Решение по делу № Р-24/22 2011 о нарушении законодательства РФ "О рекламе"

Номер дела: Р-24/22 2011
Дата публикации: 11 марта 2012, 10:04

РЕШЕНИЕ

"06"  марта 2012 г.                                                                                              г. Благовещенск                                                                                                   

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон  «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 г. на территории г. Тында Амурской области рекламной информации стоматологического кабинета «Доктор Смайл» в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор»,

в присутствии представителей:

заявителя – С <…>, место жительства: <…>, заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Смайл» (далее также – ООО «Доктор Смайл») место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

- Индивидуальный предприниматель А<…> (далее также - ИП А<…>, ИП А<…>), <…>, место нахождения: <…>, <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованных лиц  <…>,

эксперта <…>,

переводчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление С<…>  (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) о признаках нарушения требований статьи 5, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 22, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в 2011 г. рекламной информации в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор».

30.12.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе») в отношении ООО «Доктор Смайл» (рекламодателя) и ИП А<…> (рекламораспространителя). 25.01.2012 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение назначено на 22.02.2012.

Амурским УФАС России были получены письменные ходатайства ООО «Доктор Смайл» (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) и ИП А<…> (исх. от <…>  <…>, вх. от <…> № <…>) о рассмотрении данного дела без их участия. Указанные ходатайства были удовлетворены комиссией Амурского УФАС России.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, письменные пояснения участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Тында Амурской области распространяется периодическое печатное средство массовой информации: рекламно-информационный еженедельник «Тындинский рекламный информатор».

Амурским УФАС установлено, что примерная тематика и (или) специализация газеты «Тындинский рекламный информатор» информационно-рекламная, реклама – более 40 % (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации серии <…> от <…>, выданного <…>, копии заявления на регистрацию средства массовой информации газеты «Тындинский рекламный информатор» от <…>).

В газете «Тындинский рекламный информатор» (далее - газета) в 2011 году была размещена следующая информация стоматологического кабинета «Доктор Смайл»:

текст: «Предъявителю данного купона консультации (по предварительной записи) бесплатно! Доктор Смайл. Стоматологический кабинет. Полный комплекс услуг по созданию неотразимой улыбки. Профессиональное отбеливание зубов системой zoom! Профессиональная чистка зубов. Безболезненное лечение зубов. Все виды протезирования (в т.ч. металлокерамика). Качество нашей работы намного выше наших цен!... <…>, <…>». тел. <…>,<…>. реклама св-во ОГРН <…>»

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 15-ой полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011; а на также 1-ой, 7-ой, 9-ой, 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стоматологический кабинет «Доктор Смайл», медицинские услуги, оказываемые в стоматологическом кабинете «Доктор Смайл», в том числе: стоматологические услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> №  <…>, вх. от <…> №   <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) ООО «Доктор Смайл», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>; <…>. Перечисленные виды работ и могут осуществляться только по адресу: <…>.

Профессиональная чистка зубов, безболезненное лечение зубов, все виды протезирования зубов входят в состав работ (услуг), выполняемых в рамках оказания стоматологической помощи. Услуги (работы) в области стоматологии на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113 относится к простым медицинским услугам.

Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально на основании стандартов оказания специализированной медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Тогда как установлено, что данная реклама медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Доктор Смайл» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 24 Федерального Закона «О рекламе»; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Смайл» (ОГРН <…>, ИНН<…>, место нахождения: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем то есть лицом, осуществившим распространение указанной рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» является: учредитель и издатель газеты «Тындинский рекламный информатор» - ИП А<…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>, место нахождения: <…>, <…>).

ООО «Доктор Смайл» (далее – Общество) письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) пояснили, что Обществом была размещена реклама в газете «Тындинский рекламный информатор» в 2011 году. Общество оплатило услуги размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» (копия товарного чека газеты «Тындинский рекламный информатор» от <…>). Между ООО «Доктор Смайл» и ИП А<…> был заключен договор № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от <…>. Согласно указанного договора, заключенного ООО «Доктор Смайл» (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель): <…>.

Макет на размещение рекламы был утвержден ООО «Доктор Смайл» только после получения запроса информации от Амурского УФАС России по вышеназванной рекламе (копия приложения к договору № <…> от <…> на размещение рекламного модуля в газету «Тындинский рекламный информатор»).

