Акт внеплановой проверки № 22/2013 в отношении Индивидуального предпринимателя М <…>
г. Благовещенск, ул. Амурская,150 каб. 411 14.10.2013 в 17-00
АКТ ПРОВЕРКИ
№ 22/2013
На основании: Распоряжения от <…> № <…> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ИП М <…> (далее – ИП М <…>), ИНН <…>, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. <…>, по факту размещения на фасаде ночного клуба «Колорадский папа» по адресу: ул. Ленина, 161, г. Благовещенск, Амурская область, информации следующего содержания:
1) изображение на черном фоне фигур обнаженных до пояса молодых мужчины и женщины. Мужчина, находящийся позади женщины, левой рукой обнимает женщину за грудь, правой рукой касается ее бедра. Лица молодых мужчины и женщины устремлены друг к другу. Изображение сопровождается надписью: «Колорадский папа; night club; 7-8 июня; Ночь всеобщего; Влюблядства; Никто не приходит в ночной клуб за серьезными отношениями!»;
2) изображение на белом фоне множества разноцветных фигурок детской тематики (зайчиков, мишек, бабочек, цветочков, слонят, черепашек, котят, сердечек, птичек), в верхней трети крупным белым шрифтом с черным контуром прописными и строчными буквами нанесена надпись: «ДЕнь заЩиТЫ…». В центре в средней трети цветное фото с изображением женской груди большого размера в красном бюстгальтере. На левой чашечке изображена желтая корона над шаром из черных прямоугольников. Под грудью надпись: «Защищай своих малышек!». Справа к груди тесно прижимается голова молодого улыбающегося мужчины с соской-пустышкой во рту. На груди у мужчины детский нагрудный фартук с надписью на английском языке «might bite when hungry». Внизу, на фоне с детской тематикой слева направо графические изображения фигур черного цвета: официант наливает посетителю, сидящему за столом напиток из бутылки, фигурка с головой мишки, фигурка в шляпе и поднятыми к ней руками, фигурка над унитазом в туалете, надпись белым шрифтом с черным контуром 31 мая, 01 июня.
Продолжительность проверки: с 17 сентября 2013 года по 14 октября 2013года.
Акт составлен лицом, проводившим проверку: ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>.
Предметом проводимой проверки является соблюдение ИП М <…>требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе: прошедший период 2013 года. Срок проведения проверки 20 рабочих дней.
В ходе проведения проверки установлено, что 14.03.2011 между ИП М <…> и ООО «Сиеста» заключен договор о сотрудничестве, предметом которого является информационное сотрудничество, а также проведение совместных мероприятий для достижения общих хозяйственных целей. Согласно условиям договора «Сиеста» предоставляет ИП М<…> арендуемое помещение Развлекательного комплекса «Колорадский папа», расположенное по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 161, для проведения развлекательных мероприятий; дает право ИП М <…> размещать рекламную информацию внутри Развлекательного комплекса «Колорадский папа», а также на фасаде здания размером 1,4*1,5м.
Предметом договоров об оказании развлекательных услуг № <…> от <…> № <…> от <…>, заключенного между ИП М <…> (Исполнитель) и С <…> (Заказчик), является выполнение комплекса услуг в целях организации праздничных вечеров, которые состоятся 31 мая, 01 июня, 07 июня, 08 июня 2013 года по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 161, РК «Колорадский папа» по программе, разработанной Заказчиком. Исполнитель обеспечивает подготовку праздничного вечера; осуществляет программу, разработанную Заказчиком по его сценарию; предоставляет место для размещения Заказчиком рекламной информации, а именно, внутри Развлекательного комплекса: минихолдеры, баннера на стенах Танцпола, леерное ограждение внутри Танцпола, а также место для размещения рекламной информации на фасаде здания размером 1,4*1,5м.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»)
Таким образом, вышеуказанная информация, размещенная на фасаде ночного клуба «Колорадский папа» по адресу: ул. Ленина, 161, г. Благовещенск, Амурская область, подпадает под понятие рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку предназначена для неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым в Развлекательном комплексе «Колорадский папа».
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Реклама, размещенная на фасаде ночного клуба «Колорадский папа» по адресу: ул. Ленина, 161, г. Благовещенск, Амурская область содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:
1. Надпись «Ночь всеобщего влюблядства» нарушает общепринятые нормы морали путем прямого намека на нецензурное слово. Используемые в рекламе образы полуобнаженных мужчины и женщины и надпись: «Никто не приходит в ночной клуб за серьезными отношениями!», в совокупности свидетельствуют о непристойности рекламы.
2. Оформление рекламы, дата и название мероприятия недвусмысленно указывают на аналогию рекламируемого мероприятия с Международным днём защиты детей, отмечаемого ежегодно 1 июня. Реклама является оскорбительной по отношению к детству, а также материнству и отцовству. Образ мужчины, представленного «малышом», требующего защиты, подрывает доверие детей к родителям и отцам, как к защитникам семьи и Отечества, а, следовательно, к окружающему миру в целом. Реклама разрушает общепринятые культурные ценности взаимоотношений между полами и семейного воспитания.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Исходя из условий договоров, заключенных между ИП М <…> и С <…> следует, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является С <…>- лицо, определившее содержание рекламы.
Таким образом, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»), является С <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…> Отделением УФМС России по Сахалинской области в Корсаковском районе, зарегистрированный по адресу: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. <…>.
Прилагаемые к акту документы: ---.
Ведущий специалист-эксперт
Амурского УФАС России <…>