Курить давно уже не модно

Наталья МЕНЬШИКОВА,

Специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России

 

Закон вступает в силу с 1 июня 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу. Документ существенно  изменяет правила розничной продажи табачной продукции, устанавливает полный запрет ее рекламы, а также новые ограничения, связанные с курением.

Указанный Федеральный закон затрагивает  рекламу табачных изделий.  Пункт 1 части 1 статьи 16 закона закрепляет в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрет рекламы табака, табачной продукции. Одновременно часть 5 статьи 16 того же закона указывает на то, что запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Требования к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей содержатся в статье 23 Федерального закона «О рекламе», в которой определяются требования, как к содержанию такой рекламы, так и к местам (способам) ее распространения.

Вместе с тем, Амурское УФАС обращает внимание на то, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект Федерального закона №222563-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия  окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (об установлении административной ответственности за нарушение правил продажи табачных изделий, курение в неустановленных местах, рекламу и спонсорство табака). Данный законопроект предполагает внесение изменений в статью 23 Федерального закона «О рекламе».