Централизация закупок и профессионализм их организаторов обеспечит эффективность и качество размещения заказа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

С 2006 года государственные и муниципальные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления  обязаны  для обеспечения своей деятельности и обеспечения  государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах проводить конкурсные процедуры в соответствии с федеральным законом о госзакупках. С целью обеспечения квалифицированного подхода к выполнению   закупочных процедур должностные лица заказчиков и уполномоченных органов в соответствии с требованиями указанного закона  обязаны пройти соответствующую профессиональную подготовку. На сколько  подготовлены для работы в этой сфере и грамотны специалисты,  на столько будут качественны результаты их закупочной деятельности.   Ведь от уровня изучения и оценки имеющегося на функционирующем рынке товаров, работ и услуг,  подготовки обоснования начальной максимальной цены контракта, документации, организации своевременного размещения ее и составленных в ходе проведения закупок протоколов на официальном сайте, организации контроля исполнения контракта, приемки поставленного товара и  выполненных работ зависит эффективность произведенных расходов  и  качество проведенной закупки.  

Практически все нарушения российского законодательства в сфере размещения заказов  допускаются организаторами   по причине низкого уровня их подготовки и проведения. А следствием выявления допущенных нарушений  становится административная ответственность должностных и юридических лиц, ответственных за проведения торгов. Избежать ее можно, прежде всего, повышением уровня профессионализма  специалистов в области госзакупок.

Наиболее низкий уровень опытности и качественной подготовки кадров в данной сфере имеют государственные и муниципальные бюджетные учреждения - школы, больницы, детские сады, колледжи.

Для повышения качественного уровня размещения госзаказа Федеральная антимонопольная служба  предлагает централизацию закупок.  

Несомненно, что количество квалифицированных специалистов в сфере размещения заказов в уполномоченном на размещение заказов органе местного самоуправления или органе государственной власти больше  чем, к примеру,  в муниципальной больнице. Так стоит ли при проведении закупок  необходимого оборудования, инвентаря, услуг «учиться» применению закона на ошибках  всему медицинскому персоналу  больницы вместо того, чтобы заниматься прямыми лечебными функциями по здравоохранению граждан.  

Эффективность централизованных закупок выражается и в повышенной привлекательности к крупным закупкам со стороны поставщиков. На таких аукционах, как правило,  выше конкуренция, что обеспечивает максимальное снижение цены и значительную экономию бюджетных средств,  эффективность размещения заказа

Амурское УФАС России обращает внимание организаторов торгов Амурской области при принятии решения о проведении закупки одноименных товаров, работ и услуг учитывать целесообразность централизации закупок.