предпринимателей существует ограничение на осуществление данного вида деятельности – наличие высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста

труднопреодолимый

 

Условия конкурсного отбора поставщиков товара для государственных и муниципальных нужд

В соотвествии с действующим законодательством государственные и муниципальные заказчики должны обеспечивать нужду в поставке товара посредством конкурсных отборов, что значительно ограничивает потенциальных участников рынка по сравнению с действующими хозяйствующими субъектами в наличие недостаточного объема товара для поставок, долгосрочностью контрактов и невозможностью исполнить данные контракты по причине транспортных издержек, в отсутствие в  штатах специалистов по государственным и муниципальным заказам

преодолимый

Стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров

Проведение рекладмных компаний и акций

Проведение крыпными хозяйствующими субъектами, действующими на фармацевтическом рынке, интенсивных рекламных компаний, различных акций, предоставление карт скидок

преодолимый

Долгосрочные отношения с приобретателями

Хозяйствующие субъекты, действующие на рынке, как правила имеют постоянных покупателей как физических,  так и юридических лиц. Наличие у хозяйствующих субъектов долгосрочных контрактов на поставку товаров и не желание приобретателей менять постващика, с которым сложились долговременные и взаимовыгодные отношения ставят такие хозяйствующие субъекты в выгодное положение перед потенциальными участниками рынка.

преодолимый

 


10. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

Таким образом, проведенный анализ рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами показал, что в 2 МР и ГО рынок относится к рынку с недостаточно развитой конкуренцией, в 27 МР и ГО  рынок относится к рынку с неразвитой конкуренцией.

 

Аптечный рынок Российской Федерации относится к числу социально значимых, поскольку медикаменты являются жизненно необходимым товаром для многих категорий граждан.

Доступность лекарственных препаратов является важным элементом системы обеспечения населения качественной и эффективной медицинской помощью и зависит от нескольких факторов:

- достаточности ресурсов лекарственного обеспечения, механизма распределения лекарственных средств и рациональной ассортиментной политики;

- материально-технической базы аптечных учреждений, их размещения с точки зрения удобства для потребителя;

- экономических факторов, в том числе от уровня покупательской способности населения, которая в свою очередь зависит от рациональной ценовой политики, проводимой в сфере лекарственного обеспечения, а также от обеспеченности аптечных учреждений оборотными средствами для закупки необходимых объемов лекарственных препаратов.

Проведенный анализ состояния конкурентной среды на локальных рынках розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами Амурской области показал, что высокий уровень экономической концентрации сохраняется на всей ее территории, за исключением товарных рынков в географических границах г. Благовещенска и г. Свободного, где уровень экономической концентрации является умеренным. На осноновании анализа можно судить о том, что рынок с неразвитой конкуренцией преобладает в муниципальных районах и городских округах с численностью населения менее 30000 чел и территориальной отдаленностью от административного центра. Как правило, на данных территориях действуют хозяйствующие субъекты, прочно закрепившиеся на данном товарном рынке и имеющие долговренный опыт в сфере лекартвенного обеспечения населения.

Состояние снабжения медикаментами населения сельской местности в настоящее время остается неудовлетворительным. Низкая плотность размещения и слабый покупательский спрос сельского населения является одной из основных причин нежелания частных предпринимателей выходить на локальные рынки некоторых муниципальных образований Амурской области.

Принятый 12.04.2010 Закон об обращении лекарственных средств  разрешил розничную торговлю лекарственными препаратами не только аптечным организациям, индивидуальным предпринимателям, медицинским организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, но и обособленным подразделениям медицинских организаций, в том числе и фельдшерско-акушерским пунктам.

Фельдшерско-акушерские пункты являются амбулаторно-поликлиническими учреждениями. Их создание вызвано особенностями, присущими здравоохранению на селе, а именно  необходимостью приближения медицинской помощи к населению в условиях большого радиуса обслуживания участковой больницы (амбулатории) по отношению ко всем имеющимся населенным пунктам. Следует отметить, что доля на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами, занимаемая   сельскими  фельдшерско-акушерскими  пунктами незначительна.

Исследование товарного рынка позволяет говорить о том, что большая часть из существующих барьеров входа на рынок услуг по розничной продаже лекарственных средств является существенной, прежде всего для небольших субъектов рынка. Они сталкиваются с трудностями как на этапе создания аптечного бизнеса и его регистрации (лицензирование, поиск помещений и кредитных ресурсов, дефицит кадров), так и в процессе своей деятельности и развития (постоянный контроль со стороны государственных органов, доминирование на рынке крупных хозяйствующих субъектов и прочее).

Присутствие на фармацевтическом рынке ОАО «Амурфармация», с его хорошо отлаженными связями с поставщиками и лечебными учреждениями, развитой аптечной сетью с выраженным территориальным преобладанием, широким ассортиментом и удобством обслуживания клиентов играет важнейшую роль в обеспечении населения Амурской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, но в то же время становится фактором, ограничивающим развитие конкуренции в данной сфере. Несмотря на это, предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, действующие на рынке непродолжительный период времени, стараются выстоять и укрепить свои позиции, налаживая  экономические связи с поставщиками и потребителями.

Для успешной работы на рынке фармацевтических товаров в сложившихся условиях и развития конкурентной среды необходимо особое внимание уделять качеству сервиса, расширению перечня предоставляемых услуг, повышению профессионального уровня персонала, а также грамотной политике руководящего звена.

 

11. Выводы и предложения

В соответствии с Правилами формирования и ведения Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2007 № 896 Амурским УФАС России включены в Реестр по товарной группе «услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» 10 хозяйствующих субъектов.

По результатам проведенного Амурским УФАС России анализа рынка услуг розничной торговли лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами планируется, в установленные письмом ФАС России № АК/5633/14 от 19.02.2014 сроки, внести изменения в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.