Вместе с тем, пункт <…> договора № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от <…>, заключенного ООО «Доктор Смайл» (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель) гласит, что <…>. То есть, исходя из буквального толкования вышеназванного пункта договора № <…> размещения рекламы в газете Тындинский рекламный информатор от <…>, ИП А<…> мог внести в рекламу ООО «Родник здоровья» предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение установленного размера до согласования (утверждения) рекламодателем готового макета рекламы, в процессе подготовки макета рекламы к публикации.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России считает, что в данном случае и ООО «Доктор Смайл» и ИП А<…>, являясь соответственно рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы медицинских услуг, имели возможность внести в неё предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, что исключило бы нарушение требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения  рекламодателем ООО «Доктор Смайл» и рекламораспространителем ИП А<…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Доктор Смайл» письменно (исх. <…> <…>, вх. от <…> № <…>) сообщило, что ответственность за размещение и распространение рекламной информации Общества несет генеральный директор Общества Н<…> (копия приказа № <…> от <…>). Комиссия Амурского УФАС приняла к сведению указанную информацию.

Вместе с тем, ООО «Доктор Смайл» письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…>, вх. от <…> № <…>) сообщило, что директором Общества было направлено письмо в адрес ИП А<…> о необходимости устранения нарушений в рекламной информации Общества, которое А<…> подписал фразой «ознакомлен, обязуюсь исправить» (копия письма ООО «Доктор Смайл» от <…>). Однако, документальных доказательств размещения исправленной рекламной информации в выпусках газеты «Тындинский рекламной информатор» в Амурское УФАС России не представлено.

В целях прекращения дальнейшего нарушения требований Федерального закона «О рекламе», лицам, обязанным устранить выявленные нарушения: ООО «Доктор Смайл» (рекламодателю) и ИП А<…> (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» в периодическом печатном издании с информационно-рекламной специализацией, реклама – более 40 %, вышеназванной рекламы <…>:

рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов необходимого размера, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссия Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 22.02.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в 2011 году, на территории г. Тында Амурской, опубликованную в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» (далее – газета), а именно:

текст: «Предъявителю данного купона консультации (по предварительной записи) бесплатно! Доктор Смайл. Стоматологический кабинет. Полный комплекс услуг по созданию неотразимой улыбки. Профессиональное отбеливание зубов системой zoom! Профессиональная чистка зубов. Безболезненное лечение зубов. Все виды протезирования (в т.ч. металлокерамика). Качество нашей работы намного выше наших цен!... <…>, <…>,<…>». тел. <…>,<…>. реклама св-во ОГРН <…>»

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 15-ой полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011; а на также 1-ой, 7-ой, 9-ой, 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты № 3 от 21.11.2011,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2. Выдать ООО «Доктор Смайл» (рекламодателю), ИП А<…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных  правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "06" марта 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                                    <…>

stdClass Object ( [vid] => 10912 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-24/22 2011 о нарушении законодательства РФ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331420985 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

"06"  марта 2012 г.                                                                                              г. Благовещенск                                                                                                   

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон  «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 г. на территории г. Тында Амурской области рекламной информации стоматологического кабинета «Доктор Смайл» в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор»,

в присутствии представителей:

заявителя – С <…>, место жительства: <…>, заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Смайл» (далее также – ООО «Доктор Смайл») место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

- Индивидуальный предприниматель А<…> (далее также - ИП А<…>, ИП А<…>), <…>, место нахождения: <…>, <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованных лиц  <…>,

эксперта <…>,

переводчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление С<…>  (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) о признаках нарушения требований статьи 5, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 22, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в 2011 г. рекламной информации в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор».

30.12.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе») в отношении ООО «Доктор Смайл» (рекламодателя) и ИП А<…> (рекламораспространителя). 25.01.2012 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение назначено на 22.02.2012.

Амурским УФАС России были получены письменные ходатайства ООО «Доктор Смайл» (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) и ИП А<…> (исх. от <…>  <…>, вх. от <…> № <…>) о рассмотрении данного дела без их участия. Указанные ходатайства были удовлетворены комиссией Амурского УФАС России.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, письменные пояснения участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Тында Амурской области распространяется периодическое печатное средство массовой информации: рекламно-информационный еженедельник «Тындинский рекламный информатор».

Амурским УФАС установлено, что примерная тематика и (или) специализация газеты «Тындинский рекламный информатор» информационно-рекламная, реклама – более 40 % (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации серии <…> от <…>, выданного <…>, копии заявления на регистрацию средства массовой информации газеты «Тындинский рекламный информатор» от <…>).

В газете «Тындинский рекламный информатор» (далее - газета) в 2011 году была размещена следующая информация стоматологического кабинета «Доктор Смайл»:

текст: «Предъявителю данного купона консультации (по предварительной записи) бесплатно! Доктор Смайл. Стоматологический кабинет. Полный комплекс услуг по созданию неотразимой улыбки. Профессиональное отбеливание зубов системой zoom! Профессиональная чистка зубов. Безболезненное лечение зубов. Все виды протезирования (в т.ч. металлокерамика). Качество нашей работы намного выше наших цен!... <…>, <…>». тел. <…>,<…>. реклама св-во ОГРН <…>»

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 15-ой полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011; а на также 1-ой, 7-ой, 9-ой, 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стоматологический кабинет «Доктор Смайл», медицинские услуги, оказываемые в стоматологическом кабинете «Доктор Смайл», в том числе: стоматологические услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> №  <…>, вх. от <…> №   <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) ООО «Доктор Смайл», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>; <…>. Перечисленные виды работ и могут осуществляться только по адресу: <…>.

Профессиональная чистка зубов, безболезненное лечение зубов, все виды протезирования зубов входят в состав работ (услуг), выполняемых в рамках оказания стоматологической помощи. Услуги (работы) в области стоматологии на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113 относится к простым медицинским услугам.

Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально на основании стандартов оказания специализированной медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Тогда как установлено, что данная реклама медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Доктор Смайл» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 24 Федерального Закона «О рекламе»; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Смайл» (ОГРН <…>, ИНН<…>, место нахождения: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем то есть лицом, осуществившим распространение указанной рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» является: учредитель и издатель газеты «Тындинский рекламный информатор» - ИП А<…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>, место нахождения: <…>, <…>).

ООО «Доктор Смайл» (далее – Общество) письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) пояснили, что Обществом была размещена реклама в газете «Тындинский рекламный информатор» в 2011 году. Общество оплатило услуги размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» (копия товарного чека газеты «Тындинский рекламный информатор» от <…>). Между ООО «Доктор Смайл» и ИП А<…> был заключен договор № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от <…>. Согласно указанного договора, заключенного ООО «Доктор Смайл» (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель): <…>.

Макет на размещение рекламы был утвержден ООО «Доктор Смайл» только после получения запроса информации от Амурского УФАС России по вышеназванной рекламе (копия приложения к договору № <…> от <…> на размещение рекламного модуля в газету «Тындинский рекламный информатор»).

Вместе с тем, пункт <…> договора № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от <…>, заключенного ООО «Доктор Смайл» (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель) гласит, что <…>. То есть, исходя из буквального толкования вышеназванного пункта договора № <…> размещения рекламы в газете Тындинский рекламный информатор от <…>, ИП А<…> мог внести в рекламу ООО «Родник здоровья» предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение установленного размера до согласования (утверждения) рекламодателем готового макета рекламы, в процессе подготовки макета рекламы к публикации.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России считает, что в данном случае и ООО «Доктор Смайл» и ИП А<…>, являясь соответственно рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы медицинских услуг, имели возможность внести в неё предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, что исключило бы нарушение требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения  рекламодателем ООО «Доктор Смайл» и рекламораспространителем ИП А<…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Доктор Смайл» письменно (исх. <…> <…>, вх. от <…> № <…>) сообщило, что ответственность за размещение и распространение рекламной информации Общества несет генеральный директор Общества Н<…> (копия приказа № <…> от <…>). Комиссия Амурского УФАС приняла к сведению указанную информацию.

Вместе с тем, ООО «Доктор Смайл» письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…>, вх. от <…> № <…>) сообщило, что директором Общества было направлено письмо в адрес ИП А<…> о необходимости устранения нарушений в рекламной информации Общества, которое А<…> подписал фразой «ознакомлен, обязуюсь исправить» (копия письма ООО «Доктор Смайл» от <…>). Однако, документальных доказательств размещения исправленной рекламной информации в выпусках газеты «Тындинский рекламной информатор» в Амурское УФАС России не представлено.

В целях прекращения дальнейшего нарушения требований Федерального закона «О рекламе», лицам, обязанным устранить выявленные нарушения: ООО «Доктор Смайл» (рекламодателю) и ИП А<…> (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» в периодическом печатном издании с информационно-рекламной специализацией, реклама – более 40 %, вышеназванной рекламы <…>:

рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов необходимого размера, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссия Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 22.02.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в 2011 году, на территории г. Тында Амурской, опубликованную в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» (далее – газета), а именно:

текст: «Предъявителю данного купона консультации (по предварительной записи) бесплатно! Доктор Смайл. Стоматологический кабинет. Полный комплекс услуг по созданию неотразимой улыбки. Профессиональное отбеливание зубов системой zoom! Профессиональная чистка зубов. Безболезненное лечение зубов. Все виды протезирования (в т.ч. металлокерамика). Качество нашей работы намного выше наших цен!... <…>, <…>,<…>». тел. <…>,<…>. реклама св-во ОГРН <…>»

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 15-ой полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011; а на также 1-ой, 7-ой, 9-ой, 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты № 3 от 21.11.2011,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2. Выдать ООО «Доктор Смайл» (рекламодателю), ИП А<…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных  правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "06" марта 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                                    <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

"06"  марта 2012 г.                                                                                              г. Благовещенск                                                                                                   

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон  «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 г. на территории г. Тында Амурской области рекламной информации стоматологического кабинета «Доктор Смайл» в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор»,

в присутствии представителей:

заявителя – С <…>, место жительства: <…>, заявитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Смайл» (далее также – ООО «Доктор Смайл») место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

- Индивидуальный предприниматель А<…> (далее также - ИП А<…>, ИП А<…>), <…>, место нахождения: <…>, <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

заинтересованных лиц  <…>,

эксперта <…>,

переводчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление С<…>  (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) о признаках нарушения требований статьи 5, пункта 4 части 2 и части 3 статьи 22, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении в 2011 г. рекламной информации в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор».

30.12.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе») в отношении ООО «Доктор Смайл» (рекламодателя) и ИП А<…> (рекламораспространителя). 25.01.2012 срок рассмотрения указанного дела продлен, рассмотрение назначено на 22.02.2012.

Амурским УФАС России были получены письменные ходатайства ООО «Доктор Смайл» (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) и ИП А<…> (исх. от <…>  <…>, вх. от <…> № <…>) о рассмотрении данного дела без их участия. Указанные ходатайства были удовлетворены комиссией Амурского УФАС России.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, письменные пояснения участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

На территории г. Тында Амурской области распространяется периодическое печатное средство массовой информации: рекламно-информационный еженедельник «Тындинский рекламный информатор».

Амурским УФАС установлено, что примерная тематика и (или) специализация газеты «Тындинский рекламный информатор» информационно-рекламная, реклама – более 40 % (копии свидетельства о регистрации средства массовой информации серии <…> от <…>, выданного <…>, копии заявления на регистрацию средства массовой информации газеты «Тындинский рекламный информатор» от <…>).

В газете «Тындинский рекламный информатор» (далее - газета) в 2011 году была размещена следующая информация стоматологического кабинета «Доктор Смайл»:

текст: «Предъявителю данного купона консультации (по предварительной записи) бесплатно! Доктор Смайл. Стоматологический кабинет. Полный комплекс услуг по созданию неотразимой улыбки. Профессиональное отбеливание зубов системой zoom! Профессиональная чистка зубов. Безболезненное лечение зубов. Все виды протезирования (в т.ч. металлокерамика). Качество нашей работы намного выше наших цен!... <…>, <…>». тел. <…>,<…>. реклама св-во ОГРН <…>»

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 15-ой полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011; а на также 1-ой, 7-ой, 9-ой, 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стоматологический кабинет «Доктор Смайл», медицинские услуги, оказываемые в стоматологическом кабинете «Доктор Смайл», в том числе: стоматологические услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> №  <…>, вх. от <…> №   <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) ООО «Доктор Смайл», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>; <…>. Перечисленные виды работ и могут осуществляться только по адресу: <…>.

Профессиональная чистка зубов, безболезненное лечение зубов, все виды протезирования зубов входят в состав работ (услуг), выполняемых в рамках оказания стоматологической помощи. Услуги (работы) в области стоматологии на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113 относится к простым медицинским услугам.

Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально на основании стандартов оказания специализированной медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Тогда как установлено, что данная реклама медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Доктор Смайл» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 24 Федерального Закона «О рекламе»; рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Доктор Смайл» (ОГРН <…>, ИНН<…>, место нахождения: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем то есть лицом, осуществившим распространение указанной рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» является: учредитель и издатель газеты «Тындинский рекламный информатор» - ИП А<…> (ОГРН <…>, ИНН <…>, место жительства: <…>, место нахождения: <…>, <…>).

ООО «Доктор Смайл» (далее – Общество) письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>) пояснили, что Обществом была размещена реклама в газете «Тындинский рекламный информатор» в 2011 году. Общество оплатило услуги размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» (копия товарного чека газеты «Тындинский рекламный информатор» от <…>). Между ООО «Доктор Смайл» и ИП А<…> был заключен договор № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от <…>. Согласно указанного договора, заключенного ООО «Доктор Смайл» (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель): <…>.

Макет на размещение рекламы был утвержден ООО «Доктор Смайл» только после получения запроса информации от Амурского УФАС России по вышеназванной рекламе (копия приложения к договору № <…> от <…> на размещение рекламного модуля в газету «Тындинский рекламный информатор»).

Вместе с тем, пункт <…> договора № <…> размещения рекламы в газете «Тындинский рекламный информатор» от <…>, заключенного ООО «Доктор Смайл» (Заказчик) с ИП А<…> (Исполнитель) гласит, что <…>. То есть, исходя из буквального толкования вышеназванного пункта договора № <…> размещения рекламы в газете Тындинский рекламный информатор от <…>, ИП А<…> мог внести в рекламу ООО «Родник здоровья» предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» предупреждение установленного размера до согласования (утверждения) рекламодателем готового макета рекламы, в процессе подготовки макета рекламы к публикации.

В связи с чем, Комиссия Амурского УФАС России считает, что в данном случае и ООО «Доктор Смайл» и ИП А<…>, являясь соответственно рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы медицинских услуг, имели возможность внести в неё предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, что исключило бы нарушение требований пункта части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняли для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения  рекламодателем ООО «Доктор Смайл» и рекламораспространителем ИП А<…> требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Доктор Смайл» письменно (исх. <…> <…>, вх. от <…> № <…>) сообщило, что ответственность за размещение и распространение рекламной информации Общества несет генеральный директор Общества Н<…> (копия приказа № <…> от <…>). Комиссия Амурского УФАС приняла к сведению указанную информацию.

Вместе с тем, ООО «Доктор Смайл» письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…>, вх. от <…> № <…>) сообщило, что директором Общества было направлено письмо в адрес ИП А<…> о необходимости устранения нарушений в рекламной информации Общества, которое А<…> подписал фразой «ознакомлен, обязуюсь исправить» (копия письма ООО «Доктор Смайл» от <…>). Однако, документальных доказательств размещения исправленной рекламной информации в выпусках газеты «Тындинский рекламной информатор» в Амурское УФАС России не представлено.

В целях прекращения дальнейшего нарушения требований Федерального закона «О рекламе», лицам, обязанным устранить выявленные нарушения: ООО «Доктор Смайл» (рекламодателю) и ИП А<…> (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» в периодическом печатном издании с информационно-рекламной специализацией, реклама – более 40 %, вышеназванной рекламы <…>:

рекламы медицинских услуг без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов необходимого размера, не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссия Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 22.02.2012.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в 2011 году, на территории г. Тында Амурской, опубликованную в рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» (далее – газета), а именно:

текст: «Предъявителю данного купона консультации (по предварительной записи) бесплатно! Доктор Смайл. Стоматологический кабинет. Полный комплекс услуг по созданию неотразимой улыбки. Профессиональное отбеливание зубов системой zoom! Профессиональная чистка зубов. Безболезненное лечение зубов. Все виды протезирования (в т.ч. металлокерамика). Качество нашей работы намного выше наших цен!... <…>, <…>,<…>». тел. <…>,<…>. реклама св-во ОГРН <…>»

на 1-ой, 2-ой, 5-ой, 6-ой, 9-ой, 10-ой, 13-ой, 14-ой, 15-ой полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011; а на также 1-ой, 7-ой, 9-ой, 3-ей, 11-ой, 16-ой полосах газеты № 3 от 21.11.2011,

поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона  «О рекламе».

2. Выдать ООО «Доктор Смайл» (рекламодателю), ИП А<…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных  правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "06" марта 2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                           <…>

Члены Комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                                    <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-701/231-э [format] => [safe_value] => 03-701/231-э ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-24/22 2011 [format] => [safe_value] => Р-24/22 2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон  «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в 2011 г. на территории г. Тында Амурской области рекламной информации стоматологического кабинета «Доктор Смайл»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрела дело № Р-24/22 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон  «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в 2011 г. на территории г. Тында Амурской области рекламной информации стоматологического кабинета «Доктор Смайл»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-10 23:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-05 23:04:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331420985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )