УФНС по Амурской области придется с охраной подождать

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

31 марта 2014 года  в Амурском УФАС России состоялось рассмотрение жалобы  ФГУП «Охрана» МВД России и проведение внеплановой проверки соответствия действий Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области законодательству в сфере закупок.

Напомним, 26 марта 2014 года в антимонопольное управление поступила жалоба от ФГУП «Охрана» МВД России по Амурской области на действия аукционной комиссии федерального заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по специализированной физической охране административного здания УФНС России по Амурской области, подлежащего государственной охране. По мнению заявителя, был нарушен порядок определения победителя электронного аукциона.

В ходе проведения внеплановой проверки и рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в уставе ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» указано, что предприятие осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области к таковым не относится, соответственно, заявка ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» была необоснованно признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Кроме того, изучив материалы дела, антимонопольный орган обнаружил, что федеральный заказчик установил излишние требования к участникам закупки – в частности, о наличии действующей лицензии на государственную охранную деятельность.

Таким образом, по итогам заседания Комиссия Амурского УФАС России признала жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Амурской области обоснованной, действия аукционной комиссии - нарушающими ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, действия заказчика - нарушающими ст. 64 Закона о контрактной системе. Заказчику и аукционной комиссии будет выдано предписание об устранении выявленных нарушений, для чего в срок до 16 апреля 2014 необходимо отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок, заново рассмотреть вторую часть заявки на соответствие аукционной документации и Закона о контрактной системе и продолжить процедуру закупки.