«Ошибочный» бизнес по-амурски

Ошибки в сфере услуг в Приамурье встречаются нередко - начиная с забавных орфографических на рекламных баннерах и визитках и заканчивая совсем нешуточными - нарушениями законодательства. Зачастую жертвами таких «неправильностей» становятся обычные горожане.

«Не верь глазам своим!» - под таким негласным лозунгом все чаще выходит в свет реклама новых организаций и заведений в Благовещенске. Мы уже пережили откровенно нецензурные рекламные «выкидыши» одного из ночных клубов, но городские бизнесмены продолжают удивлять наблюдательных горожан.

Рекламная растяжка на кованом заборчике вдоль улицы Калинина заставляет задуматься с первых строк. В название фирмы так и хочется вставить будто ненароком «выпавшую» гласную и заодно «разлепить» пробелом два слова - вывеска «Дикйдом» выглядит как-то странно.

Самые сердобольные готовы подсказать руководству фирмы о допущенной ошибке, но вот незадача! - над адресом тоже придется поломать голову.

Если верить рекламной растяжке, офис находится на улице «Калиненина». Вариантов здесь возможно несколько: или Калинина, или Ленина. Креативное мышление коллег подсказало еще один - пересечение улиц Калинина и Ленина. А что? Оригинально. И на рекламной площади можно сэкономить.

Как оказалось в итоге, верным был вариант под номер один. Мы заехали на адресок. Сотрудники оказались в курсе орфографических нестыковок, но работу над ошибками руководство позволило не проводить - опечатка превратилась в настоящую промо-акцию.

- Вообще баннер вышел с ошибкой в адресе по моей вине, - признается менеджер по продажам Вероника. - Переживала, что руководство накажет рублем, но благодаря этой опечатке мы стали популярны буквально за несколько дней! Кто-то звонит и просто указывает на нее, кто-то предлагает свои услуги по набору и распечатке «правильного» баннера... В общем, было решено оставить все без изменений. Теперь перепутанный адрес на рекламной растяжке стал нашей «фишкой», как и название фирмы.

С названием, кстати, все в порядке - такова задумка руководства. А то, что для глаз непривычно - так это и привлекает потенциальных клиентов. Но с адресом все равно выходит такая путаница, что не обратить на это внимание просто невозможно.

Непреднамеренная опечатка останется на совести рекламодателей - контролирующие службы не видят в этом нарушений законодательства:

- Орфографические ошибки к нарушениям федерального закона «О рекламе» не относятся, - прокомментировала сотрудник пресс-службы УФАС по Амурской области Юлия МЕШКОВА. - А вот использование в рекламе, к примеру, бранных слов, в том числе завуалированных, или непристойных изображений может повлечь за собой наложение штрафа от 500 тысяч рублей.

Кстати, на такую немаленькую сумму вскоре может разориться вышеупомянутый ночной клуб Благовещенска, который завлекал посетителей афишей с откровенной нецензурщиной. Совет по этому вопросу уже состоялся, сейчас дело находится на рассмотрении.