Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда по делу № А04-3453/2011

Номер дела: № А04-3453/2011
Дата публикации: 1 февраля 2012, 08:00

Шестой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 06АП-5840/2011

18 января 2012 года                                                                        г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года.

Полный      текст     постановления     изготовлен       18 января 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд   в составе:
председательствующего      <...>

судей                                      <...>

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <...>

при участии   в заседании:

от Автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар»: не явились;

от  Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: <...> представитель по доверенности от 30.12.2011;

от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный центр», открытого акционерного общества «Страховая компания      «Ростра», <...>, <...>, <...>, представители не явились;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на решение от   01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей <...> по    заявлению     Автономной      некоммерческой    организации    «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар» к Управлению Федеральной антимонопольной службы   по Амурской области о  признании незаконными решения и предписаниятретьи  лица  общество  с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный   центр»,   открытое акционерное общество «Страховая компания «Ростра»,   <...>, <...>, <...>

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Амурской области обратилась Автономная некоммерческая организация «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный    комиссар»     (ОГРН    1102800000038,      ИНН     2801147672,     адрес: <...>, далее - организация)    с      заявлением    об    отмене    решения    Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325, адрес: <...> далее – уполномоченный орган) от 06.07.2011 по делу № 14/25-2011 и предписания от 06.07.2011 № 40.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 заявленные организацией требования удовлетворены. Судом признаны недействительными, как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 06.07.2011 по делу № 14/25-2011 и предписание от 06.07.2011 № 40.

Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 отменить, принять   по   делу   новый   судебный   акт,   которым   отказать   в   удовлетворении заявленных организацией требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просил апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011.

Организация и третьи лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

Как видно из материалов дела, что в уполномоченный орган поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный центр» на действия Организации, выраженные в недобросовестной конкуренции путем выдачи направлений на независимую экспертизу в АНО «РЦСЭ-«Аварийный комиссар» потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии, в нарушение норм Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), таким образом, вводя в заблуждение потребителей (потерпевших в ДТП) в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количестватовара или в отношении его производителей.

Из текста направления на проведение независимой экспертизы следует:
«В соответствии с положениями пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002    №     40-ФЗ     «Об     обязательном    страховании    гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Вам необходимо предоставить поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия имущество для проведения осмотра и проведения независимой экспертизы (оценки). Независимая экспертиза (оценка) проводится в Автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов-«Аварийный комиссар», регистрационный номер Министерства юстиции РФ62814050128, по адресу: <...>, Расходы потерпевшего на проведение независимой экспертизы (оценки) подлежат полному возмещению страховой компанией путем включения в состав убытков подлежащих возмещению (п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном
страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)».

Кроме того, на бланках направлений на проведение независимой экспертизы, выдаваемых в период до рассмотрения настоящего дела указано: «Аварийный комиссар, Автономная некоммерческая  организация - региональный центр судебных экспертов, Министерство юстиции Российской Федерации».

В материалы дела о нарушении закона о защите конкуренции представлена листовка «Действия водителя после ДТП», которая выдается сотрудниками АНО «РЦСЭ-«Аварийный комиссар» на бланках организации на месте ДТП его участникам, в которой согласно пунктам 1-11 изложен порядок действий водителей после ДТП, а далее указано следующее:

