«Лопух Эдик» или нет решать вам, но штраф заплатить придется

25 ноября 2014 г. в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области состоялось рассмотрение административного дела, возбужденного в отношении юридического лица: общества с ограниченной ответственностью «Гуд Вин» (далее – ООО «Гуд Вин», Общество). По итогам рассмотрения дела, заместителем руководителя Амурского УФАС России вынесено постановление о привлечении данного лица к административной ответственности предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  100 000 (сто тысяч) рублей.

Напомним, что весной 2014 года ООО «Гуд Вин», осуществляющей деятельность под торговым наименованием «Компания «Фридом», в г. Благовещенске размещена реклама акции по продаже пластиковых окон «Окно за 9 500» с содержанием: «Эдик ЛОПУХ! Купил ОКНО за 10 500 рублей! А у нас дешевле! Можно в рассрочку!». Реклама распространялась на баннерах, в эфире местных телеканалов, а также на радио.

Данная реклама не соответствовала требованиям пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5,  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2014 № 38-ФЗ «О рекламе» и признана недостоверной.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая: содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1); порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента (пункт 2); является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством (пункт 4).

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.