Некоторые любят погорячее
В последнее время у экспертного совета по применению законодательства о . рекламе при Амурском управлении антимонопольной службы стало больше работы. Причина одна: на улицах Благовещенска все чаще появляется реклама, в которой используются непристойные образы, сравнения и выражения. Вот и на днях эксперты обсуждали так называемые «анонсы» мероприятий одного из ночных клубов «Колорадский Папа».
Наша газета, согласно законодательству, не имеет права публиковать фотографию подобной рекламы, поскольку в ней содержится ненормативная лексика и изображено полуобнаженное женское тело. Достаточно сказать, что «Никто не приходит в ночной клуб за серьезными отношениями» - это самое безобидное выражение рекламного текста.
-Нецензурная брань нарушает все этические нормы. Знаки, образы, черный фон - вся реклама выстроена в агрессивном плане, - таково мнение Ирины Кунгушевой, доцента кафедры русского языка АмГУ, кандидата филологических наук.
Мимо подобной рекламы на центральной улице города ежедневно проходят тысячи людей, в том числе и дети. Недалеко от ночного клуба расположен Центр эстетического воспитания им. Белоглазова, в котором занимаются почти 4 тысячи детей. В двух кварталах - областное правительство и городская администрация, а рядом с ним - арбитражный суд и областной музей. Ничего не скажешь, приятное у них соседство...
Но если бы речь шла о единственном случае! В канун Дня защиты детей ночной клуб проводил очередную вечеринку, которую проанонсировал еще одной вульгарной рекламой.
К пышной женской груди прижался молодой человек с плотоядным выражением лица, соской во рту и в слюнявчике, на котором по-английски написано: «Когда голоден, кусай сильнее». И тут же недвусмысленный призыв по-русски: «Защищай своих малышек». По мнению председателя экспертного совета при уполномоченном по правам ребенка Амурской области Елены Рудаковой, в подобной рекламе усматривается нарушение федерального закона О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Елена Михайловна уже не раз сталкивалась с работой этого заведения. Три года назад выпускники одной из благовещенских школ решили провести выпускной вечер в соседнем с ночным клубом - дверь в дверь - кафе. Представители общественной организации «Родительский комитет» побывали в «ночнике» и ужаснулись его антуражу. Родителям школьников не рекомендовали проводить выпускной рядом с таким заведением.
«Я бывала в Берлине, Париже - видела, как там подают себя публичные дома, но наш клуб переплюнул их», - высказала свое мнение кандидат исторических наук Елена Рудакова. Члены экспертного совета при антимонопольном управлении были единодушны: реклама благовещенского ночного клуба «Колорадский Папа» нарушает этические и моральные нормы, в одной из них используется ненормативная лексика, что запрещено законом, поэтому признается ненадлежащей. Кстати, нарушителей законодательства о рекламе может ждать внушительный штраф – до полумиллиона рублей.