«...На территории города Благовещенска под видом оказания услуг по «оформлению ДТП и получению первоначального пакета документов, необходимого   для   предоставления   в   страховую   организацию»   и   разрешения «спорных вопросов, касающихся страховой выплаты», действует фирма, прикрывающаяся названием «Аварийный комиссар», при этом, не имея к настоящей организации «Аварийный комиссар» никакого отношения. Данная фирма стесняется представляться своим названием, предпочитая использовать честное имя нашей организации. Данная организация не способна качественно, в рамках требований действующего законодательства, провести независимую экспертизу (оценку) ущерба поврежденного транспорта, так как во-первых, ООО «Амурский ЭС» не имеет в штате автоэкспертов, имеющих специальное автодорожное образование, во-вторых, ООО «Амурский Э С» сотрудничает (имеет договорные отношения) со страховыми компаниями, которые нередко отказывают в выплате страхового возмещения либо неоправданно занижают размер страховых выплат, что подтверждается многочисленными судебными решениями (РЕСО-Гарантия -более 50, ВСК - более 100, УралСИБ - более 20, Ингосстрах - более 20, Спасские ворота- более 80, АмурДАСК -более 130, Защита-Находка- более 20, Росгосстрах - более 270, и это только часть доступных решений). Вышеуказанное ни коим образом не может свидетельствовать о независимости ООО «Амурский ЭС» от страховых компаний, так как он получает от страховщиков денежное вознаграждение за изготовление заниженных оценок. В немалой степени на зависимость указанной фирмы от позиции страховой компании влияет тот факт, что директором ООО «Амурский ЭС» является руководитель одного из филиалов страховой компании. В свете изложенного вызывает недоумение предложения со стороны ООО «Амурский ЭС» оказать юридическую помощь в спорах со страховыми компаниями при условии, что причиной этих споров являются действия этой же фирмы. Исходя из анализа имеющихся судебных решений, целью лиц, располагающихся по адресу <...> является введение в заблуждение потерпевших в ДТП и усугубление негативных
последствий от  действий недобросовестных страховых  компаний.

Подтверждением вышеизложенного является предполагаемый ООО «Амурский ЭС»   «порядок  действий  после  ДТП»,   который  идет  в   разрез  с   действующим законодательством и направлен на одну цель - заманить в данную коммерческую фирму максимальное количество пострадавших в ДТП с последующим занижением страховых выплат. Будьте осторожны!!!»

Решением от 06.07.2011 уполномоченный орган признал действия Организации, выраженные в введении потребителей в заблуждение о порядке оказания услуг по независимой экспертизе (оценке) поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия имущества в нарушение Закона об ОСАГО путем выдачи направлений на проведение независимой экспертизы, в отношении своей принадлежности (подведомственности) к федеральному органу исполнительной власти - Министерству юстиции Российской    Федерации,     а       также    в     распространении    неточных    (ложных, искаженных) сведений о деятельности ООО «Амурский экспертный центр», нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Предписанием № 40 от 06.07.2011 уполномоченный орган обязал Организацию устранить допущенные нарушения закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите     конкуренции»     от     26.07.2006    №     135-ФЗ не допускается  недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Закон об ОСАГО не ограничивает отношения между страховщиком и независимыми оценщиками, но законодатель установил порядок реализации прав страхователя и выполнения обязанностей страховщика, так же и в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев  транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 г. № 263. Согласно статье 12 Закона об ОСАГО потерпевший, намеренный воспользоваться правом на страховую выплату обязан представить поврежденное имущество страховщику дляосмотра. Страховщик    обязан     осуществить     действия     по     определению размера подлежащих возмещению убытков. В случае если страховщик не осмотрел имущество, не организовал его оценку в срок 5 рабочих дней, то тогда потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой оценкой. В тексте направления Организации (л.д.2 т.2) категорично указано, что в соответствии со статьей 12 Закона об ОСАГО поврежденное имущество должно быть предоставлено  для  проведения осмотра  и оценки в автономную некоммерческую организацию «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар». Организация вводит в заблуждение о порядке действий потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии и привлекает потребительский спрос, указывая именно автономную некоммерческую организацию «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар».

В материалах дела (л.д. 119, 137 т.1) имеются копии выданных Организацией направлений, листовки, на которых после наименования Организации указано «Министерство юстиции Российской Федерации», что вводит в заблуждение о принадлежности к федеральному органу исполнительной власти. Вынесенное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области предупреждение № 03-21/31 о неправомерном  указании  в реквизитах организации наименования «Министерство юстиции Российской Федерации» подтверждает незаконность действий Организации. Содержание распространенной листовки о неспособности ООО «Амурский ЭС» качественно произвести оценку ущерба направлено на создание мнения о недобросовестности общества и формирования сомнения у потребителей относительно обращения в это общество. Доказательств достоверности информации, изложенной в листовке, Организацией в материалы дела не представлено. Распространенные сведения могут нанести ущерб деловой репутации указанного общества. В деле, рассмотренном уполномоченным органом, <...>, <...>, <...>. являлись потерпевшими.  

