Н.В.Горячева заместитель руководителя Амурского УФАС России приняла участие в заседании межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере экономики и оборонно-промышленного комплекса.

30 июня 2021 года в прокуратуре Амурской области состоялось очередное заседание межведомственной рабочей группы в работе которой приняли участие представители правоохранительных органов, органов исполнительной власти области, территориальные прокуроры.

Одним из приоритетных направлений надзорной деятельности остаются вопросы обеспечения законности использования бюджетных средств при проведении конкурентных процедур для государственных и муниципальных нужд.

По информации прокуратуры Амурской области за истекший период 2021 года выявлено более шести тысяч нарушений закона в сфере экономики, с целью устранения которых принято свыше трех тысяч актов прокурорского реагирования.

Амурским УФАС России при осуществлении внеплановых проверок в 2020 году в отношении министерства здравоохранения Амурской области выявлены 2 факта заключения контрактов с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких на общую сумму 55 млн.руб.

Законодатель допускает возможность заключения таких контрактов для оказания медицинской помощи вследствие обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. Заказчик обосновывал свои действия по незамедлительной закупке аппаратов ИВЛ без проведения процедуры торгов необходимостью срочного оснащения медицинских организаций в которых разворачивались медицинские госпитали для госпитализации населения с внебольничными пневмониями и коронавирусной инфекцией. По мнению заказчика, проведение электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку данного оборудования не было целесообразно в виду увеличения срока проведения процедуры, вследствие чего медицинские организации были бы обеспечены указанным оборудованием не ранее декабря 2020 года. Вместе с тем, срочность заключения контракта в ходе внеплановой проверки не была подтверждена, в частности по каждому контракту заказчиком определён срок поставки - 150 дней. При таких обстоятельствах у заказчика имелась возможность провести конкурентный способ (отбор) определения поставщика, целью которых является снижение начальной максимальной цены контракта и как следствие экономия бюджетных средств.

По факту неверного выбора способа определения поставщика антимонопольным органом в отношении должностного лица заказчика вынесено постановление о применении административного штрафа по статье 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 25 тыс.руб.

По итогам работы группы рекомендовано продолжить взаимодействие контрольных органов власти, посредством обмена информацией о выявленных фактах и нарушениях в пределах возложенных полномочий с целью недопущения фактов противоправного использования средств, усилить надзор за исполнением законодательства в сфере закупок, поставить на контроль реализацию государственных и муниципальных контрактов.