Муниципальным заказчиком – МУЗ «Овсянковская участковая больница» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств допущены нарушения Закона о размещении заказов

Муниципальным заказчиком – МУЗ «Овсянковская участковая больница» при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств допущены нарушения Закона о размещении заказов

В Амурское УФАС России с жалобой на действия муниципального заказчика – МУЗ «Овсянковская участковая больница» и созданной им котировочной комиссии при размещении заказа на поставку лекарственных средств путем проведения запроса котировок обратилось ЗАО «Надежда - фарм».

Поводом для обращения явилось, по мнению заявителя жалобы, нарушение котировочной комиссией ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов (рассмотрение и оценка котировочных заявок позже установленного срока), а также необоснованный допуск к участию ЗАО «ДальСибфармация». Кроме того, заказчиком в извещении о запросе котировок лекарственные средства указаны по торговым наименованиям без ссылки на «или эквивалент», в состав лота № 2 «Ампульные» включено сильнодействующее вещество «Реланиум».

В ходе рассмотрения жалобы Амурское УФАС установило, что заказчик установил требование к поставщику о предоставлении копии лицензии, подтверждающей соответствие участника требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность; разделил лекарственные средства по группам, не ограничив круг участников размещения заказов; в нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в извещении о запросе котировок указал торговые наименования лекарственных средств без ссылки на «или эквивалент», что повлекло/ могло повлечь ограничение количества участников размещения заказов; при формировании лота № 2 «Ампульные» заказчиком включен препарат «Реланиум» (МНН - диазепам), входящий в список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 964), но не входящий в списки наркотических средств и психотропных веществ и не требующий дополнительного лицензирования.

Котировочная комиссия рассмотрела котировочные заявки позже установленного срока, а также не указала в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок существенные условия контрактов всех участников, сведения о победителе запроса котировок.

По итогам Комиссия Амурского УФАС России приняла решение признать жалобу ЗАО «Надежда - фарм» обоснованной, заказчика и котировочную комиссию нарушившими нормы Закона о размещении заказов и выдать предписание об отмене запроса котировок.