Анализ товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области

Анализ товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области проведен в связи с рассмотрением дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выраженного в осуществлении хозяйствующими субъектами согласованных действий на установление цен на рынке хлеба и хлебобулочных изделий на территории г. Тында.

Исследование состояния конкурентной среды на товарном рынке выполнено в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее Порядок).

Общие положения

Анализ товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области проведен с целью определения состава хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, и состояния конкурентной среды на рынке.

Исследование товарного рынка выполнено в соответствии со следующими нормативными документами:

1.  Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2.  Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст (далее ОКВЭД);

3.  Общероссийский  классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст.

К хлебу и хлебобулочным изделиям относят: хлеб ржаной и пшеничный всех видов, хлеб из смеси сортовой муки, булочные изделия штучные, сдобные изделия, пирожки жареные и печеные, пончики, национальные сорта хлеба, диетические изделия, бараночные и сухарные изделия (сухари, соломка, хрустящие хлебцы).

К мучным кондитерским изделиям относят: печенье, вафли, торты, рулеты, кексы и прочее.

Временной интервал

Временным интервалом исследования товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области определен 2009 год и 8 месяцев 2010 года.

Продуктовые границы товарного рынка

Определение продуктовых границ рынка представляет собой процедуру выявления товара, не имеющего заменителя, или взаимозаменяемых товаров (работ, услуг), обращающихся на одном и том же товарном рынке.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст (ОКВЭД) и ОК 029-2007, утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст, производство хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий относится к следующей товарной группе:

РАЗДЕЛ D

Обрабатывающие производства

ПОДРАЗДЕЛ DA Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

15 Производство пищевых продуктов, включая напитки

15.81 Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

Географические границы товарного рынка

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность  приобрести рассматриваемый товар и не имеет такой  возможности за ее пределами.

Географическими границами исследуемого товарного рынка являются административные границы г. Тында Амурской области.

Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно продающие (производящие) в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

Уровень концентрации товарного рынка

Товарный рынок по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения г. Тында Амурской области относится к типу рынков с высокой степенью концентрации и неразвитой конкуренцией.

Барьеры входа на товарный рынок

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

В ходе проведения анализа товарного рынка по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения на территории г. Тында Амурской области были выявлены следующие барьеры:

1) повышение цен на электроэнергию, услуги ЖКХ, ГСМ, сырье, необходимое для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий (сахар, мука, растительное масло, дрожжи);

2) высокая арендная плата за объекты недвижимости (производственные помещения);

3) износ оборудования, участвующего в процессе производства;

4) высокие транспортные расходы.

Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

В результате проведенного исследования  установлено, что товарный рынок по производству хлеба, хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий недлительного хранения г. Тында Амурской области относится к типу рынков с высокой степенью концентрации и неразвитой конкуренцией.