Рамки для рекламки

РАМКИ ДЛЯ РЕКЛАМКИ

Помогут ли запреты защитить детей от вредной информации?

Начало нового учебного года отмечено ужесточением закона о рекламе. С 1 сентября вступили в силу нормы, призванные оградить детей от навязчивой коммерческой информации. Например, теперь нельзя транслировать по телевизору ролики, где мальчики и девочки показаны в опасности. Этот запрет обоснован: нередко ребятня появлялась на голубом экране в ситуациях, угрожающих их жизни.

– Принятие закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, отразилось на требованиях к рекламе, – сообщает ведущий специалист-эксперт амурского УФАС Наталья Бережнова.

Госслужащая подчеркнула, что демонстрация товаров и услуг не должна вызывать у несовершеннолетних желание курить, пить и уж тем более – принимать наркотики. Наложено строгое вето на рекламу, которая может подтолкнуть всех, кому нет 18-ти, к участию в азартных играх, к занятиям проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Помимо этого, среди юных граждан не допускается пропаганда насилия и жестокости по отношению к людям или животным. Нельзя публично отрицать семейные ценности, оправдывать противоправное поведение. Естественно, под строгим «нет» порнография. Плюс ко всему, информация для малышей не может содержать нецензурную брань.

Еще одно сентябрьское нововведение: всю информацию, в том числе рекламу, следует распределять по возрастным группам: до 6-ти, от 6-ти до 12-ти, от 12-ти до 16-ти, от 16-ти до 18-ти лет или же указывать, что продукция предназначена только для взрослых.

Павел СОНИН.