Жалоба на закупку для нужд ГПЗ признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Амурское УФАС России не поддержало доводы заявителя, обратившегося в антимонопольный орган на действия заказчика. Как установлено при рассмотрении закупочной документации, заказчик правомерно отклонил заявку на участие

 

Вчера, 02.11.2022г., Комиссия Амурского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Феникс» (г. Москва) на действия заказчика при проведении открытого конкурентного отбора на поставку устройств защиты от импульсных перенапряжений* для нужд ООО «Газпром переработка Благовещенск».

Заказчик является юридическим лицом и осуществляет закупочную деятельность в рамках требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»**.

Согласно размещенной документации, поставщик в случае своей победы на торгах обязуется поставить устройства защиты от импульсных перенапряжений для нужд Амурского газоперерабатывающего завода в срок, в количестве и ассортименте, указанных заказчиком в приложении к проекту договора.

К слову, начальная (максимальная) цена договора составляла более 34 млн. рублей.

Согласно жалобе ООО «Феникс», заказчик при размещении заказа в приложенном к документации реестре материально-технических ресурсов (МТР) не указал конкретный товар, который собирался приобрести путем объявленных торгов.

Именно из-за этого, по мнению заявителя, ценовое предложение компании было отклонено заказчиком с формулировкой «ввиду отсутствия предлагаемого товара в реестре МТР», в связи с чем победителем торгов была признана другая компания.

Вместе с тем, представитель заказчика на доводы заявителя пояснил, что реестр МТР был разработан корпорацией с целью систематизации товаров с указанием их функциональных характеристик, и представляет собой перечень определенных приборов и технических средств, которые соответствуют производственным нуждам компании, отвечая вместе с тем стандартам безопасности и необходимым требованиям по качеству.

Ввиду того, что заказчик в данном случае не является государственным или муниципальным учреждением, он имеет право установить определённые критерии для отбора товаров и услуг на проводимых им торгах.

Также ООО «Газпром переработка Благовещенск» пояснило, что предмет закупки (устройства защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП)) был указан в реестре МТР, но ООО «Феникс» в своей заявке предложило к поставке не соответствующий документации товар.

Виду того, что оснащение газоперерабатывающего завода предполагает неукоснительное соблюдение требований безопасности, несоответствие поставляемого товара чревато определёнными последствиями. Поэтому заявка ООО «Феникс» и была отклонена заказчиком.

Изучив доводы заявителя и заказчика, а также ознакомившись с закупочной документацией, Комиссия Амурского УФАС России признала жалобу ООО «Феникс» необоснованной.

 

* Согласно документации заказчика, устройство защиты от импульсных перенапряжений (УЗИП) – это устройство, которое предназначено для ограничения переходных перенапряжений и отвода импульсов тока, т.е. от удара молнии электрической сети и оборудования (защита от перенапряжений, вызванных прямыми или косвенными грозовыми воздействиями), а также для защиты от импульсных перенапряжений, вызванных коммутационными переходными процессами в сети, связанных с включением или отключением электрооборудования с большой индуктивной нагрузкой, например, силовых или сварочных трансформаторов, мощных электродвигателей и т.д.

 

** - На основании пунктов 1-2 части 2 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит вышеуказанным юридическим лицам.