Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-13/2012

Номер дела: Р-13/2012
Дата публикации: 28 февраля 2012, 17:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-13/2012

«27» февраля  2012 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 20.02.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2012 от 06.02.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал»:

менеджера по рекламе <…> (рекламораспространителя), <…>

в отсутствие должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» - менеджера по рекламе <…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 29.03.2011, распространена информация Общества с ограниченной ответственностью «Стик» (далее – ООО «Стик») о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» со сроком проведения с 05.03.2011 по 01.04.2011 следующего содержания:

<…>

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/9 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе пункта 7 статьи 7, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

06.02.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-13/2012 в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 20.02.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 09 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие – муниципальная стимулирующая лотерея «Машина в корзине» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара – продуктов, соответствующих буквам слова «автомобиль» в сети дискаунтеров «Стик» (ООО «Стик»).

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу части 1 статьи 7 Федерального  закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Федеральный закон «О лотереях»), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи.

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации установлены Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 № 66) и включают в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.

Согласно пункта 1 Правил проведения стимулирующей лотереи (далее – Правила), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.

Следовательно, право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного (регистрационного) номера.

Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального  разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в реестр лотерей.

Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Благовещенска является Администрация г. Благовещенска.

В ходе рассмотрения дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ООО «Стик» в установленном Федеральным законом «О лотереях» порядке 05.03.2011 направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» с 05.03.2011 по 01.04.2011 в магазинах «Стик», расположенных по адресам: <…>

Администрация г. Благовещенска по результатам рассмотрения данного уведомления от 05.03.2011 не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи ООО «Стик» на территории г. Благовещенска. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей 05.03.2011 за номером Н 428С/000085.

В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от 05.03.2011 содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее, включенные в реестр муниципальных стимулирующих лотерей:

наименование: «Машина в корзине»,

вид: тиражная,

срок: 05.03.2011 – 01.04.2011,

территория проведения лотереи: г. Благовещенск,

регистрационный номер стимулирующей лотереи (серия номер): <…>,

проводимой (наименование организатора лотереи): ООО «Стик», ул. Калинина, 108.

Следовательно, реклама данного стимулирующего мероприятия не должна была распространяться до 05.03.2011.

Тогда как, вышеуказанная реклама о проведении данного стимулирующего мероприятия распространялась в том числе в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ                  (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 04.03.2011, когда ООО «Стик» не имело специального разрешения на проведение муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» и указанная лотерея в реестр муниципальных лотерей не была внесена.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама, распространенная до 05.03.2011, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Тогда как установлено, что в вышеназванной рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия отсутствует источник информации об организаторе данного стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Представители ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» письменно (исх. № 19/10 от 15.06.2011, вх. № 3902 от 15.06.2011) и устно в ходе рассмотрения дела №  Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что лицом, ответственным за размещение вышеуказанной рекламы в эфире, в том числе за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, является менеджер по рекламе <…>, которая произвела действия по размещению рекламного материала в эфир без уведомления об этом и согласования содержания ролика с руководством организации  и лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности организации, о чем с нее затребована объяснительная.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 9, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>, осуществившая распространение рекламы в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» (приказ (распоряжение) ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» <…> о приеме <…> на работу на должность менеджера по рекламе; трудовой договор <…>, заключенный между ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» и работником <…>, в соответствии с которым работник принимается на работу в должности менеджера по рекламе; должностная инструкция менеджера по рекламе ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал», утвержденная  12.01.2010, согласно которой менеджер по рекламе контролирует подготовку рекламных материалов для изготовления рекламы, осуществляет своевременное и правильное консультирование рекламодателя о требованиях законодательства, регламентирующего рекламную деятельность, осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства, регламентирующего рекламную деятельность, предъявляемых к рекламе того или иного вида услуг, товаров).

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> (рекламораспространителя) произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 29.03.2011.

