Лучше сто раз отмерь! Или как наружная реклама пива в городе Благовещенске была признана ненадлежащей

23 декабря 2010 года комиссия Амурского УФАС России рассмотрела три дела № Р-22/18 2010, № Р-22/16 2010 и № Р-22/17 2010, возбужденные в отношении ООО «Кристалл-Партнер», ООО Ресторан «Зея», ООО «Торговый дом «КЛАССИК» в результате рассмотрения заявления физического лица и проведенной управлением проверки по фактам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе пива.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/17 2010, возбужденного в отношении ООО «Торговый дом «КЛАССИК», было установлено, что общество не причастно к рекламе пива, размещенной с нарушением рекламного законодательства на фасаде арендуемого им здания. Данная реклама была размещена собственником помещения – физическим лицом. В связи с чем комиссия Амурского УФАС России приняла решение прекратить дело в части в отношении ООО «Торговый дом «КЛАССИК» и признать нарушившим требования Федерального закона «О рекламе» собственника помещения (физическое лицо).

По всем трем рассмотренным делам комиссия приняла решение признать ненадлежащей рекламу пива, а именно рекламу, размещенную ООО «Кристалл-Партнер», ООО Ресторан «Зея», а также рекламу, размещенную на фасаде одного из зданий его собственником, в котором в настоящее время расположен магазин  ООО «Торговый дом «КЛАССИК», с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций),  поскольку в ней было отведено менее чем десять процентов рекламной площади под предупреждающие надписи о вреде чрезмерного употребления пива либо данные надписи вовсе отсутствовали (нарушение требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»), а также потому что она была размещена на расстоянии ближе, чем сто метров от зданий, занимаемых детскими образовательными организациями (нарушение требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»).

Комиссия также приняла решение выдать ООО «Кристалл-Партнер», ООО Ресторан «Зея» и вышеуказанному физическому лицу предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и передать материалы дел уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как поясняет главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России Малышева Е.В., реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива. Перечень мест, где запрещается рекламировать пиво, закреплен нормами действующего законодательства. В него входят детские, образовательные, медицинские, санаторно-курортные, оздоровительные, военные организации, театры, цирки, музеи, дома и дворцы культуры, концертные и выставочные залы, библиотеки, лектории, планетарии, физкультурно-оздоровительные, спортивные сооружения. Также запрещается реклама пива на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.