Реклама и дети

Влияние рекламы как средства  продвижения  товара  на рынке очевидно для всех. Очевидно также и ее влияние на неокрепшие умы юного поколения.   В целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе Федеральный закон «О рекламе» запрещает:

- дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; 

- побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар;

- создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка;

- создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;  формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; 

- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;  формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Реклама алкогольной продукции,  реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности  не должна размещаться  в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Вышеперечисленная реклама, а также реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, реклама основанных на риске игр, пари,  реклама продукции военного назначения и оружия  не должна обращаться к несовершеннолетним.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, а также реклама продукции военного назначения и оружия не должна использовать образы несовершеннолетних.

С 1 сентября 2012 года с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения указанным законом среди детей в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

Амурское УФАС России в пределах своих полномочий  выявляет и пресекает нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  Амурское УФАС России призвано уберечь наших детей от морального и физического вреда, который может причинить опасная для детского восприятия реклама.  

Бережнова Наталья Николаевна

ведущий специалист-эксперт

Амурского УФАС России