Что следует знать о рекламе туристических услуг
Лето в самом разгаре, а значит и пора летних отпусков. Множество туристических компаний готовы предоставить туристические услуги всем желающим. Распространителей туристических продуктов достаточно много, поэтому конкуренции в борьбе за клиента не избежать. Каждая туристическая компания стремится привлечь как можно больше потенциальных клиентов, используя всевозможные способы распространения информации о своих услугах. Одним из таких способов является реклама. Привлекая к себе потенциальных клиентов, компаниям не стоит забывать о соблюдении закона.
Реклама туристических услуг, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, должна соответствовать требованиям Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Рассмотрим основные из них.
Во-первых, реклама туристических услуг должна быть добросовестной, а значит должна содержать корректные сравнения с услугами, реализуемыми другими компаниями, не должна задевать честь и репутацию конкурентов, а также вводить в заблуждение лиц, которым она адресована.
Запрещено, к примеру, упоминать в рекламе о том, что одна компания оказывает качественные услуги, а другая совсем не заботится о своих клиентах.
Во-вторых, реклама туристических услуг должна быть достоверной и не должна содержать не соответствующие действительности сведения. В рекламе не должны содержаться недостоверные сведения:
- о преимуществе туристических услуг, предлагаемых одной фирмой перед услугами другой;
- о стоимости туристических услуг, порядке оплаты, скидках, условиях их приобретения;
- об официальном или общественном признании;
- о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемых услуг;
- об изготовителе или продавце рекламируемой услуги и т.д.
Если реклама туристических услуг имеет сходство с дорожными знаками или иным образом может угрожать безопасности движения, то она также может быть признана ненадлежащей.
Рекламодатели при размещении рекламы туристических услуг должны позаботиться о том, чтобы в рекламе отсутствовали слова, выражения или какие-либо иные сведения, которые искажают смысл передаваемой информации и вводят в заблуждение потребителей рекламы.
Запрещено указывать в рекламе о том, что компания готова предоставить клиентам скидки, если на самом деле не делает этого, либо если сроки, в которые скидки предоставлялись, прошли.
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации «О рекламе» влечет административную ответственность с наложением штрафных санкций.
В заключение всему вышесказанному отметим – достоверность и добросовестность рекламы туристических услуг – отражение добросовестного подхода к работе компаний их предоставляющих.
Н.В. Лапонников
ведущий специалист-эксперт Амурского УФАС России