Решение по делу № 16/20 2012 о нарушении ФЗ "О рекламе" в отношении МУП "Тындинская типография"

Номер дела: 16/20 2012
Дата публикации: 20 февраля 2012, 10:06

РЕШЕНИЕ

 

"17" февраля 2012 г.                                                                                          г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов» (далее также – газеты «Авангард» и «КВИН») текстов реклам без пометок «реклама» или «на правах рекламы», в том числе: в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г.; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г.; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.; в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011 г.,

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, место жительства: <…>, заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Муниципального унитарного предприятия «Тындинская типография» муниципального образования городского округа г. Тынды (далее - МУП «Тындинская типография»), место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица – <...>,

эксперта – <...>,

переводчика – <...>.

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> (исх. <…>, вх. <…>) о нарушении требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газетах «Авангард» и «КВИН» следующих рекламных материалов:

«КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает: Консультирование и терапия при проблемах в детско-родительских и супружеских отношениях. Помощь при депрессиях, неврозах, нарушении сна, психосоматических заболеваниях, зависимостях, кризисах. Психодиагностика. Работа с детьми. Индивидуальные программы с использованием аппарата аудио-визуальной стимуляции (расслабление, обучение, энергетическая подзарядка). ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», в газете «Авангард» (в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе), в газете «КВИН» (в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе);

«АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов и систем зажигания. замена маслосъемочных колпачков. Проверка и очистка форсунок всех инжекторных автомобилей отечественного производства. Залог экономической и экологической работы двигателя. Тел. Для справок:..», в газете «Авангард» (в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г., на 1-й полосе);

«18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода В АССОРТИМЕНТЕ: зимние пальто из плащевой ткани по цене 4500 тыс. руб. а также любое пальто деми – 5700 тыс. руб. утепленные – 8000 тыс. руб. РАЗМЕРЫ С 42 ПО 72!»,  в газете «Авангард» (в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г., на 1-й полосе), в газете «КВИН» (в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе), поскольку в них отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Заявитель просил провести проверку и в случае подтверждения нарушений законодательства о рекламе принять соответствующие меры.

24.11.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе») в отношении МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителя). 12.12.2011 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение назначено на 03.02.2012.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, письменные пояснения участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Тынды Амурской области распространяются периодические печатные средства массовой информации - газеты «Авангард» и «КВИН», примерная тематика и (или) специализация которых: общественно-политическая, реклама до 40% /  реклама - не более 40% (копии свидетельств о регистрации средств массовой информации серии <…>, выданного Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; серии <…>, выданного Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Дальневосточному федеральному округу).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газеты «Авангард» и «КВИН» являются периодическими печатными изданиями, не специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенные в ней тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Тогда как, в газетах «Авангард» и «КВИН» размещена информация, являющаяся рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, которая не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а именно:

в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

в газете «Авангард» в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»;

в газете «Авангард» в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.,на 1-й полосе:

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»;

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»;

в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Амурского УФАС России при подготовке к рассмотрению и во время его рассмотрения исследовался вопрос наличия в данной рекламе признаков нарушения требований статьи 12 Федерального закона «О рекламе», в силу которой: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Установлено, что у МУП «Тындинская типография» отсутствуют указанные в статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы и договоры по следующей рекламе, опубликованной в вышеназванных номерах газет «Авангард» и «КВИН»: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…», «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 16 и 12 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществившим распространение указанной рекламы в газетах «Авангард» и «КВИН», является издатель газет - МУП «Тындинская типография» (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>, место нахождения: <…>).

МУП «Тындинская типография» письменно (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) в ходе рассмотрения дела пояснило следующее. Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Данная правовая норма и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (ред. от 16.09.2010) «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», по мнению МУП «Тындинская типография», не утверждают, что рекламораспространителем обязательно должно быть юридическое лицо. Нарушение рекламного законодательства было допущено главным редактором <…>, за что ей был объявлен выговор.

Вышеназванные доводы МУП «Тындинская типография» о вине сотрудника - главного редактора <…> не могут быть приняты во внимание, поскольку действия сотрудников расцениваются как действия юридического лица МУП «Тындинская типография», которое, являясь издателем  газет «Авангард» и «КВИН», не приняло всех необходимых и достаточных мер по контролю за соблюдением сотрудниками требований рекламного законодательства при осуществлении деятельности от своего имени.

МУП «Тындинская типография» в ходе рассмотрения дела также письменно (исх. <…>, вх. <…>) сообщило, что заявитель неверно указала выходные данные с нарушением Федерального закона «О рекламе» о том, что в газете «КВИН» за 14.09.2011 содержится реклама «…выставка-продажа пальто…». МУП «Тындинская типография» сообщило, что данная реклама содержится не в указанном номере газеты, а в газете «КВИН» № 39 от 29.09.2011 на первой полосе (номер газеты прилагается) и в ней соблюдены требования Федерального закона «О рекламе». Модуль для размещения данной рекламы был получен от рекламного агентства «Звезда» (г. Новосибирск) в готовом для размещения виде, поэтому не согласовывался. Предварительно рекламное агентство попросило проанонсировать выставку объявлением. Подписанного договора на рекламу пальто не имеется, поскольку заказ был оформлен через интернет. Договор, подписанный МУП «Тындинская типография» и отправленный почтой заказчику, не вернулся. Объявления о кабинете психолога и об услугах автосервиса в редакции размещали сами. По бухгалтерским документам они прошли как объявления физических лиц. Установить подлинную фамилию хозяина объявления не представляется возможным, так как на других страницах газеты тоже стоят платные объявления, на которые также выписаны счета-фактуры. В бухгалтерских документах не отражается содержание объявлений. Требований к оформлению объявлений по услугам психолога и запчастей не предъявлялось, пожеланий заказчика о согласовании сверстанного варианта объявлений не было.

Довод МУП «Тындинская типография» о том, что заявителем неверно указаны выходные данные в газете «КВИН» за 14.09.2011 (в №37) и что реклама «…выставка-продажа пальто…» в данном номере газеты не распространялась, являются несостоятельными, поскольку в указанном номере газеты на первой полосе (в правом верхнем углу) размещена данная реклама со следующим содержанием: 

«18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода В АССОРТИМЕНТЕ: зимние пальто из плащевой ткани по цене 4500 тыс. руб., а также любое пальто деми – 5700 тыс. руб. утепленные – 8000 тыс. руб. РАЗМЕРЫ   С 42 ПО 72!»,

при этом в нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в ней отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В газете «КВИН» в № 39 (694) от 29.09.2011, который был представлен МУП «Тындинская типография», на первой полосе (в левом нижнем углу) размещена другая реклама «…выставка-продажа пальто…», а именно:

текст: «Только с 6 по 9 октября! 2011 г. ЯРМАРКА ПРОДАЖА г. Санкт-Петербург более 300 моделей ПАЛЬТО Разнообразие стиля и цвета! Приятные цены. с 10 до 20 часов г. Тында, ДК «Железнодорожник» Пристройка лицея № 8 (2 этаж) ул. Красная Пресня, 62а»,

изображение: «девушка в пальто, с беретом на голове».

Данная реклама содержит пометку «реклама», а значит, соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что МУП «Тындинская типография», являясь издателем средств массовой информации - газет «Авангард» и «КВИН», рекламораспространителем текстов вышеназванных реклам, имело возможность:

сопровождать их необходимыми пометками "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренными Федеральным законом «О рекламе»,

хранить в течение года со дня последнего распространения реклам в газетах «Авангард» и «КВИН» или со дня окончания сроков действия договоров на производство, размещение и распространение текстов реклам  рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также вышеназванные договоры, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное,

что исключило бы нарушение требований статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителем) требований статьи 16 и статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

МУП «Тындинская типография» – издателю газет «Авангард» и «КВИН»,  рекламораспространителю размещаемой в них рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе»):