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлен особый порядок участия данных лиц в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Лица, располагающие сведениями об обстоятельствах, как и другие участники дела, присутствуют и заслушиваются на заседании комиссии в общем порядке. Их пояснения, данные уполномоченному органу, рассмотрены судом апелляционной инстанции в совокупности с другими доказательствами. Вывод суда первой инстанции о нарушении порядка опроса лиц ошибочен.

Отклоняется довод жалобы о применении судом первой инстанции преюдициального значения решений мировых судей по Благовещенскому городскому судебному участку, Арбитражного суда Амурской области. В решении суда первой инстанции указано, что в рассмотренных делах суды оценивали как доказательства отчеты об оценке, исходя из их содержания.

На основании изложенного действия Организации нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, так как изложенные в нем выводы несоответствуют обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

В удовлетворении требований автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов – «Аварийный комиссар» о признании недействительными решения от 06.07.2011  по  делу №  14/25  – 2011

 

Управления   Федеральной   антимонопольной  службы   по   Амурской   области  и предписания от 06.07.2011 № 40 отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий                                                       <...>

Судьи                                                                                     <...> <...>

stdClass Object ( [vid] => 10605 [uid] => 5 [title] => Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда по делу № А04-3453/2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10605 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328078431 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Шестой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 06АП-5840/2011

18 января 2012 года                                                                        г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года.

Полный      текст     постановления     изготовлен       18 января 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд   в составе:
председательствующего      <...>

судей                                      <...>

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <...>

при участии   в заседании:

от Автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар»: не явились;

от  Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: <...> представитель по доверенности от 30.12.2011;

от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный центр», открытого акционерного общества «Страховая компания      «Ростра», <...>, <...>, <...>, представители не явились;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на решение от   01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей <...> по    заявлению     Автономной      некоммерческой    организации    «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар» к Управлению Федеральной антимонопольной службы   по Амурской области о  признании незаконными решения и предписаниятретьи  лица  общество  с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный   центр»,   открытое акционерное общество «Страховая компания «Ростра»,   <...>, <...>, <...>

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Амурской области обратилась Автономная некоммерческая организация «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный    комиссар»     (ОГРН    1102800000038,      ИНН     2801147672,     адрес: <...>, далее - организация)    с      заявлением    об    отмене    решения    Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325, адрес: <...> далее – уполномоченный орган) от 06.07.2011 по делу № 14/25-2011 и предписания от 06.07.2011 № 40.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 заявленные организацией требования удовлетворены. Судом признаны недействительными, как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 06.07.2011 по делу № 14/25-2011 и предписание от 06.07.2011 № 40.

Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 отменить, принять   по   делу   новый   судебный   акт,   которым   отказать   в   удовлетворении заявленных организацией требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просил апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011.

Организация и третьи лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

Как видно из материалов дела, что в уполномоченный орган поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный центр» на действия Организации, выраженные в недобросовестной конкуренции путем выдачи направлений на независимую экспертизу в АНО «РЦСЭ-«Аварийный комиссар» потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии, в нарушение норм Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), таким образом, вводя в заблуждение потребителей (потерпевших в ДТП) в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количестватовара или в отношении его производителей.

Из текста направления на проведение независимой экспертизы следует:
«В соответствии с положениями пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002    №     40-ФЗ     «Об     обязательном    страховании    гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Вам необходимо предоставить поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия имущество для проведения осмотра и проведения независимой экспертизы (оценки). Независимая экспертиза (оценка) проводится в Автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов-«Аварийный комиссар», регистрационный номер Министерства юстиции РФ62814050128, по адресу: <...>, Расходы потерпевшего на проведение независимой экспертизы (оценки) подлежат полному возмещению страховой компанией путем включения в состав убытков подлежащих возмещению (п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном
страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)».

Кроме того, на бланках направлений на проведение независимой экспертизы, выдаваемых в период до рассмотрения настоящего дела указано: «Аварийный комиссар, Автономная некоммерческая  организация - региональный центр судебных экспертов, Министерство юстиции Российской Федерации».

В материалы дела о нарушении закона о защите конкуренции представлена листовка «Действия водителя после ДТП», которая выдается сотрудниками АНО «РЦСЭ-«Аварийный комиссар» на бланках организации на месте ДТП его участникам, в которой согласно пунктам 1-11 изложен порядок действий водителей после ДТП, а далее указано следующее:

«...На территории города Благовещенска под видом оказания услуг по «оформлению ДТП и получению первоначального пакета документов, необходимого   для   предоставления   в   страховую   организацию»   и   разрешения «спорных вопросов, касающихся страховой выплаты», действует фирма, прикрывающаяся названием «Аварийный комиссар», при этом, не имея к настоящей организации «Аварийный комиссар» никакого отношения. Данная фирма стесняется представляться своим названием, предпочитая использовать честное имя нашей организации. Данная организация не способна качественно, в рамках требований действующего законодательства, провести независимую экспертизу (оценку) ущерба поврежденного транспорта, так как во-первых, ООО «Амурский ЭС» не имеет в штате автоэкспертов, имеющих специальное автодорожное образование, во-вторых, ООО «Амурский Э С» сотрудничает (имеет договорные отношения) со страховыми компаниями, которые нередко отказывают в выплате страхового возмещения либо неоправданно занижают размер страховых выплат, что подтверждается многочисленными судебными решениями (РЕСО-Гарантия -более 50, ВСК - более 100, УралСИБ - более 20, Ингосстрах - более 20, Спасские ворота- более 80, АмурДАСК -более 130, Защита-Находка- более 20, Росгосстрах - более 270, и это только часть доступных решений). Вышеуказанное ни коим образом не может свидетельствовать о независимости ООО «Амурский ЭС» от страховых компаний, так как он получает от страховщиков денежное вознаграждение за изготовление заниженных оценок. В немалой степени на зависимость указанной фирмы от позиции страховой компании влияет тот факт, что директором ООО «Амурский ЭС» является руководитель одного из филиалов страховой компании. В свете изложенного вызывает недоумение предложения со стороны ООО «Амурский ЭС» оказать юридическую помощь в спорах со страховыми компаниями при условии, что причиной этих споров являются действия этой же фирмы. Исходя из анализа имеющихся судебных решений, целью лиц, располагающихся по адресу <...> является введение в заблуждение потерпевших в ДТП и усугубление негативных
последствий от  действий недобросовестных страховых  компаний.

Подтверждением вышеизложенного является предполагаемый ООО «Амурский ЭС»   «порядок  действий  после  ДТП»,   который  идет  в   разрез  с   действующим законодательством и направлен на одну цель - заманить в данную коммерческую фирму максимальное количество пострадавших в ДТП с последующим занижением страховых выплат. Будьте осторожны!!!»

Решением от 06.07.2011 уполномоченный орган признал действия Организации, выраженные в введении потребителей в заблуждение о порядке оказания услуг по независимой экспертизе (оценке) поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия имущества в нарушение Закона об ОСАГО путем выдачи направлений на проведение независимой экспертизы, в отношении своей принадлежности (подведомственности) к федеральному органу исполнительной власти - Министерству юстиции Российской    Федерации,     а       также    в     распространении    неточных    (ложных, искаженных) сведений о деятельности ООО «Амурский экспертный центр», нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Предписанием № 40 от 06.07.2011 уполномоченный орган обязал Организацию устранить допущенные нарушения закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите     конкуренции»     от     26.07.2006    №     135-ФЗ не допускается  недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Закон об ОСАГО не ограничивает отношения между страховщиком и независимыми оценщиками, но законодатель установил порядок реализации прав страхователя и выполнения обязанностей страховщика, так же и в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев  транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 г. № 263. Согласно статье 12 Закона об ОСАГО потерпевший, намеренный воспользоваться правом на страховую выплату обязан представить поврежденное имущество страховщику дляосмотра. Страховщик    обязан     осуществить     действия     по     определению размера подлежащих возмещению убытков. В случае если страховщик не осмотрел имущество, не организовал его оценку в срок 5 рабочих дней, то тогда потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой оценкой. В тексте направления Организации (л.д.2 т.2) категорично указано, что в соответствии со статьей 12 Закона об ОСАГО поврежденное имущество должно быть предоставлено  для  проведения осмотра  и оценки в автономную некоммерческую организацию «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар». Организация вводит в заблуждение о порядке действий потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии и привлекает потребительский спрос, указывая именно автономную некоммерческую организацию «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар».

В материалах дела (л.д. 119, 137 т.1) имеются копии выданных Организацией направлений, листовки, на которых после наименования Организации указано «Министерство юстиции Российской Федерации», что вводит в заблуждение о принадлежности к федеральному органу исполнительной власти. Вынесенное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области предупреждение № 03-21/31 о неправомерном  указании  в реквизитах организации наименования «Министерство юстиции Российской Федерации» подтверждает незаконность действий Организации. Содержание распространенной листовки о неспособности ООО «Амурский ЭС» качественно произвести оценку ущерба направлено на создание мнения о недобросовестности общества и формирования сомнения у потребителей относительно обращения в это общество. Доказательств достоверности информации, изложенной в листовке, Организацией в материалы дела не представлено. Распространенные сведения могут нанести ущерб деловой репутации указанного общества. В деле, рассмотренном уполномоченным органом, <...>, <...>, <...>. являлись потерпевшими.  

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлен особый порядок участия данных лиц в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Лица, располагающие сведениями об обстоятельствах, как и другие участники дела, присутствуют и заслушиваются на заседании комиссии в общем порядке. Их пояснения, данные уполномоченному органу, рассмотрены судом апелляционной инстанции в совокупности с другими доказательствами. Вывод суда первой инстанции о нарушении порядка опроса лиц ошибочен.

Отклоняется довод жалобы о применении судом первой инстанции преюдициального значения решений мировых судей по Благовещенскому городскому судебному участку, Арбитражного суда Амурской области. В решении суда первой инстанции указано, что в рассмотренных делах суды оценивали как доказательства отчеты об оценке, исходя из их содержания.

На основании изложенного действия Организации нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, так как изложенные в нем выводы несоответствуют обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

В удовлетворении требований автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов – «Аварийный комиссар» о признании недействительными решения от 06.07.2011  по  делу №  14/25  – 2011

 

Управления   Федеральной   антимонопольной  службы   по   Амурской   области  и предписания от 06.07.2011 № 40 отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий                                                       <...>

Судьи                                                                                     <...> <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Шестой арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 06АП-5840/2011

18 января 2012 года                                                                        г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2012 года.

Полный      текст     постановления     изготовлен       18 января 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд   в составе:
председательствующего      <...>

судей                                      <...>

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания <...>

при участии   в заседании:

от Автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар»: не явились;

от  Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: <...> представитель по доверенности от 30.12.2011;

от третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный центр», открытого акционерного общества «Страховая компания      «Ростра», <...>, <...>, <...>, представители не явились;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области на решение от   01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 Арбитражного суда Амурской области принятое судьей <...> по    заявлению     Автономной      некоммерческой    организации    «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар» к Управлению Федеральной антимонопольной службы   по Амурской области о  признании незаконными решения и предписаниятретьи  лица  общество  с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный   центр»,   открытое акционерное общество «Страховая компания «Ростра»,   <...>, <...>, <...>

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Амурской области обратилась Автономная некоммерческая организация «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный    комиссар»     (ОГРН    1102800000038,      ИНН     2801147672,     адрес: <...>, далее - организация)    с      заявлением    об    отмене    решения    Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325, адрес: <...> далее – уполномоченный орган) от 06.07.2011 по делу № 14/25-2011 и предписания от 06.07.2011 № 40.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 заявленные организацией требования удовлетворены. Судом признаны недействительными, как несоответствующие Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 06.07.2011 по делу № 14/25-2011 и предписание от 06.07.2011 № 40.

Не согласившись с принятым судебным актом, уполномоченный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 отменить, принять   по   делу   новый   судебный   акт,   которым   отказать   в   удовлетворении заявленных организацией требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы уполномоченный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просил апелляционный суд отменить решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011.

Организация и третьи лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили, каких-либо ходатайств не заявили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия их представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд находит, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба – удовлетворению.

Как видно из материалов дела, что в уполномоченный орган поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Амурский экспертный центр» на действия Организации, выраженные в недобросовестной конкуренции путем выдачи направлений на независимую экспертизу в АНО «РЦСЭ-«Аварийный комиссар» потерпевшим в дорожно-транспортном происшествии, в нарушение норм Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), таким образом, вводя в заблуждение потребителей (потерпевших в ДТП) в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количестватовара или в отношении его производителей.

Из текста направления на проведение независимой экспертизы следует:
«В соответствии с положениями пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 25.04.2002    №     40-ФЗ     «Об     обязательном    страховании    гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Вам необходимо предоставить поврежденное в результате дорожно-транспортного происшествия имущество для проведения осмотра и проведения независимой экспертизы (оценки). Независимая экспертиза (оценка) проводится в Автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов-«Аварийный комиссар», регистрационный номер Министерства юстиции РФ62814050128, по адресу: <...>, Расходы потерпевшего на проведение независимой экспертизы (оценки) подлежат полному возмещению страховой компанией путем включения в состав убытков подлежащих возмещению (п. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном
страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств»)».

Кроме того, на бланках направлений на проведение независимой экспертизы, выдаваемых в период до рассмотрения настоящего дела указано: «Аварийный комиссар, Автономная некоммерческая  организация - региональный центр судебных экспертов, Министерство юстиции Российской Федерации».

В материалы дела о нарушении закона о защите конкуренции представлена листовка «Действия водителя после ДТП», которая выдается сотрудниками АНО «РЦСЭ-«Аварийный комиссар» на бланках организации на месте ДТП его участникам, в которой согласно пунктам 1-11 изложен порядок действий водителей после ДТП, а далее указано следующее:

«...На территории города Благовещенска под видом оказания услуг по «оформлению ДТП и получению первоначального пакета документов, необходимого   для   предоставления   в   страховую   организацию»   и   разрешения «спорных вопросов, касающихся страховой выплаты», действует фирма, прикрывающаяся названием «Аварийный комиссар», при этом, не имея к настоящей организации «Аварийный комиссар» никакого отношения. Данная фирма стесняется представляться своим названием, предпочитая использовать честное имя нашей организации. Данная организация не способна качественно, в рамках требований действующего законодательства, провести независимую экспертизу (оценку) ущерба поврежденного транспорта, так как во-первых, ООО «Амурский ЭС» не имеет в штате автоэкспертов, имеющих специальное автодорожное образование, во-вторых, ООО «Амурский Э С» сотрудничает (имеет договорные отношения) со страховыми компаниями, которые нередко отказывают в выплате страхового возмещения либо неоправданно занижают размер страховых выплат, что подтверждается многочисленными судебными решениями (РЕСО-Гарантия -более 50, ВСК - более 100, УралСИБ - более 20, Ингосстрах - более 20, Спасские ворота- более 80, АмурДАСК -более 130, Защита-Находка- более 20, Росгосстрах - более 270, и это только часть доступных решений). Вышеуказанное ни коим образом не может свидетельствовать о независимости ООО «Амурский ЭС» от страховых компаний, так как он получает от страховщиков денежное вознаграждение за изготовление заниженных оценок. В немалой степени на зависимость указанной фирмы от позиции страховой компании влияет тот факт, что директором ООО «Амурский ЭС» является руководитель одного из филиалов страховой компании. В свете изложенного вызывает недоумение предложения со стороны ООО «Амурский ЭС» оказать юридическую помощь в спорах со страховыми компаниями при условии, что причиной этих споров являются действия этой же фирмы. Исходя из анализа имеющихся судебных решений, целью лиц, располагающихся по адресу <...> является введение в заблуждение потерпевших в ДТП и усугубление негативных
последствий от  действий недобросовестных страховых  компаний.

Подтверждением вышеизложенного является предполагаемый ООО «Амурский ЭС»   «порядок  действий  после  ДТП»,   который  идет  в   разрез  с   действующим законодательством и направлен на одну цель - заманить в данную коммерческую фирму максимальное количество пострадавших в ДТП с последующим занижением страховых выплат. Будьте осторожны!!!»

Решением от 06.07.2011 уполномоченный орган признал действия Организации, выраженные в введении потребителей в заблуждение о порядке оказания услуг по независимой экспертизе (оценке) поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия имущества в нарушение Закона об ОСАГО путем выдачи направлений на проведение независимой экспертизы, в отношении своей принадлежности (подведомственности) к федеральному органу исполнительной власти - Министерству юстиции Российской    Федерации,     а       также    в     распространении    неточных    (ложных, искаженных) сведений о деятельности ООО «Амурский экспертный центр», нарушающими пункты 1 и 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции». Предписанием № 40 от 06.07.2011 уполномоченный орган обязал Организацию устранить допущенные нарушения закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите     конкуренции»     от     26.07.2006    №     135-ФЗ не допускается  недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Закон об ОСАГО не ограничивает отношения между страховщиком и независимыми оценщиками, но законодатель установил порядок реализации прав страхователя и выполнения обязанностей страховщика, так же и в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев  транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 г. № 263. Согласно статье 12 Закона об ОСАГО потерпевший, намеренный воспользоваться правом на страховую выплату обязан представить поврежденное имущество страховщику дляосмотра. Страховщик    обязан     осуществить     действия     по     определению размера подлежащих возмещению убытков. В случае если страховщик не осмотрел имущество, не организовал его оценку в срок 5 рабочих дней, то тогда потерпевший вправе обратиться самостоятельно за такой оценкой. В тексте направления Организации (л.д.2 т.2) категорично указано, что в соответствии со статьей 12 Закона об ОСАГО поврежденное имущество должно быть предоставлено  для  проведения осмотра  и оценки в автономную некоммерческую организацию «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар». Организация вводит в заблуждение о порядке действий потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии и привлекает потребительский спрос, указывая именно автономную некоммерческую организацию «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар».

В материалах дела (л.д. 119, 137 т.1) имеются копии выданных Организацией направлений, листовки, на которых после наименования Организации указано «Министерство юстиции Российской Федерации», что вводит в заблуждение о принадлежности к федеральному органу исполнительной власти. Вынесенное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области предупреждение № 03-21/31 о неправомерном  указании  в реквизитах организации наименования «Министерство юстиции Российской Федерации» подтверждает незаконность действий Организации. Содержание распространенной листовки о неспособности ООО «Амурский ЭС» качественно произвести оценку ущерба направлено на создание мнения о недобросовестности общества и формирования сомнения у потребителей относительно обращения в это общество. Доказательств достоверности информации, изложенной в листовке, Организацией в материалы дела не представлено. Распространенные сведения могут нанести ущерб деловой репутации указанного общества. В деле, рассмотренном уполномоченным органом, <...>, <...>, <...>. являлись потерпевшими.  

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлен особый порядок участия данных лиц в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства. Лица, располагающие сведениями об обстоятельствах, как и другие участники дела, присутствуют и заслушиваются на заседании комиссии в общем порядке. Их пояснения, данные уполномоченному органу, рассмотрены судом апелляционной инстанции в совокупности с другими доказательствами. Вывод суда первой инстанции о нарушении порядка опроса лиц ошибочен.

Отклоняется довод жалобы о применении судом первой инстанции преюдициального значения решений мировых судей по Благовещенскому городскому судебному участку, Арбитражного суда Амурской области. В решении суда первой инстанции указано, что в рассмотренных делах суды оценивали как доказательства отчеты об оценке, исходя из их содержания.

На основании изложенного действия Организации нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 14 Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, так как изложенные в нем выводы несоответствуют обстоятельствам дела.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Амурской области от 01.11.2011 по делу № А04-3453/2011 отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

В удовлетворении требований автономной некоммерческой организации «Региональный центр судебных экспертов – «Аварийный комиссар» о признании недействительными решения от 06.07.2011  по  делу №  14/25  – 2011

 

Управления   Федеральной   антимонопольной  службы   по   Амурской   области  и предписания от 06.07.2011 № 40 отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий                                                       <...>

Судьи                                                                                     <...> <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06АП-5840/2011 [format] => [safe_value] => № 06АП-5840/2011 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А04-3453/2011 [format] => [safe_value] => № А04-3453/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Шестой арбитражный апелляционный суд удовлетворил требования АНО «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар»

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Шестой арбитражный апелляционный суд удовлетворил требования АНО «Региональный центр судебных экспертов «Аварийный комиссар»

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 21:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-17 21:00:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328078431 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )