Реклама комиссионного магазина «Лучше, чем ломбард» нарушала закон

Комиссия Амурского УФАС России признала в действиях владельца комиссионного магазина нарушение Закона «О рекламе»

 

Дело по факту распространения рекламы финансовых услуг одним из предпринимателей г. Благовещенска было возбуждено в связи с поступившим обращением Центрального Банка России.

 

Так, при рассмотрении заявления специалисты УФАС установили размещение на одном из торговых центров рекламной информации с текстом следующего содержания: «Лучше, чем ЛОМБАРД. СКУПКА, ПРОДАЖА, TRADE-IN цифровой электроники. 2 этаж, секция <..>. 8-924-<..>», «Лучше, чем ЛОМБАРД. ХРАНЕНИЕ % цифровой техники», и др.

 

При этом в тексте рекламы слово «Ломбард» выделялось крупным шрифтом, что могло создать обманчивое впечатление у потребителей услуг.

 

Дело в том, что предприниматель предоставлял лишь услуги комиссионного магазина, при этом позиционировал свои услуги выгоднее, чем услуги ломбарда.

 

Амурское УФАС России установило, что сведения об индивидуальном предпринимателе отсутствовали в государственных реестрах ломбардов и микрофинансовых организаций.

 

По мнению Комиссии Амурского УФАС России, сравнение «Лучше, чем ломбард» основано на несопоставимых критериях, так как услуги комиссионного магазина и услуги ломбардов предоставляются на различных товарных рынках и не имеют общих сравнительных критериев.

 

Таким образом, потенциальные потребители были введены в заблуждение относительно предоставляемых услуг.

 

По итогам рассмотрения дела Комиссия Амурского УФАС России признала данную рекламу нарушающей требования пункта 1 части 2, пунктов 1, 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

Теперь должностное лицо антимонопольного органа рассмотрит вопрос о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении.