ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-257/2011
«22» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 182 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-257/2011 от 08.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: с<…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>; ИНН <…>,
в отсутствие должностного лица - директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>, его представителей, извещён о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011 надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
На территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., была распространена информация ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (далее также – ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»), а именно:
«Группа компаний «АмурДАСК». Вниманию студентов, школьников, домохозяек, работающих и неработающих. С конца ноября 2010 года принят Закон «Об обязательном медицинском страховании». В связи с этим, вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу: <…>. С 8 до 19 часов в рабочие дни и с 8 до 16:30 в выходные. С нетерпением ждем вас. Оперативность и качество обслуживания гарантируем. Группа компаний «АмурДАСК»».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению генерального директора ОАО «МСК «Дальмедстрах» <…> дело № Р-5/2 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой страховых услуг и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе:
содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5);
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, тем самым искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5);
не содержится полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму (часть 1 статьи 28).
08.12.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-257/2011 в отношении должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 19.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 182 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-257/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» - выдача полисов обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего указанные в рекламе страховые услуги - Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» (сокращенное наименование - ЗАО «СМК АСК-Мед»). Общество является действующим юридическим лицом, зарегистрировано <…>, ОГРН <…>, ИНН <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – <….>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <….>, дата выдачи свидетельства – <…>, наименование государственной налоговой инспекции – <…>).
В г. Благовещенске Амурской области ЗАО «СМК АСК-Мед» имеет филиал, полное официальное наименование которого: Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (сокращенное наименование Филиала – «АмурДАСК»). Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени и в интересах Общества (статья 28 Устава ЗАО «СМК АСК-Мед», пункты 2.1, 2.2, 4.1 Положения о Филиале «АмурДАСК» в г. Благовещенске ЗАО «СМК АСК-Мед»).
<…> ЗАО «СМК АСК-Мед» поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области, в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, присвоен КПП <…>.
<…> Федеральной службой страхового надзора ЗАО «СМК АСК-Мед» (страховой организации) выдана лицензия <…> на осуществление страхования, в том числе на обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела – <…>).
Согласно статье 5 Закона «О рекламе»:
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об обязательном медицинском страховании»), вступивший в силу с 01.01.2011, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
Согласно Закону «Об обязательном медицинском страховании»:
обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3);
застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3);
застрахованные лица являются субъектами ОМС, а страховые медицинские организации – участниками ОМС (пункт 1 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 9);
страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (часть 1 статьи 14);
застрахованные лица имеют право на:
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (пункты 2 и 3 статьи 16).
Из буквального смысла информации, указанной в вышеназванной рекламе следует, что гражданам (застрахованным лицам) необходимо прибыть в филиал «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» (страховой медицинской организации) для получения полисов ОМС на себя и своих близких. Вместе с тем, в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.
Следовательно, вышеназванная реклама в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, была отклонена информация ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» о том, что должностным лицом, виновным в нарушении рекламного законодательства, является секретарь-референт Управляющей компании (ООО «Регион-Перспектива») – <…>, поскольку, по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к данной статье, она не может быть признана должностным лицом, подлежащим административной ответственности. 17.05.2011 в Амурское УФАС России поступило заявление директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>), в котором сообщалось об исполнении выданного ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. <…>), а также о том, что текст вышеуказанной ненадлежащей рекламы был изготовлен и согласован директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Согласно пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», продавца товара – директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (копии: приказа (распоряжения) о приеме работника на работу <…>; доверенностей <…> и <…>, выданных ЗАО «СМК АСК-Мед» директору филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>; трудового договора <…>; договора на оказание рекламных услуг <…>, заключенного с ООО «РекТайм»), определивший объект рекламирования и содержание рекламы.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо – директор филиал «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> письменно (исх. <…>, вх. <…>) в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011, просит учесть, что в процессе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» 27.12.2010 г. прозвучала искаженная информация о предлагаемых услугах филиалом «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» по вине работника «Радио Шансон Амур», следовательно, вины ни работников филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед», ни директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> нет.
Данный довод должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> отклоняется в виду следующего. В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «РекТайм» (Исполнитель по договору на оказание рекламных услуг <…>) (исх. <…>, вх. <…>) и ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (Заказчик по договору на оказание рекламных услуг <…>) (исх. <…>, вх. <…>) представили Амурскому УФАС России копии согласованного сторонами текста вышеназванной рекламы, в которых указаны соответственно следующие наименования юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги: «ОАО «МСК АСК-Мед» группа компаний «АмурДАСК»» - представлено ООО «РекТайм»; «ОАО «МСК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»» - представлено ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», то есть, в обоих текстах рекламы неверно указана организационно-правовая форма юридического лица («ОАО» вместо «ЗАО») и его сокращенное наименование («МСК» вместо «СМК»), а в первом тексте рекламы и часть наименования («группа компаний», тогда как должно было быть указано «филиал»). Следовательно, требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» нарушены как ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», так и ООО «РекТайм».
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., вышеназванной ненадлежащей рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», в которой отсутствовала существенная информация о рекламируемом товаре, в том числе о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, и содержались не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также отсутствовало полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовая форма, тем самым потребители рекламы вводились в заблуждение, нарушалось единообразие закона.
Должностное лицо - директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», распространенной на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., имел возможность указать в ней полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, включая его организационно-правовую форму, указать существенную информацию о рекламируемом товаре, в том числе о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, и не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом –
директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-257/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- заявлением директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>, вх. <…>);
- протоколом № 182 об административном правонарушении от 19.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – директору филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> впервые.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 10270
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-257/2011 в отношении должностного лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10270
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324611289
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-257/2011
«22» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 182 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-257/2011 от 08.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: с<…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>; ИНН <…>,
в отсутствие должностного лица - директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>, его представителей, извещён о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011 надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
На территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., была распространена информация ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (далее также – ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»), а именно:
«Группа компаний «АмурДАСК». Вниманию студентов, школьников, домохозяек, работающих и неработающих. С конца ноября 2010 года принят Закон «Об обязательном медицинском страховании». В связи с этим, вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу: <…>. С 8 до 19 часов в рабочие дни и с 8 до 16:30 в выходные. С нетерпением ждем вас. Оперативность и качество обслуживания гарантируем. Группа компаний «АмурДАСК»».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению генерального директора ОАО «МСК «Дальмедстрах» <…> дело № Р-5/2 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой страховых услуг и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе:
содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5);
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, тем самым искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5);
не содержится полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму (часть 1 статьи 28).
08.12.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-257/2011 в отношении должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 19.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 182 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-257/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» - выдача полисов обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего указанные в рекламе страховые услуги - Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» (сокращенное наименование - ЗАО «СМК АСК-Мед»). Общество является действующим юридическим лицом, зарегистрировано <…>, ОГРН <…>, ИНН <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – <….>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <….>, дата выдачи свидетельства – <…>, наименование государственной налоговой инспекции – <…>).
В г. Благовещенске Амурской области ЗАО «СМК АСК-Мед» имеет филиал, полное официальное наименование которого: Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (сокращенное наименование Филиала – «АмурДАСК»). Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени и в интересах Общества (статья 28 Устава ЗАО «СМК АСК-Мед», пункты 2.1, 2.2, 4.1 Положения о Филиале «АмурДАСК» в г. Благовещенске ЗАО «СМК АСК-Мед»).
<…> ЗАО «СМК АСК-Мед» поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области, в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, присвоен КПП <…>.
<…> Федеральной службой страхового надзора ЗАО «СМК АСК-Мед» (страховой организации) выдана лицензия <…> на осуществление страхования, в том числе на обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела – <…>).
Согласно статье 5 Закона «О рекламе»:
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об обязательном медицинском страховании»), вступивший в силу с 01.01.2011, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
Согласно Закону «Об обязательном медицинском страховании»:
обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3);
застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3);
застрахованные лица являются субъектами ОМС, а страховые медицинские организации – участниками ОМС (пункт 1 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 9);
страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (часть 1 статьи 14);
застрахованные лица имеют право на:
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (пункты 2 и 3 статьи 16).
Из буквального смысла информации, указанной в вышеназванной рекламе следует, что гражданам (застрахованным лицам) необходимо прибыть в филиал «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» (страховой медицинской организации) для получения полисов ОМС на себя и своих близких. Вместе с тем, в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.
Следовательно, вышеназванная реклама в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, была отклонена информация ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» о том, что должностным лицом, виновным в нарушении рекламного законодательства, является секретарь-референт Управляющей компании (ООО «Регион-Перспектива») – <…>, поскольку, по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к данной статье, она не может быть признана должностным лицом, подлежащим административной ответственности. 17.05.2011 в Амурское УФАС России поступило заявление директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>), в котором сообщалось об исполнении выданного ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. <…>), а также о том, что текст вышеуказанной ненадлежащей рекламы был изготовлен и согласован директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Согласно пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», продавца товара – директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (копии: приказа (распоряжения) о приеме работника на работу <…>; доверенностей <…> и <…>, выданных ЗАО «СМК АСК-Мед» директору филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>; трудового договора <…>; договора на оказание рекламных услуг <…>, заключенного с ООО «РекТайм»), определивший объект рекламирования и содержание рекламы.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо – директор филиал «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> письменно (исх. <…>, вх. <…>) в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011, просит учесть, что в процессе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» 27.12.2010 г. прозвучала искаженная информация о предлагаемых услугах филиалом «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» по вине работника «Радио Шансон Амур», следовательно, вины ни работников филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед», ни директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> нет.
Данный довод должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> отклоняется в виду следующего. В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «РекТайм» (Исполнитель по договору на оказание рекламных услуг <…>) (исх. <…>, вх. <…>) и ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (Заказчик по договору на оказание рекламных услуг <…>) (исх. <…>, вх. <…>) представили Амурскому УФАС России копии согласованного сторонами текста вышеназванной рекламы, в которых указаны соответственно следующие наименования юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги: «ОАО «МСК АСК-Мед» группа компаний «АмурДАСК»» - представлено ООО «РекТайм»; «ОАО «МСК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»» - представлено ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», то есть, в обоих текстах рекламы неверно указана организационно-правовая форма юридического лица («ОАО» вместо «ЗАО») и его сокращенное наименование («МСК» вместо «СМК»), а в первом тексте рекламы и часть наименования («группа компаний», тогда как должно было быть указано «филиал»). Следовательно, требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» нарушены как ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», так и ООО «РекТайм».
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., вышеназванной ненадлежащей рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», в которой отсутствовала существенная информация о рекламируемом товаре, в том числе о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, и содержались не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также отсутствовало полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовая форма, тем самым потребители рекламы вводились в заблуждение, нарушалось единообразие закона.
Должностное лицо - директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», распространенной на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., имел возможность указать в ней полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, включая его организационно-правовую форму, указать существенную информацию о рекламируемом товаре, в том числе о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, и не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом –
директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-257/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- заявлением директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>, вх. <…>);
- протоколом № 182 об административном правонарушении от 19.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – директору филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> впервые.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-257/2011
«22» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 182 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-257/2011 от 08.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: с<…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан <…>; ИНН <…>,
в отсутствие должностного лица - директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>, его представителей, извещён о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011 надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
На территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., была распространена информация ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (далее также – ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»), а именно:
«Группа компаний «АмурДАСК». Вниманию студентов, школьников, домохозяек, работающих и неработающих. С конца ноября 2010 года принят Закон «Об обязательном медицинском страховании». В связи с этим, вам необходимо прибыть для получения полиса на себя и своих близких по обязательному медицинскому страхованию по адресу: <…>. С 8 до 19 часов в рабочие дни и с 8 до 16:30 в выходные. С нетерпением ждем вас. Оперативность и качество обслуживания гарантируем. Группа компаний «АмурДАСК»».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению генерального директора ОАО «МСК «Дальмедстрах» <…> дело № Р-5/2 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой страховых услуг и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе:
содержатся не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5);
отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, тем самым искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5);
не содержится полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе указание на его организационно-правовую форму (часть 1 статьи 28).
08.12.2011 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-257/2011 в отношении должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 19.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 182 об административном правонарушении.
Письменные пояснения должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-257/2011.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его их продвижение на рынке. Объектом рекламирования, в том числе являются услуги по обязательному медицинскому страхованию, оказываемые ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» - выдача полисов обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой): юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В соответствии со статьей 4.1 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»:
страховые организации, общества взаимного страхования, страховые брокеры и страховые актуарии являются субъектами страхового дела. Деятельность субъектов страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела подлежат внесению в единый государственный реестр субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (часть 2);
наименование (фирменное наименование) субъекта страхового дела - юридического лица должно содержать:
- указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела (пункт 1 части 3);
- указание на вид деятельности субъекта страхового дела с использованием слов либо "страхование" и (или) "перестрахование", либо "взаимное страхование", либо "страховой брокер", а также производных от таких слов и словосочетаний (пункт 2 части 3);
- обозначение, индивидуализирующее субъект страхового дела (пункт 3 части 3).
В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что полное наименование юридического лица, оказывающего указанные в рекламе страховые услуги - Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» (сокращенное наименование - ЗАО «СМК АСК-Мед»). Общество является действующим юридическим лицом, зарегистрировано <…>, ОГРН <…>, ИНН <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года серии <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – <….>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <….>, дата выдачи свидетельства – <…>, наименование государственной налоговой инспекции – <…>).
В г. Благовещенске Амурской области ЗАО «СМК АСК-Мед» имеет филиал, полное официальное наименование которого: Закрытое акционерное общество «Страховая медицинская компания АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (сокращенное наименование Филиала – «АмурДАСК»). Филиал не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени и в интересах Общества (статья 28 Устава ЗАО «СМК АСК-Мед», пункты 2.1, 2.2, 4.1 Положения о Филиале «АмурДАСК» в г. Благовещенске ЗАО «СМК АСК-Мед»).
<…> ЗАО «СМК АСК-Мед» поставлено на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области, в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, присвоен КПП <…>.
<…> Федеральной службой страхового надзора ЗАО «СМК АСК-Мед» (страховой организации) выдана лицензия <…> на осуществление страхования, в том числе на обязательное медицинское страхование на территории Амурской области (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела – <…>).
Согласно статье 5 Закона «О рекламе»:
реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);
недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3);
не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).
Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об обязательном медицинском страховании»), вступивший в силу с 01.01.2011, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
Согласно Закону «Об обязательном медицинском страховании»:
обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования (пункт 1 статьи 3);
застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 7 статьи 3);
застрахованные лица являются субъектами ОМС, а страховые медицинские организации – участниками ОМС (пункт 1 части 1 и пункт 2 части 2 статьи 9);
страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС - страховая организация, имеющая лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (часть 1 статьи 14);
застрахованные лица имеют право на:
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию (пункты 2 и 3 статьи 16).
Из буквального смысла информации, указанной в вышеназванной рекламе следует, что гражданам (застрахованным лицам) необходимо прибыть в филиал «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» (страховой медицинской организации) для получения полисов ОМС на себя и своих близких. Вместе с тем, в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение о несоответствующих действительности преимуществах рекламируемых обществом страховых услуг перед страховыми услугами, оказываемыми другими страховыми медицинскими организациями.
Следовательно, вышеназванная реклама в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе» является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, была отклонена информация ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» о том, что должностным лицом, виновным в нарушении рекламного законодательства, является секретарь-референт Управляющей компании (ООО «Регион-Перспектива») – <…>, поскольку, по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ и примечания к данной статье, она не может быть признана должностным лицом, подлежащим административной ответственности. 17.05.2011 в Амурское УФАС России поступило заявление директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>), в котором сообщалось об исполнении выданного ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. <…>), а также о том, что текст вышеуказанной ненадлежащей рекламы был изготовлен и согласован директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе». Согласно пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», продавца товара – директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (копии: приказа (распоряжения) о приеме работника на работу <…>; доверенностей <…> и <…>, выданных ЗАО «СМК АСК-Мед» директору филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>; трудового договора <…>; договора на оказание рекламных услуг <…>, заключенного с ООО «РекТайм»), определивший объект рекламирования и содержание рекламы.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо – директор филиал «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> письменно (исх. <…>, вх. <…>) в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-257/2011, просит учесть, что в процессе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» 27.12.2010 г. прозвучала искаженная информация о предлагаемых услугах филиалом «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» по вине работника «Радио Шансон Амур», следовательно, вины ни работников филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед», ни директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> нет.
Данный довод должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> отклоняется в виду следующего. В ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ООО «РекТайм» (Исполнитель по договору на оказание рекламных услуг <…>) (исх. <…>, вх. <…>) и ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК» (Заказчик по договору на оказание рекламных услуг <…>) (исх. <…>, вх. <…>) представили Амурскому УФАС России копии согласованного сторонами текста вышеназванной рекламы, в которых указаны соответственно следующие наименования юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги: «ОАО «МСК АСК-Мед» группа компаний «АмурДАСК»» - представлено ООО «РекТайм»; «ОАО «МСК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК»» - представлено ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», то есть, в обоих текстах рекламы неверно указана организационно-правовая форма юридического лица («ОАО» вместо «ЗАО») и его сокращенное наименование («МСК» вместо «СМК»), а в первом тексте рекламы и часть наименования («группа компаний», тогда как должно было быть указано «филиал»). Следовательно, требования части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» нарушены как ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», так и ООО «РекТайм».
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., вышеназванной ненадлежащей рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», в которой отсутствовала существенная информация о рекламируемом товаре, в том числе о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, и содержались не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также отсутствовало полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, в том числе его организационно-правовая форма, тем самым потребители рекламы вводились в заблуждение, нарушалось единообразие закона.
Должностное лицо - директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», распространенной на территории г. Благовещенска Амурской области в эфире радиопрограммы «Радио Шансон Амур» в декабре 2010 г., в том числе 27.12.2010 в 10:55 час., имел возможность указать в ней полное наименование юридического лица, оказывающего рекламируемые страховые услуги, включая его организационно-правовую форму, указать существенную информацию о рекламируемом товаре, в том числе о том, что застрахованные лица имеют право на выбор страховой медицинской организации и на её замену один раз в год, и не допустить указания в рекламе не соответствующих действительности сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом –
директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (рекламодателем) требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ЗАО «СМК АСК-Мед» филиал «АмурДАСК», должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-257/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – директор филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-5/2 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- заявлением директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «СМК АСК-Мед» <…> (исх. <…>, вх. <…>);
- протоколом № 182 об административном правонарушении от 19.12.2011 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – директору филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица - директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено директором филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> впервые.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора филиала «АмурДАСК» ЗАО «Страховая медицинская компания АСК-Мед» <…> (рекламодателя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 03-5037 от 22.12.2011
[format] =>
[safe_value] => № 03-5037 от 22.12.2011
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-257/2011
[format] =>
[safe_value] => № Р-257/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 182 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-257/2011 от 08.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 182 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-257/2011 от 08.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-23 03:30:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-22 03:30:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324611289
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)