о прекращении распространения и не распространении впредь в газетах «Авангард» и «КВИН», в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, текстов реклам без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,  в том числе рекламы, распространенной в вышеназванных номерах газет «Авангард» и «КВИН»: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…», «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»;

о хранении в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона «О рекламе» в течение года со дня последнего распространения в газетах «Авангард» и «КВИН» текстов реклам или со дня окончания сроков действия договоров на их производство, размещение и распространение: рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также вышеназванных договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 03.02.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламой тексты реклам, размещенных МУП «Тындинская типография» в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов», в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно:

в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

в газете «Авангард» в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»,

в газете «Авангард» в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.,на 1-й полосе:

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»,

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»,

в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»,

поскольку в ней нарушены требования статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе»

2. Выдать МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителю)  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных   правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3 и 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "17" февраля 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                              <…>

Члены Комиссии                                           <…>

                                                                      <…>

stdClass Object ( [vid] => 10744 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 16/20 2012 о нарушении ФЗ "О рекламе" в отношении МУП "Тындинская типография" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329693370 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

"17" февраля 2012 г.                                                                                          г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов» (далее также – газеты «Авангард» и «КВИН») текстов реклам без пометок «реклама» или «на правах рекламы», в том числе: в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г.; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г.; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.; в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011 г.,

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, место жительства: <…>, заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Муниципального унитарного предприятия «Тындинская типография» муниципального образования городского округа г. Тынды (далее - МУП «Тындинская типография»), место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица – <...>,

эксперта – <...>,

переводчика – <...>.

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> (исх. <…>, вх. <…>) о нарушении требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газетах «Авангард» и «КВИН» следующих рекламных материалов:

«КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает: Консультирование и терапия при проблемах в детско-родительских и супружеских отношениях. Помощь при депрессиях, неврозах, нарушении сна, психосоматических заболеваниях, зависимостях, кризисах. Психодиагностика. Работа с детьми. Индивидуальные программы с использованием аппарата аудио-визуальной стимуляции (расслабление, обучение, энергетическая подзарядка). ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», в газете «Авангард» (в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе), в газете «КВИН» (в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе);

«АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов и систем зажигания. замена маслосъемочных колпачков. Проверка и очистка форсунок всех инжекторных автомобилей отечественного производства. Залог экономической и экологической работы двигателя. Тел. Для справок:..», в газете «Авангард» (в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г., на 1-й полосе);

«18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода В АССОРТИМЕНТЕ: зимние пальто из плащевой ткани по цене 4500 тыс. руб. а также любое пальто деми – 5700 тыс. руб. утепленные – 8000 тыс. руб. РАЗМЕРЫ С 42 ПО 72!»,  в газете «Авангард» (в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г., на 1-й полосе), в газете «КВИН» (в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе), поскольку в них отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Заявитель просил провести проверку и в случае подтверждения нарушений законодательства о рекламе принять соответствующие меры.

24.11.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе») в отношении МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителя). 12.12.2011 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение назначено на 03.02.2012.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, письменные пояснения участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Тынды Амурской области распространяются периодические печатные средства массовой информации - газеты «Авангард» и «КВИН», примерная тематика и (или) специализация которых: общественно-политическая, реклама до 40% /  реклама - не более 40% (копии свидетельств о регистрации средств массовой информации серии <…>, выданного Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; серии <…>, выданного Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Дальневосточному федеральному округу).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газеты «Авангард» и «КВИН» являются периодическими печатными изданиями, не специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенные в ней тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Тогда как, в газетах «Авангард» и «КВИН» размещена информация, являющаяся рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, которая не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а именно:

в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

в газете «Авангард» в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»;

в газете «Авангард» в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.,на 1-й полосе:

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»;

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»;

в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Амурского УФАС России при подготовке к рассмотрению и во время его рассмотрения исследовался вопрос наличия в данной рекламе признаков нарушения требований статьи 12 Федерального закона «О рекламе», в силу которой: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Установлено, что у МУП «Тындинская типография» отсутствуют указанные в статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы и договоры по следующей рекламе, опубликованной в вышеназванных номерах газет «Авангард» и «КВИН»: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…», «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 16 и 12 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществившим распространение указанной рекламы в газетах «Авангард» и «КВИН», является издатель газет - МУП «Тындинская типография» (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>, место нахождения: <…>).

