Некоторые любят погорячее

В последнее время у экс­пертного совета по приме­нению законодательства о . рекламе при Амурском управлении антимонополь­ной службы стало больше работы. Причина одна: на улицах Благовещенска все чаще появляется реклама, в которой используются непристойные образы, сравнения и выражения. Вот и на днях эксперты об­суждали так называемые «анонсы» мероприятий од­ного из ночных клубов «Ко­лорадский Папа».

Наша газета, согласно за­конодательству, не имеет права публиковать фото­графию подобной рекла­мы, поскольку в ней со­держится ненормативная лексика и изображено по­луобнаженное женское тело. Достаточно сказать, что «Никто не приходит в ночной клуб за серьезны­ми отношениями» - это самое безобидное выра­жение рекламного текста.

-Нецензурная брань на­рушает все этические нормы. Знаки, образы, чер­ный фон - вся реклама вы­строена в агрессивном плане, - таково мнение Ирины Кунгушевой, доцен­та кафедры русского язы­ка АмГУ, кандидата фило­логических наук.

Мимо подобной рекламы на центральной улице го­рода ежедневно проходят тысячи людей, в том числе и дети. Недалеко от ноч­ного клуба расположен Центр эстетического вос­питания им. Белоглазова, в котором занимаются по­чти 4 тысячи детей. В двух кварталах - областное правительство и городская администрация, а рядом с ним - арбитражный суд и областной музей. Ничего не скажешь, приятное у них соседство...

Но если бы речь шла о единственном случае! В канун Дня защиты детей ночной клуб проводил оче­редную вечеринку, которую проанонсировал еще од­ной вульгарной рекламой.

К пышной женской груди прижался молодой человек с плотоядным выражением лица, соской во рту и в слюнявчике, на котором по-английски написано: «Когда голоден, кусай силь­нее». И тут же недвусмыс­ленный призыв по-русски: «Защищай своих малышек». По мнению председателя экспертного совета при уполномоченном по пра­вам ребенка Амурской об­ласти Елены Рудаковой, в подобной рекламе усмат­ривается нарушение феде­рального закона О защите детей от информации, при­чиняющей вред их здоро­вью и развитию. Елена Михайловна уже не раз сталкивалась с работой этого заведения. Три года назад выпускники одной из благовещенских школ ре­шили провести выпускной вечер в соседнем с ноч­ным клубом - дверь в дверь - кафе. Представи­тели общественной орга­низации «Родительский ко­митет» побывали в «ночни­ке» и ужаснулись его анту­ражу. Родителям школьни­ков не рекомендовали проводить выпускной ря­дом с таким заведением.

«Я бывала в Берлине, Па­риже - видела, как там по­дают себя публичные дома, но наш клуб переплюнул их», - высказала свое мне­ние кандидат исторических наук Елена Рудакова. Члены экспертного совета при антимонопольном уп­равлении были единодуш­ны: реклама благовещенс­кого ночного клуба «Коло­радский Папа» нарушает этические и моральные нормы, в одной из них ис­пользуется ненормативная лексика, что запрещено за­коном, поэтому признается ненадлежащей. Кстати, на­рушителей законодатель­ства о рекламе может ждать внушительный штраф – до полумиллиона рублей.