В тисках обстоятельств

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

20 апреля 2020 года Комиссией Амурского УФАС России рассмотрено обращение Комитета администрации Тындинского района по управлению муниципальным имуществом района о включении сведений об ИП Ларионове Ф.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от заключения контракта по приобретению жилого помещения для переселения граждан из ветхого жилищного фонда, признанного аварийным в с. Соловьевск.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представители КУМИ Тындинского района пояснили, что в срок, установленный законодательством о контрактной системе, предпринимателем не подписан контракт ввиду того, что работа торгового центра, в котором расположен его офис, в рамках борьбы с распространением нового коронавируса была приостановлена.

При этом Комиссией Амурского УФАС России установлено, что в регламентированный законом срок ИП Ларионовым Ф.А. в качестве обеспечения исполнения контракта на расчётный счёт заказчика направлены денежные средства.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Однако, представленные в Амурское УФАС России пояснения и документы, а также фактические обстоятельства дела, свидетельствуют об отсутствии умысла на уклонение от заключения контракта со стороны участника закупки, а также об отсутствии недобросовестности в его действиях.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России, исходя из имеющихся фактов и доказательств, не установила объективных и достаточных оснований для включения сведений об ИП Ларионове Ф.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, Амурское УФАС России обращает внимание, что в случае расторжения контракта по решению суда, а также при принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта или в случае если участник закупки, с которым заключается контракт, уклонился от заключения контракта, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика по направлению соответствующей информации в антимонопольный орган.