МУП «Тындинская типография» письменно (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) в ходе рассмотрения дела пояснило следующее. Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Данная правовая норма и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (ред. от 16.09.2010) «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», по мнению МУП «Тындинская типография», не утверждают, что рекламораспространителем обязательно должно быть юридическое лицо. Нарушение рекламного законодательства было допущено главным редактором <…>, за что ей был объявлен выговор.

Вышеназванные доводы МУП «Тындинская типография» о вине сотрудника - главного редактора <…> не могут быть приняты во внимание, поскольку действия сотрудников расцениваются как действия юридического лица МУП «Тындинская типография», которое, являясь издателем  газет «Авангард» и «КВИН», не приняло всех необходимых и достаточных мер по контролю за соблюдением сотрудниками требований рекламного законодательства при осуществлении деятельности от своего имени.

МУП «Тындинская типография» в ходе рассмотрения дела также письменно (исх. <…>, вх. <…>) сообщило, что заявитель неверно указала выходные данные с нарушением Федерального закона «О рекламе» о том, что в газете «КВИН» за 14.09.2011 содержится реклама «…выставка-продажа пальто…». МУП «Тындинская типография» сообщило, что данная реклама содержится не в указанном номере газеты, а в газете «КВИН» № 39 от 29.09.2011 на первой полосе (номер газеты прилагается) и в ней соблюдены требования Федерального закона «О рекламе». Модуль для размещения данной рекламы был получен от рекламного агентства «Звезда» (г. Новосибирск) в готовом для размещения виде, поэтому не согласовывался. Предварительно рекламное агентство попросило проанонсировать выставку объявлением. Подписанного договора на рекламу пальто не имеется, поскольку заказ был оформлен через интернет. Договор, подписанный МУП «Тындинская типография» и отправленный почтой заказчику, не вернулся. Объявления о кабинете психолога и об услугах автосервиса в редакции размещали сами. По бухгалтерским документам они прошли как объявления физических лиц. Установить подлинную фамилию хозяина объявления не представляется возможным, так как на других страницах газеты тоже стоят платные объявления, на которые также выписаны счета-фактуры. В бухгалтерских документах не отражается содержание объявлений. Требований к оформлению объявлений по услугам психолога и запчастей не предъявлялось, пожеланий заказчика о согласовании сверстанного варианта объявлений не было.

Довод МУП «Тындинская типография» о том, что заявителем неверно указаны выходные данные в газете «КВИН» за 14.09.2011 (в №37) и что реклама «…выставка-продажа пальто…» в данном номере газеты не распространялась, являются несостоятельными, поскольку в указанном номере газеты на первой полосе (в правом верхнем углу) размещена данная реклама со следующим содержанием: 

«18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода В АССОРТИМЕНТЕ: зимние пальто из плащевой ткани по цене 4500 тыс. руб., а также любое пальто деми – 5700 тыс. руб. утепленные – 8000 тыс. руб. РАЗМЕРЫ   С 42 ПО 72!»,

при этом в нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в ней отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В газете «КВИН» в № 39 (694) от 29.09.2011, который был представлен МУП «Тындинская типография», на первой полосе (в левом нижнем углу) размещена другая реклама «…выставка-продажа пальто…», а именно:

текст: «Только с 6 по 9 октября! 2011 г. ЯРМАРКА ПРОДАЖА г. Санкт-Петербург более 300 моделей ПАЛЬТО Разнообразие стиля и цвета! Приятные цены. с 10 до 20 часов г. Тында, ДК «Железнодорожник» Пристройка лицея № 8 (2 этаж) ул. Красная Пресня, 62а»,

изображение: «девушка в пальто, с беретом на голове».

