ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-252/2011
«26» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 184 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-252/2011 от 02.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя В <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…>г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>; паспорт серии <…>, выдан <…>; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серии <…> № <…>, регистрирующий орган – Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Амурской области, дата внесения записи – <…>№ <…>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии <…> № <…>, дата записи <…>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии <…> № <…> от <…>; ОГРНИП <…>; ИНН <…>,
в присутствии представителя ИП В <…> - <…>, доверенность <…>от <…>, паспорт <…>, выдан УВД г. Благовещенска <…>, код подразделения 282-002.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием рекламных конструкций, ИП В <…>распространена следующая информация: «Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…», а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на 21.07.2011 и 22.07.2011,
на фасаде бизнес центра «Лемон» по ул. 50 лет Октября, 42/2, в том числе по состоянию на 22.07.2011,
на фасаде здания «Автовокзала» по ул. 50 лет Октября, 44,
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе ул. 50 лет Октября, 44,
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе ул. Красноармейской, 145.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело № Р-24/17 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию ИП В <…> рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В <…> отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
02.12.2011 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-252/2011 в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя В <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 19.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 184 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-252/2011, исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП В <…>, установлены следующие обстоятельства. В силу пунктов 1-3 статьи Закона «О рекламе», вышеназванная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе медицинские услуги: услуги косметолога/косметолог.
Работы и услуги, осуществляемые в рамках косметологии (терапевтической и хирургической), в том числе по уходу за кожей лица и тела, являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинским услугам и могут выполняться только на основании лицензии. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеназванным адресам ИП В <…> не предоставлялись (письмо министерства здравоохранения Амурской области от <…>, исх. № <…>, вх. № <…> от <…>).
ИП В <…> (исх. б/н от 24.10.2011, вх. № 6965 от 24.10.2011) в Амурское УФАС России представлен прейскурант на косметические услуги, оказываемые в салоне «Татьяна», в также копии дипломов и свидетельства, на основании которых она осуществляет данные услуги по названным в рекламах адресам: бизнес центр «Лемон» (ул. 50 лет Октября, 42/2, 1-й этаж) и Автовокзал (ул. 50 лет Октября, 44, 2-й этаж).
Министерство здравоохранения Амурской области (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), ознакомившись с представленными ИП В <…> копиями прейскуранта, дипломов и свидетельства, сообщило Амурскому УФАС России, что согласно приложению 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» (далее – Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290), медицинская сестра по косметическим процедурам поводит работу под руководством врача. Таким образом, ИП В <…>, имея среднее медицинское образование и специальность «фельдшер-лаборант», не может оказывать услуги косметолога, так как не работает под руководством врача. Кроме того, ИП В <…> не имеет свидетельства о повышении квалификации (выдается 1 раз в 5 лет) и сертификата по специальности «медицинская сестра в косметологии», выданного учреждением среднего медицинского образования. Предоставленных диплома НОУДО школа «Андора» и свидетельства общества «ЗНАНИЕ», полученных в 1998 году, не достаточно для осуществления работ по сестринскому делу в косметологии. Манипуляции сестринского ухода указаны в приказе Минздрава России от 10.04.2011 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». Показания и противопоказания к различным медицинским косметологическим услугам определяются лечащим врачом индивидуально.
Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности, регламентирован: приказом Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, приказами Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав».
Так, с соответствии с пунктом 3 приложения 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, медицинской сестрой по косметическим процедурам обеспечивается проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы, электроэпиляцию и др.
Согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении», утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, к медицинским услугам относятся: прокол мочек ушей, пирсинг, пилинг-массаж, массаж лица, проведение эпиляции, дермапигментация (перманентный татуаж).
В силу пунктов 6.4 и 6.4.1. ГОСТа Р51142-98 «Услуги парикмахерских», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 № 31: при оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования, а именно: исполнители услуг должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В <…> отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП В <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 42/2, 1-й этаж; 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 44, 2-й этаж; место жительства: <…> – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванным адресам на территории г. Благовещенска Амурской области.
Так, согласно копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <…> № <…>, ИП В <…> имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять основной вид экономической деятельности: код ОКВЭД 93.02, наименование ОКВЭД – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Помещения по вышеназванным адресам размещения «салона красоты Татьяна» ИП В <…> арендует у ИП Р <…> (копии: договоров аренды от <…>, акты сдачи-приемки арендованного имущества от <…>, соглашения о продлении договора аренды от <…>).
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП В <…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
ИП В <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом ИП В <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП В <…> , данные ею в ходе рассмотрения дела № Р-24/17 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-252/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – ИП В <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – ИП В <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
материалами дела № Р-24/17 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
протоколом № 184 об административном правонарушении от 19.12.2011 (исх. № 03-4955 от 19.12.2011);
другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП В <…> .
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП В <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ею административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – ИП В <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП В <…> впервые.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – ИП В <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП В <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 10444
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-252/2011 в отношении должностного лица
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10444
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1325117226
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-252/2011
«26» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 184 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-252/2011 от 02.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя В <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…>г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>; паспорт серии <…>, выдан <…>; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серии <…> № <…>, регистрирующий орган – Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Амурской области, дата внесения записи – <…>№ <…>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии <…> № <…>, дата записи <…>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии <…> № <…> от <…>; ОГРНИП <…>; ИНН <…>,
в присутствии представителя ИП В <…> - <…>, доверенность <…>от <…>, паспорт <…>, выдан УВД г. Благовещенска <…>, код подразделения 282-002.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием рекламных конструкций, ИП В <…>распространена следующая информация: «Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…», а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на 21.07.2011 и 22.07.2011,
на фасаде бизнес центра «Лемон» по ул. 50 лет Октября, 42/2, в том числе по состоянию на 22.07.2011,
на фасаде здания «Автовокзала» по ул. 50 лет Октября, 44,
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе ул. 50 лет Октября, 44,
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе ул. Красноармейской, 145.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело № Р-24/17 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию ИП В <…> рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В <…> отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
02.12.2011 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-252/2011 в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя В <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 19.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 184 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-252/2011, исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП В <…>, установлены следующие обстоятельства. В силу пунктов 1-3 статьи Закона «О рекламе», вышеназванная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе медицинские услуги: услуги косметолога/косметолог.
Работы и услуги, осуществляемые в рамках косметологии (терапевтической и хирургической), в том числе по уходу за кожей лица и тела, являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинским услугам и могут выполняться только на основании лицензии. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеназванным адресам ИП В <…> не предоставлялись (письмо министерства здравоохранения Амурской области от <…>, исх. № <…>, вх. № <…> от <…>).
ИП В <…> (исх. б/н от 24.10.2011, вх. № 6965 от 24.10.2011) в Амурское УФАС России представлен прейскурант на косметические услуги, оказываемые в салоне «Татьяна», в также копии дипломов и свидетельства, на основании которых она осуществляет данные услуги по названным в рекламах адресам: бизнес центр «Лемон» (ул. 50 лет Октября, 42/2, 1-й этаж) и Автовокзал (ул. 50 лет Октября, 44, 2-й этаж).
Министерство здравоохранения Амурской области (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), ознакомившись с представленными ИП В <…> копиями прейскуранта, дипломов и свидетельства, сообщило Амурскому УФАС России, что согласно приложению 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» (далее – Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290), медицинская сестра по косметическим процедурам поводит работу под руководством врача. Таким образом, ИП В <…>, имея среднее медицинское образование и специальность «фельдшер-лаборант», не может оказывать услуги косметолога, так как не работает под руководством врача. Кроме того, ИП В <…> не имеет свидетельства о повышении квалификации (выдается 1 раз в 5 лет) и сертификата по специальности «медицинская сестра в косметологии», выданного учреждением среднего медицинского образования. Предоставленных диплома НОУДО школа «Андора» и свидетельства общества «ЗНАНИЕ», полученных в 1998 году, не достаточно для осуществления работ по сестринскому делу в косметологии. Манипуляции сестринского ухода указаны в приказе Минздрава России от 10.04.2011 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». Показания и противопоказания к различным медицинским косметологическим услугам определяются лечащим врачом индивидуально.
Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности, регламентирован: приказом Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, приказами Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав».
Так, с соответствии с пунктом 3 приложения 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, медицинской сестрой по косметическим процедурам обеспечивается проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы, электроэпиляцию и др.
Согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении», утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, к медицинским услугам относятся: прокол мочек ушей, пирсинг, пилинг-массаж, массаж лица, проведение эпиляции, дермапигментация (перманентный татуаж).
В силу пунктов 6.4 и 6.4.1. ГОСТа Р51142-98 «Услуги парикмахерских», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 № 31: при оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования, а именно: исполнители услуг должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В <…> отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП В <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 42/2, 1-й этаж; 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 44, 2-й этаж; место жительства: <…> – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванным адресам на территории г. Благовещенска Амурской области.
Так, согласно копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <…> № <…>, ИП В <…> имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять основной вид экономической деятельности: код ОКВЭД 93.02, наименование ОКВЭД – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Помещения по вышеназванным адресам размещения «салона красоты Татьяна» ИП В <…> арендует у ИП Р <…> (копии: договоров аренды от <…>, акты сдачи-приемки арендованного имущества от <…>, соглашения о продлении договора аренды от <…>).
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП В <…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
ИП В <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом ИП В <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП В <…> , данные ею в ходе рассмотрения дела № Р-24/17 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-252/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – ИП В <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – ИП В <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
материалами дела № Р-24/17 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
протоколом № 184 об административном правонарушении от 19.12.2011 (исх. № 03-4955 от 19.12.2011);
другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП В <…> .
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП В <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ею административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – ИП В <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП В <…> впервые.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – ИП В <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП В <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-252/2011
«26» декабря 2011 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 184 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-252/2011 от 02.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:
Индивидуального предпринимателя В <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…>г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>; паспорт серии <…>, выдан <…>; свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. серии <…> № <…>, регистрирующий орган – Межрайонная инспекция МНС России № 1 по Амурской области, дата внесения записи – <…>№ <…>; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии <…> № <…>, дата записи <…>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии <…> № <…> от <…>; ОГРНИП <…>; ИНН <…>,
в присутствии представителя ИП В <…> - <…>, доверенность <…>от <…>, паспорт <…>, выдан УВД г. Благовещенска <…>, код подразделения 282-002.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области с использованием рекламных конструкций, ИП В <…>распространена следующая информация: «Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…», а именно:
на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на 21.07.2011 и 22.07.2011,
на фасаде бизнес центра «Лемон» по ул. 50 лет Октября, 42/2, в том числе по состоянию на 22.07.2011,
на фасаде здания «Автовокзала» по ул. 50 лет Октября, 44,
на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе ул. 50 лет Октября, 44,
на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе ул. Красноармейской, 145.
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению <…> дело № Р-24/17 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию ИП В <…> рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), поскольку в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В <…> отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
02.12.2011 ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данным фактам возбуждено дело об административном правонарушении № Р-252/2011 в отношении должностного лица – Индивидуального предпринимателя В <…>, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 19.12.2011, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 184 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-252/2011, исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП В <…>, установлены следующие обстоятельства. В силу пунктов 1-3 статьи Закона «О рекламе», вышеназванная информация является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе медицинские услуги: услуги косметолога/косметолог.
Работы и услуги, осуществляемые в рамках косметологии (терапевтической и хирургической), в том числе по уходу за кожей лица и тела, являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинским услугам и могут выполняться только на основании лицензии. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеназванным адресам ИП В <…> не предоставлялись (письмо министерства здравоохранения Амурской области от <…>, исх. № <…>, вх. № <…> от <…>).
ИП В <…> (исх. б/н от 24.10.2011, вх. № 6965 от 24.10.2011) в Амурское УФАС России представлен прейскурант на косметические услуги, оказываемые в салоне «Татьяна», в также копии дипломов и свидетельства, на основании которых она осуществляет данные услуги по названным в рекламах адресам: бизнес центр «Лемон» (ул. 50 лет Октября, 42/2, 1-й этаж) и Автовокзал (ул. 50 лет Октября, 44, 2-й этаж).
Министерство здравоохранения Амурской области (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), ознакомившись с представленными ИП В <…> копиями прейскуранта, дипломов и свидетельства, сообщило Амурскому УФАС России, что согласно приложению 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» (далее – Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290), медицинская сестра по косметическим процедурам поводит работу под руководством врача. Таким образом, ИП В <…>, имея среднее медицинское образование и специальность «фельдшер-лаборант», не может оказывать услуги косметолога, так как не работает под руководством врача. Кроме того, ИП В <…> не имеет свидетельства о повышении квалификации (выдается 1 раз в 5 лет) и сертификата по специальности «медицинская сестра в косметологии», выданного учреждением среднего медицинского образования. Предоставленных диплома НОУДО школа «Андора» и свидетельства общества «ЗНАНИЕ», полученных в 1998 году, не достаточно для осуществления работ по сестринскому делу в косметологии. Манипуляции сестринского ухода указаны в приказе Минздрава России от 10.04.2011 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». Показания и противопоказания к различным медицинским косметологическим услугам определяются лечащим врачом индивидуально.
Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности, регламентирован: приказом Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, приказами Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав».
Так, с соответствии с пунктом 3 приложения 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, медицинской сестрой по косметическим процедурам обеспечивается проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы, электроэпиляцию и др.
Согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении», утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, к медицинским услугам относятся: прокол мочек ушей, пирсинг, пилинг-массаж, массаж лица, проведение эпиляции, дермапигментация (перманентный татуаж).
В силу пунктов 6.4 и 6.4.1. ГОСТа Р51142-98 «Услуги парикмахерских», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 № 31: при оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования, а именно: исполнители услуг должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.
То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога», «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) у ИП В <…> отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП В <…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>, место нахождения: 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 42/2, 1-й этаж; 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября, 44, 2-й этаж; место жительства: <…> – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванным адресам на территории г. Благовещенска Амурской области.
Так, согласно копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <…> № <…>, ИП В <…> имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять основной вид экономической деятельности: код ОКВЭД 93.02, наименование ОКВЭД – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Помещения по вышеназванным адресам размещения «салона красоты Татьяна» ИП В <…> арендует у ИП Р <…> (копии: договоров аренды от <…>, акты сдачи-приемки арендованного имущества от <…>, соглашения о продлении договора аренды от <…>).
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП В <…> произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
ИП В <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом ИП В <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП В <…> , данные ею в ходе рассмотрения дела № Р-24/17 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»), а также дела об административном правонарушении № Р-252/2011, установлено, что своими действиями должностное лицо – ИП В <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица – ИП В <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
материалами дела № Р-24/17 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
протоколом № 184 об административном правонарушении от 19.12.2011 (исх. № 03-4955 от 19.12.2011);
другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП В <…> .
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП В <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ею административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица – ИП В <…> признано: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Также приняты во внимание следующие обстоятельства: - правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, совершено ИП В <…> впервые.
При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица – ИП В <…>, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП В <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000010000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 03-5089 от 27.12.2011
[format] =>
[safe_value] => № 03-5089 от 27.12.2011
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-252/2011
[format] =>
[safe_value] => № Р-252/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 184 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-252/2011 от 02.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 184 от 19.12.2011, материалы дела об административном правонарушении № Р-252/2011 от 02.12.2011, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-29 00:04:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-27 00:04:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1325117226
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)