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», имела возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» информацию и не размещать рекламу до внесения муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» в реестр муниципальных лотерей, что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджером по рекламе <…> (рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>. в письменных пояснениях (исх. б/н и б/д, вх. № 790 от 15.02.2012) по делу об административном правонарушении № Р-13/2012 сообщила, что сведения о регистрации лотереи в установленном законом порядке были затребованы ей у ООО «Стик» в устном порядке (посредством телефонного звонка). Представитель рекламодателя сообщил, что процедура, необходимая для проведения стимулирующей лотереи, проведена надлежащим образом и что рекламу можно размещать в эфире. Документация, подтверждающая данный факт, у ООО «Стик» <…> не запрашивалась. По данному факту с <…>  взята объяснительная. <…> считает, что содержание нормы статьи 9 Федерального закона «О рекламе» не позволяет определить, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия,  должна содержаться какая-либо конкретная формулировка. Указанная статья, по мнению <…>, содержит перечень сведений, указание на которые должно быть, однако не предписывает каким именно образом данные сведения должны доводиться до потребителей рекламы. <…> считает совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем просит ограничиться устным замечанием либо освободить ее от административной ответственности.

Доводы должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> о неправильном толковании требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» отклоняются, поскольку буквальное толкование данной нормы позволяет сделать вывод, что в рекламе стимулирующей лотереи должно содержаться указание на источник об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. То есть потребитель указанной рекламы должен получить сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Доводы должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> о том, что совершенное ей административное правонарушение является малозначительным отклоняются в виду следующего. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом в пункте 18.1 (введен постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Стимулирующее мероприятие требует активного участия потребителя в качестве покупателя. Так, условием участия в рекламируемой стимулирующей лотерее «Машина в корзине» является приобретение определенного товара – продуктов, соответствующих буквам слова «автомобиль» в сети дискаунтеров «Стик» (ООО «Стик»), при этом возможность получения ценных призов, в том числе главного приза – автомобиля, выступает мощным побудительным мотивом участия для потребителей рекламы. Информация об организаторе данного стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения является существенной, поскольку может повлиять на выбор потребителя в пользу иного распространителя подобной рекламы (продавца товара). Не указав в рекламе стимулирующей лотереи «Машина в корзине» источник вышеназванной существенной информации, а также распространив рекламу в период времени, когда ООО «Стик» не имело специального разрешения на проведение данной лотереи и указанная лотерея не была внесена в реестр муниципальных лотерей, должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…> нарушила права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы. В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном должностным лицом ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджером по рекламе <…> административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал», должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-13/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- письменными пояснениями должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;

- протоколом № 09 об административном правонарушении от 20.02.2012 (исх. № 03-493 от 20.02.2012);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджеру по рекламе <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>  (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000060000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 10803 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-13/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10803 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330411213 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-13/2012

«27» февраля  2012 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 20.02.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2012 от 06.02.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал»:

менеджера по рекламе <…> (рекламораспространителя), <…>

в отсутствие должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» - менеджера по рекламе <…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 29.03.2011, распространена информация Общества с ограниченной ответственностью «Стик» (далее – ООО «Стик») о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» со сроком проведения с 05.03.2011 по 01.04.2011 следующего содержания:

<…>

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/9 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе пункта 7 статьи 7, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

06.02.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-13/2012 в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 20.02.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 09 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие – муниципальная стимулирующая лотерея «Машина в корзине» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара – продуктов, соответствующих буквам слова «автомобиль» в сети дискаунтеров «Стик» (ООО «Стик»).

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу части 1 статьи 7 Федерального  закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Федеральный закон «О лотереях»), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи.

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации установлены Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 № 66) и включают в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.

Согласно пункта 1 Правил проведения стимулирующей лотереи (далее – Правила), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.

Следовательно, право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного (регистрационного) номера.

Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального  разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в реестр лотерей.

Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Благовещенска является Администрация г. Благовещенска.

В ходе рассмотрения дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ООО «Стик» в установленном Федеральным законом «О лотереях» порядке 05.03.2011 направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» с 05.03.2011 по 01.04.2011 в магазинах «Стик», расположенных по адресам: <…>

Администрация г. Благовещенска по результатам рассмотрения данного уведомления от 05.03.2011 не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи ООО «Стик» на территории г. Благовещенска. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей 05.03.2011 за номером Н 428С/000085.

В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от 05.03.2011 содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее, включенные в реестр муниципальных стимулирующих лотерей:

наименование: «Машина в корзине»,

вид: тиражная,

срок: 05.03.2011 – 01.04.2011,

территория проведения лотереи: г. Благовещенск,

регистрационный номер стимулирующей лотереи (серия номер): <…>,

проводимой (наименование организатора лотереи): ООО «Стик», ул. Калинина, 108.

Следовательно, реклама данного стимулирующего мероприятия не должна была распространяться до 05.03.2011.

Тогда как, вышеуказанная реклама о проведении данного стимулирующего мероприятия распространялась в том числе в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ                  (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 04.03.2011, когда ООО «Стик» не имело специального разрешения на проведение муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» и указанная лотерея в реестр муниципальных лотерей не была внесена.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама, распространенная до 05.03.2011, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Тогда как установлено, что в вышеназванной рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия отсутствует источник информации об организаторе данного стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Представители ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» письменно (исх. № 19/10 от 15.06.2011, вх. № 3902 от 15.06.2011) и устно в ходе рассмотрения дела №  Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что лицом, ответственным за размещение вышеуказанной рекламы в эфире, в том числе за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, является менеджер по рекламе <…>, которая произвела действия по размещению рекламного материала в эфир без уведомления об этом и согласования содержания ролика с руководством организации  и лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности организации, о чем с нее затребована объяснительная.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 9, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>, осуществившая распространение рекламы в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» (приказ (распоряжение) ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» <…> о приеме <…> на работу на должность менеджера по рекламе; трудовой договор <…>, заключенный между ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» и работником <…>, в соответствии с которым работник принимается на работу в должности менеджера по рекламе; должностная инструкция менеджера по рекламе ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал», утвержденная  12.01.2010, согласно которой менеджер по рекламе контролирует подготовку рекламных материалов для изготовления рекламы, осуществляет своевременное и правильное консультирование рекламодателя о требованиях законодательства, регламентирующего рекламную деятельность, осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства, регламентирующего рекламную деятельность, предъявляемых к рекламе того или иного вида услуг, товаров).

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> (рекламораспространителя) произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 29.03.2011.

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», имела возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» информацию и не размещать рекламу до внесения муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» в реестр муниципальных лотерей, что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджером по рекламе <…> (рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>. в письменных пояснениях (исх. б/н и б/д, вх. № 790 от 15.02.2012) по делу об административном правонарушении № Р-13/2012 сообщила, что сведения о регистрации лотереи в установленном законом порядке были затребованы ей у ООО «Стик» в устном порядке (посредством телефонного звонка). Представитель рекламодателя сообщил, что процедура, необходимая для проведения стимулирующей лотереи, проведена надлежащим образом и что рекламу можно размещать в эфире. Документация, подтверждающая данный факт, у ООО «Стик» <…> не запрашивалась. По данному факту с <…>  взята объяснительная. <…> считает, что содержание нормы статьи 9 Федерального закона «О рекламе» не позволяет определить, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия,  должна содержаться какая-либо конкретная формулировка. Указанная статья, по мнению <…>, содержит перечень сведений, указание на которые должно быть, однако не предписывает каким именно образом данные сведения должны доводиться до потребителей рекламы. <…> считает совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем просит ограничиться устным замечанием либо освободить ее от административной ответственности.

Доводы должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> о неправильном толковании требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» отклоняются, поскольку буквальное толкование данной нормы позволяет сделать вывод, что в рекламе стимулирующей лотереи должно содержаться указание на источник об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. То есть потребитель указанной рекламы должен получить сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Доводы должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> о том, что совершенное ей административное правонарушение является малозначительным отклоняются в виду следующего. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом в пункте 18.1 (введен постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Стимулирующее мероприятие требует активного участия потребителя в качестве покупателя. Так, условием участия в рекламируемой стимулирующей лотерее «Машина в корзине» является приобретение определенного товара – продуктов, соответствующих буквам слова «автомобиль» в сети дискаунтеров «Стик» (ООО «Стик»), при этом возможность получения ценных призов, в том числе главного приза – автомобиля, выступает мощным побудительным мотивом участия для потребителей рекламы. Информация об организаторе данного стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения является существенной, поскольку может повлиять на выбор потребителя в пользу иного распространителя подобной рекламы (продавца товара). Не указав в рекламе стимулирующей лотереи «Машина в корзине» источник вышеназванной существенной информации, а также распространив рекламу в период времени, когда ООО «Стик» не имело специального разрешения на проведение данной лотереи и указанная лотерея не была внесена в реестр муниципальных лотерей, должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…> нарушила права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы. В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном должностным лицом ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджером по рекламе <…> административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал», должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-13/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- письменными пояснениями должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;

- протоколом № 09 об административном правонарушении от 20.02.2012 (исх. № 03-493 от 20.02.2012);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджеру по рекламе <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>  (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000060000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-13/2012

«27» февраля  2012 г.                                                                                                г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 20.02.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2012 от 06.02.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал»:

менеджера по рекламе <…> (рекламораспространителя), <…>

в отсутствие должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» - менеджера по рекламе <…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области, в том числе в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 29.03.2011, распространена информация Общества с ограниченной ответственностью «Стик» (далее – ООО «Стик») о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» со сроком проведения с 05.03.2011 по 01.04.2011 следующего содержания:

<…>

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/9 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований в том числе пункта 7 статьи 7, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

06.02.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-13/2012 в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 20.02.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 09 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-13/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие – муниципальная стимулирующая лотерея «Машина в корзине» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара – продуктов, соответствующих буквам слова «автомобиль» в сети дискаунтеров «Стик» (ООО «Стик»).

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу части 1 статьи 7 Федерального  закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Федеральный закон «О лотереях»), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи.

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации установлены Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 № 66) и включают в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.

Согласно пункта 1 Правил проведения стимулирующей лотереи (далее – Правила), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.

Следовательно, право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о проведении данной лотереи с присвоением лотереи государственного регистрационного (регистрационного) номера.

Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального  разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в реестр лотерей.

Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Благовещенска является Администрация г. Благовещенска.

В ходе рассмотрения дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что ООО «Стик» в установленном Федеральным законом «О лотереях» порядке 05.03.2011 направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» с 05.03.2011 по 01.04.2011 в магазинах «Стик», расположенных по адресам: <…>

Администрация г. Благовещенска по результатам рассмотрения данного уведомления от 05.03.2011 не усмотрела оснований для запрета проведения стимулирующей лотереи ООО «Стик» на территории г. Благовещенска. Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей 05.03.2011 за номером Н 428С/000085.

В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от 05.03.2011 содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее, включенные в реестр муниципальных стимулирующих лотерей:

наименование: «Машина в корзине»,

вид: тиражная,

срок: 05.03.2011 – 01.04.2011,

территория проведения лотереи: г. Благовещенск,

регистрационный номер стимулирующей лотереи (серия номер): <…>,

проводимой (наименование организатора лотереи): ООО «Стик», ул. Калинина, 108.

Следовательно, реклама данного стимулирующего мероприятия не должна была распространяться до 05.03.2011.

Тогда как, вышеуказанная реклама о проведении данного стимулирующего мероприятия распространялась в том числе в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ                  (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 04.03.2011, когда ООО «Стик» не имело специального разрешения на проведение муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» и указанная лотерея в реестр муниципальных лотерей не была внесена.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама, распространенная до 05.03.2011, является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Тогда как установлено, что в вышеназванной рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия отсутствует источник информации об организаторе данного стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Представители ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» письменно (исх. № 19/10 от 15.06.2011, вх. № 3902 от 15.06.2011) и устно в ходе рассмотрения дела №  Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщили, что лицом, ответственным за размещение вышеуказанной рекламы в эфире, в том числе за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, является менеджер по рекламе <…>, которая произвела действия по размещению рекламного материала в эфир без уведомления об этом и согласования содержания ролика с руководством организации  и лицом, осуществляющим правовое сопровождение деятельности организации, о чем с нее затребована объяснительная.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 статьи 9, пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>, осуществившая распространение рекламы в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» (приказ (распоряжение) ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» <…> о приеме <…> на работу на должность менеджера по рекламе; трудовой договор <…>, заключенный между ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» и работником <…>, в соответствии с которым работник принимается на работу в должности менеджера по рекламе; должностная инструкция менеджера по рекламе ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал», утвержденная  12.01.2010, согласно которой менеджер по рекламе контролирует подготовку рекламных материалов для изготовления рекламы, осуществляет своевременное и правильное консультирование рекламодателя о требованиях законодательства, регламентирующего рекламную деятельность, осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства, регламентирующего рекламную деятельность, предъявляемых к рекламе того или иного вида услуг, товаров).

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> (рекламораспространителя) произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» в эфире телеканала «Альфа-Канал/ТНТ (27 ТВК)» в период с 01.03.2011 по 29.03.2011.

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>, являясь рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине», имела возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» информацию и не размещать рекламу до внесения муниципальной стимулирующей лотереи «Машина в корзине» в реестр муниципальных лотерей, что исключило бы нарушение требований пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджером по рекламе <…> (рекламораспространителем) требований пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…>. в письменных пояснениях (исх. б/н и б/д, вх. № 790 от 15.02.2012) по делу об административном правонарушении № Р-13/2012 сообщила, что сведения о регистрации лотереи в установленном законом порядке были затребованы ей у ООО «Стик» в устном порядке (посредством телефонного звонка). Представитель рекламодателя сообщил, что процедура, необходимая для проведения стимулирующей лотереи, проведена надлежащим образом и что рекламу можно размещать в эфире. Документация, подтверждающая данный факт, у ООО «Стик» <…> не запрашивалась. По данному факту с <…>  взята объяснительная. <…> считает, что содержание нормы статьи 9 Федерального закона «О рекламе» не позволяет определить, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия,  должна содержаться какая-либо конкретная формулировка. Указанная статья, по мнению <…>, содержит перечень сведений, указание на которые должно быть, однако не предписывает каким именно образом данные сведения должны доводиться до потребителей рекламы. <…> считает совершенное правонарушение малозначительным, в связи с чем просит ограничиться устным замечанием либо освободить ее от административной ответственности.

Доводы должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> о неправильном толковании требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» отклоняются, поскольку буквальное толкование данной нормы позволяет сделать вывод, что в рекламе стимулирующей лотереи должно содержаться указание на источник об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. То есть потребитель указанной рекламы должен получить сведения об источнике информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Доводы должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> о том, что совершенное ей административное правонарушение является малозначительным отклоняются в виду следующего. В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом в пункте 18.1 (введен постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60) указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Стимулирующее мероприятие требует активного участия потребителя в качестве покупателя. Так, условием участия в рекламируемой стимулирующей лотерее «Машина в корзине» является приобретение определенного товара – продуктов, соответствующих буквам слова «автомобиль» в сети дискаунтеров «Стик» (ООО «Стик»), при этом возможность получения ценных призов, в том числе главного приза – автомобиля, выступает мощным побудительным мотивом участия для потребителей рекламы. Информация об организаторе данного стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения является существенной, поскольку может повлиять на выбор потребителя в пользу иного распространителя подобной рекламы (продавца товара). Не указав в рекламе стимулирующей лотереи «Машина в корзине» источник вышеназванной существенной информации, а также распространив рекламу в период времени, когда ООО «Стик» не имело специального разрешения на проведение данной лотереи и указанная лотерея не была внесена в реестр муниципальных лотерей, должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…> нарушила права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы. В этой связи прихожу к выводу об отсутствии признаков малозначительности в совершенном должностным лицом ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджером по рекламе <…> административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал», должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-13/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджер по рекламе <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-9/9 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- письменными пояснениями должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…> (исх. <…>, вх. <…>) с приложением копий документов;

- протоколом № 09 об административном правонарушении от 20.02.2012 (исх. № 03-493 от 20.02.2012);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджеру по рекламе <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 2 статьи 9, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал» – менеджера по рекламе <…>  (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000060000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-13/2012 [format] => [safe_value] => Р-13/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 20.02.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2012 от 06.02.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал»

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 09 от 20.02.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-13/2012 от 06.02.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Рекламное агентство «Альфа-канал»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 06:34:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 06:34:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330411213 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )