Реклама «Пивной № 1» признана ненадлежащей

Антимонопольное управление признало в действиях индивидуального предпринимателя нарушение требований пункта 4 части 2, пунктов 1, 9 части 3, части 6 статьи 5, пункта 6 части 1, пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»

 

В июле текущего года сотрудники Амурского УФАС России выявили распространение в г. Благовещенск рекламы алкогольной продукции с текстом следующего содержания:

- «Разливные напитки здесь! ПИВНАЯ № 1» (дополненная изображениями образов орденов Октябрьской революции и В.И. Ленина);

- «Свежее ПИВО Темное Светлое БОЛЬШОЙ ВЫБОР» (дополнена изображением руки с кружкой);

- «ПИВНАЯ № 1 РАЗЛИВНЫЕ НАПИТКИ ЗДЕСЬ!», дополнена изображением девушки, которая держит поднос с пивными бокалами.

Поводом к возбуждению стала информация, поступившая из средств массовой информации, относительно этичности используемых на баннерах образов.

Так, на одном из рекламных элементов размещались изображения знаков Ордена Ленина и Ордена Октябрьской революции, которые являются государственными наградами СССР.

По мнению Амурского УФАС России, изображение государственных наград в целях рекламирования алкогольной продукции не отвечает общепринятым нормам поведения в обществе.

Кроме того, использование данных образов и выражений может оскорбить ветеранов и пожилых людей, для которых данная символика и лозунги советских времен является идейной ценностью, так как может в том числе принижать значимость заслуг реальных лиц, награжденных данными государственными наградами.

При этом использование словосочетания «ПИВНАЯ № 1» дополнительно привлекает внимание неопределенного круга лиц к рекламируемому товару, дает дополнительное преимущество перед конкурентами, вследствие чего может нанести вред другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке реализации алкогольных напитков.

Также реклама алкогольной продукции не должна размещаться на наружных конструкциях, а также использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Стоит отметить, что предприниматель после возбуждения дела демонтировал спорные рекламные баннеры, в связи с чем предписание не выдавалось.

В настоящее время управлением рассматривается вопрос о привлечении лица, допустившего распространение алкогольной продукции с нарушением действующего закона, к административной ответственности.