Данная реклама содержит пометку «реклама», а значит, соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что МУП «Тындинская типография», являясь издателем средств массовой информации - газет «Авангард» и «КВИН», рекламораспространителем текстов вышеназванных реклам, имело возможность:

сопровождать их необходимыми пометками "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренными Федеральным законом «О рекламе»,

хранить в течение года со дня последнего распространения реклам в газетах «Авангард» и «КВИН» или со дня окончания сроков действия договоров на производство, размещение и распространение текстов реклам  рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также вышеназванные договоры, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное,

что исключило бы нарушение требований статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителем) требований статьи 16 и статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

МУП «Тындинская типография» – издателю газет «Авангард» и «КВИН»,  рекламораспространителю размещаемой в них рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе»):

о прекращении распространения и не распространении впредь в газетах «Авангард» и «КВИН», в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, текстов реклам без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,  в том числе рекламы, распространенной в вышеназванных номерах газет «Авангард» и «КВИН»: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…», «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»;

о хранении в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона «О рекламе» в течение года со дня последнего распространения в газетах «Авангард» и «КВИН» текстов реклам или со дня окончания сроков действия договоров на их производство, размещение и распространение: рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также вышеназванных договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 03.02.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламой тексты реклам, размещенных МУП «Тындинская типография» в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов», в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно:

в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

в газете «Авангард» в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»,

в газете «Авангард» в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.,на 1-й полосе:

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»,

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»,

в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»,

поскольку в ней нарушены требования статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе»

2. Выдать МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителю)  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных   правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3 и 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "17" февраля 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                              <…>

Члены Комиссии                                           <…>

                                                                      <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

"17" февраля 2012 г.                                                                                          г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов» (далее также – газеты «Авангард» и «КВИН») текстов реклам без пометок «реклама» или «на правах рекламы», в том числе: в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г.; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г.; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.; в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011 г.,

в присутствии представителей:

заявителя – <…>, место жительства: <…>, заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Муниципального унитарного предприятия «Тындинская типография» муниципального образования городского округа г. Тынды (далее - МУП «Тындинская типография»), место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованного лица – <...>,

эксперта – <...>,

переводчика – <...>.

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление <…> (исх. <…>, вх. <…>) о нарушении требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» при размещении в газетах «Авангард» и «КВИН» следующих рекламных материалов:

«КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает: Консультирование и терапия при проблемах в детско-родительских и супружеских отношениях. Помощь при депрессиях, неврозах, нарушении сна, психосоматических заболеваниях, зависимостях, кризисах. Психодиагностика. Работа с детьми. Индивидуальные программы с использованием аппарата аудио-визуальной стимуляции (расслабление, обучение, энергетическая подзарядка). ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», в газете «Авангард» (в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе), в газете «КВИН» (в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе);

«АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов и систем зажигания. замена маслосъемочных колпачков. Проверка и очистка форсунок всех инжекторных автомобилей отечественного производства. Залог экономической и экологической работы двигателя. Тел. Для справок:..», в газете «Авангард» (в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г., на 1-й полосе);

«18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода В АССОРТИМЕНТЕ: зимние пальто из плащевой ткани по цене 4500 тыс. руб. а также любое пальто деми – 5700 тыс. руб. утепленные – 8000 тыс. руб. РАЗМЕРЫ С 42 ПО 72!»,  в газете «Авангард» (в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г., на 1-й полосе), в газете «КВИН» (в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе), поскольку в них отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Заявитель просил провести проверку и в случае подтверждения нарушений законодательства о рекламе принять соответствующие меры.

24.11.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе») в отношении МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителя). 12.12.2011 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение назначено на 03.02.2012.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, письменные пояснения участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Тынды Амурской области распространяются периодические печатные средства массовой информации - газеты «Авангард» и «КВИН», примерная тематика и (или) специализация которых: общественно-политическая, реклама до 40% /  реклама - не более 40% (копии свидетельств о регистрации средств массовой информации серии <…>, выданного Дальневосточным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций; серии <…>, выданного Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Дальневосточному федеральному округу).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе»: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Газеты «Авангард» и «КВИН» являются периодическими печатными изданиями, не специализирующимися на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещенные в ней тексты реклам должны сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Тогда как, в газетах «Авангард» и «КВИН» размещена информация, являющаяся рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, которая не сопровождается пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы», а именно:

в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

в газете «Авангард» в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»;

в газете «Авангард» в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.,на 1-й полосе:

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»;

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»;

в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»;

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссией Амурского УФАС России при подготовке к рассмотрению и во время его рассмотрения исследовался вопрос наличия в данной рекламе признаков нарушения требований статьи 12 Федерального закона «О рекламе», в силу которой: рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Установлено, что у МУП «Тындинская типография» отсутствуют указанные в статье 12 Федерального закона «О рекламе» рекламные материалы и договоры по следующей рекламе, опубликованной в вышеназванных номерах газет «Авангард» и «КВИН»: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…», «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьями 16 и 12 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы, то есть лицом, осуществившим распространение указанной рекламы в газетах «Авангард» и «КВИН», является издатель газет - МУП «Тындинская типография» (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>, место нахождения: <…>).

МУП «Тындинская типография» письменно (исх. <…>, вх. <…>; исх. <…>, вх. <…>) в ходе рассмотрения дела пояснило следующее. Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществившее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Данная правовая норма и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 № 16 (ред. от 16.09.2010) «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», по мнению МУП «Тындинская типография», не утверждают, что рекламораспространителем обязательно должно быть юридическое лицо. Нарушение рекламного законодательства было допущено главным редактором <…>, за что ей был объявлен выговор.

Вышеназванные доводы МУП «Тындинская типография» о вине сотрудника - главного редактора <…> не могут быть приняты во внимание, поскольку действия сотрудников расцениваются как действия юридического лица МУП «Тындинская типография», которое, являясь издателем  газет «Авангард» и «КВИН», не приняло всех необходимых и достаточных мер по контролю за соблюдением сотрудниками требований рекламного законодательства при осуществлении деятельности от своего имени.

МУП «Тындинская типография» в ходе рассмотрения дела также письменно (исх. <…>, вх. <…>) сообщило, что заявитель неверно указала выходные данные с нарушением Федерального закона «О рекламе» о том, что в газете «КВИН» за 14.09.2011 содержится реклама «…выставка-продажа пальто…». МУП «Тындинская типография» сообщило, что данная реклама содержится не в указанном номере газеты, а в газете «КВИН» № 39 от 29.09.2011 на первой полосе (номер газеты прилагается) и в ней соблюдены требования Федерального закона «О рекламе». Модуль для размещения данной рекламы был получен от рекламного агентства «Звезда» (г. Новосибирск) в готовом для размещения виде, поэтому не согласовывался. Предварительно рекламное агентство попросило проанонсировать выставку объявлением. Подписанного договора на рекламу пальто не имеется, поскольку заказ был оформлен через интернет. Договор, подписанный МУП «Тындинская типография» и отправленный почтой заказчику, не вернулся. Объявления о кабинете психолога и об услугах автосервиса в редакции размещали сами. По бухгалтерским документам они прошли как объявления физических лиц. Установить подлинную фамилию хозяина объявления не представляется возможным, так как на других страницах газеты тоже стоят платные объявления, на которые также выписаны счета-фактуры. В бухгалтерских документах не отражается содержание объявлений. Требований к оформлению объявлений по услугам психолога и запчастей не предъявлялось, пожеланий заказчика о согласовании сверстанного варианта объявлений не было.

Довод МУП «Тындинская типография» о том, что заявителем неверно указаны выходные данные в газете «КВИН» за 14.09.2011 (в №37) и что реклама «…выставка-продажа пальто…» в данном номере газеты не распространялась, являются несостоятельными, поскольку в указанном номере газеты на первой полосе (в правом верхнем углу) размещена данная реклама со следующим содержанием: 

«18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода В АССОРТИМЕНТЕ: зимние пальто из плащевой ткани по цене 4500 тыс. руб., а также любое пальто деми – 5700 тыс. руб. утепленные – 8000 тыс. руб. РАЗМЕРЫ   С 42 ПО 72!»,

при этом в нарушение требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» в ней отсутствуют пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В газете «КВИН» в № 39 (694) от 29.09.2011, который был представлен МУП «Тындинская типография», на первой полосе (в левом нижнем углу) размещена другая реклама «…выставка-продажа пальто…», а именно:

текст: «Только с 6 по 9 октября! 2011 г. ЯРМАРКА ПРОДАЖА г. Санкт-Петербург более 300 моделей ПАЛЬТО Разнообразие стиля и цвета! Приятные цены. с 10 до 20 часов г. Тында, ДК «Железнодорожник» Пристройка лицея № 8 (2 этаж) ул. Красная Пресня, 62а»,

изображение: «девушка в пальто, с беретом на голове».

Данная реклама содержит пометку «реклама», а значит, соответствует требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что МУП «Тындинская типография», являясь издателем средств массовой информации - газет «Авангард» и «КВИН», рекламораспространителем текстов вышеназванных реклам, имело возможность:

сопровождать их необходимыми пометками "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренными Федеральным законом «О рекламе»,

хранить в течение года со дня последнего распространения реклам в газетах «Авангард» и «КВИН» или со дня окончания сроков действия договоров на производство, размещение и распространение текстов реклам  рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также вышеназванные договоры, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное,

что исключило бы нарушение требований статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителем) требований статьи 16 и статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

МУП «Тындинская типография» – издателю газет «Авангард» и «КВИН»,  рекламораспространителю размещаемой в них рекламы, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе»):

о прекращении распространения и не распространении впредь в газетах «Авангард» и «КВИН», в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, текстов реклам без сопровождения пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы»,  в том числе рекламы, распространенной в вышеназванных номерах газет «Авангард» и «КВИН»: «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…», «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…», «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»;

о хранении в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона «О рекламе» в течение года со дня последнего распространения в газетах «Авангард» и «КВИН» текстов реклам или со дня окончания сроков действия договоров на их производство, размещение и распространение: рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также вышеназванных договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 03.02.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламой тексты реклам, размещенных МУП «Тындинская типография» в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов», в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, а именно:

в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

в газете «Авангард» в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г., на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»,

в газете «Авангард» в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.,на 1-й полосе:

~ «АВТОМОБИЛИ ВАЗ ремонт, регулировка и настройка карбюраторов…»,

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»,

в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011, на 1-й полосе:

~ «КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ предлагает... ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАЙТЕСЬ…»,

~ «18 сентября 2011 г. с 9.00 до 18.00 в городской библиотеке состоится выставка-продажа новой коллекции женского пальто города Н.Новгорода….»,

поскольку в ней нарушены требования статей 16 и 12 Федерального закона «О рекламе»

2. Выдать МУП «Тындинская типография» (рекламораспространителю)  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных   правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3 и 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "17" февраля 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                              <…>

Члены Комиссии                                           <…>

                                                                      <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-480 [format] => [safe_value] => 03-480 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16/20 2012 [format] => [safe_value] => 16/20 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов» (далее также – газеты «Авангард» и «КВИН») текстов реклам без пометок «реклама» или «на правах рекламы», в том числе: в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г.; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г.; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.; в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011 г.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № Р-16/20 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в общественно-политической газете «Авангард» и информационно-деловом вестнике «Авангарда» «КВiН» Круг Ваших ИНтересов» (далее также – газеты «Авангард» и «КВИН») текстов реклам без пометок «реклама» или «на правах рекламы», в том числе: в газете «Авангард» в № 65 (8170), пятница, 2 сентября 2011 г.; в № 67 (8172), пятница, 9 сентября 2011 г.; в № 68 (8173), пятница, 16 сентября 2011 г.; в газете «КВИН» в № 37 (692) от 14 сентября 2011 г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-19 23:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-16 23:06:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329693370 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )