Судебная лотерея

15 марта 2012 года Шестой арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» в удовлетворении требований об отмене Решения Арбитражного суда Амурской области по делу о признании недействительным (в части) решения Амурского УФАС России от 15.07.2011.

Напомним, вышеуказанным решением Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала ненадлежащей рекламу ООО «Стик» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», распространенную в том числе в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)», поскольку в ней были нарушены требования пункта 2 статьи 9, пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал», являющееся рекламораспространителем указанной рекламы, не согласилось с нарушением пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании решения Амурского УФАС России недействительным в данной части. Суд первой инстанции в декабре 2011 года отказал обществу в удовлетворении заявленных требований. Тогда ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» в надежде отменить принятый судебный акт подало апелляционную жалобу в Шестой арбитражный апелляционный суд. Однако суд по-прежнему остался на стороне Амурского УФАС России.

Суть позиции Амурского УФАС России по данной спорной рекламе заключается в следующем. В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), в силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в обязательном порядке должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Тогда как в рекламе муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», признанной ненадлежащей, отсутствовал источник указанной информации. По мнению Амурского УФАС России, наличие в рекламе титра «Подробности акции в сети дискаунтеров Стик» не является надлежащим исполнением требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку не доводит до потребителя рекламы всю необходимую информацию, предусмотренную законом.