Анализ товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области
Анализ товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области проведен в связи с рассмотрением дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в осуществлении хозяйствующими субъектами согласованных действий на установление цен на рынке хлеба и хлебобулочных изделий на территории г. Тында.
Исследование состояния конкурентной среды на товарном рынке выполнено в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее Порядок).
Общие положения
Анализ товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области проведен с целью определения состава хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, и состояния конкурентной среды на рынке.
Исследование товарного рынка выполнено в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
2. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст (далее ОКВЭД);
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст.
К хлебу и хлебобулочным изделиям относят: хлеб ржаной и пшеничный всех видов, хлеб из смеси сортовой муки, булочные изделия штучные, сдобные изделия, пирожки жареные и печеные, пончики, национальные сорта хлеба, диетические изделия, бараночные и сухарные изделия (сухари, соломка, хрустящие хлебцы).
К мучным кондитерским изделиям относят: печенье, вафли, торты, рулеты, кексы и прочее.
Временной интервал
Временным интервалом исследования товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области определен 2009 год и 8 месяцев 2010 года.
Продуктовые границы товарного рынка
Определение продуктовых границ рынка представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст (ОКВЭД) и ОК 029-2007, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, производство хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий относится к следующей товарной группе:
РАЗДЕЛ D
Обрабатывающие производства
ПОДРАЗДЕЛ DA Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения
15 Производство пищевых продуктов, включая напитки
15.81 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения
Географические границы товарного рынка
Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести рассматриваемый товар и не имеет такой возможности за ее пределами.
Географическими границами исследуемого товарного рынка являются административные границы г. Тында Амурской области.
Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке
В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.
Уровень концентрации товарного рынка
Товарный рынок по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения г. Тында Амурской области относится к типу рынков с высокой степенью концентрации и неразвитой конкуренцией.
Барьеры входа на товарный рынок
Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.
В ходе проведения анализа товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области были выявлены следующие барьеры:
1) повышение цен на электроэнергию, услуги ЖКХ, ГСМ, сырье, необходимое для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий (сахар, мука, растительное масло, дрожжи);
2) высокая арендная плата за объекты недвижимости (производственные помещения);
3) износ оборудования, участвующего в процессе производства;
4) высокие транспортные расходы.
Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке
В результате проведенного исследования установлено, что товарный рынок по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения г. Тында Амурской области относится к типу рынков с высокой степенью концентрации и неразвитой конкуренцией.