Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-08/2012 в отношении должностного лица – Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района

Номер дела: А-08/2012
Дата публикации: 14 марта 2012, 18:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № А-08/2012

13 марта 2012 года                                                                               г. Благовещенск

Я, <…..> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года № 15, материалы дела об административном правонарушении № А-08/2012, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района <…..>, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ходатайств и отводов не поступало, в отсутствие <…..>,

УСТАНОВИЛА:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

11.10.2011 в адрес Амурского УФАС России поступило обращение Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – ОАО «ДЭК») в лице филиала «Амурэнергосбыт», 21.10.2011 поступило обращение прокуратуры Сковородинского района, данные обращения указывают на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Джалиндинского сельсовета по передаче в аренду муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» без проведения процедуры торгов в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения указанных обращений и анализа представленных документов Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 14.11.2011  № 379 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

22.08.2011 между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор безвозмездного пользования № 2 недвижимым имуществом, являющимся муниципальной собственностью: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 для использования в целях поставки тепловой энергии, воды и водоотведения потребителям – населению муниципального образования Джалиндинского сельсовета, имеющему присоединение к муниципальным тепловым, водяным и канализационным сетям. Срок действия договора с 22.08.2011 по 21.09.2011 (31 день).

30.08.2011 между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключено дополнительное соглашение б/н к договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющимся муниципальной собственностью № 2 от 22.08.2011. Согласно данному соглашению договор № 2 от 22.08.2011 вступает в силу с 01.09.2011.

25.09.2011 между Администрацией и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор безвозмездного пользования на это же недвижимое имущество. Срок действия договора с 25.09.2011 по 10.11.2011.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Администрация Джалиндинского сельсовета за согласием на предоставление преференций ООО «ЖКХ-Ресурс» в Амурское УФАС России не обращалась.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение данных договоров на срок более 30 дней без проведения конкурсных процедур ставит хозяйствующий субъект – ООО «ЖКХ-Ресурс» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора аренды данного имущества.

Как следует из письменных пояснений Администрации Джалиндинского сельсовета, 14.07.2011 на официальном сайте Администрации Сковородинского района было размещено извещение на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Джалиндинский сельсовет. 12.09.2011 конкурс был признан несостоявшимся. 15.09.2011 конкурс был объявлен повторно. Однако ни на запрос Амурского УФАС России о предоставлении документов от 19.10.2011, ни на определение о назначении дела к рассмотрению информация об итогах проведения конкурса Администрацией Джалиндинского сельсовета Сковородинского района в Амурское УФАС России не представлена.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Джалиндинского сельсовета по передаче во временное безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» муниципального имущества в нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, а также в заключении договора безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур  имеется  нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела, ООО «ЖКХ-Ресурс» представлен акт приема-передачи имущества от 31.10.2011 по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Джалиндинский сельсовет. Также представлен договор аренды муниципального имущества: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 от 12.12.2011, заключенный между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» по результатам проведенного конкурса.   

Комиссией Амурского УФАС России, по результатам рассмотрения дела  принято решение от 15 декабря 2011года (изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года) о признании действия Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района по передаче во временное безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» муниципального имущества в нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, а также заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур нарушением  пункта 7 части 1 статьи 15 и  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В связи с тем, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 проведен, 31.10.2011 подведены итоги и с победителем конкурса заключен договор аренды данного муниципального имущества, на основании части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,  Комиссией принято решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции  в связи с добровольным устранением Администрацией Джалиндинского сельсовета Сковородинского района нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В соответствии со ст. 35 Устава муниципального образования Джалиндинского  сельсовета Сковородинского района Амурской области (далее - Устав) Глава Джалиндинского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе  представляет Джилиндинский сельсовет в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты. Согласно ст. 35 Устава, Глава Джалиндинского сельсовета руководит местной администрацией на принципах единоначалия; заключает в пределах свой компетенции договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

На основании  решения муниципальной избирательной комиссии № 47 от 26.10.2008 <…..> избрана на должность главы Джалиндинского сельсовета.

Договор безвозмездного пользования № 2 от 25.09.2011 и договор безвозмездного пользования № 2 от 22.08.2011 заключенные с ООО «ЖКХ-Ресурс» подписаны главой администрации Джалиндинского сельсовета <…..>.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.9 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

01.02.2012 Амурским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № А-08/2012 и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования 27.02.2012 составлен протокол № 15  в отношении Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района <…..>. На составление протокола <…..> не явилась. О времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 07.02.2012 № 6750234795048.

Из представленных в материалы дела главой Джалиндинского сельсовета <…..> письменных пояснений следует, что в  связи с ликвидацией ООО «Жилкомсервис-Сковородино», 22.08.2011 администрация Джалиндинского сельсовета заключила договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (котельная, а также другого имущества) с ООО «ЖКХ-Ресурс» сроком на один месяц.

12.09.2011 года на заседании конкурсной комиссии конкурс был признан несостоявшимся в связи с выявленными нарушениями и невозможностью подведения итогов.

Повторно конкурс был объявлен 15.09.2011 года, до 27.10.2011 года установлен срок подачи заявок, 31.10.2011 года –подведение итогов. 14.09.2011 года администрацией Сковородинского района вынесено постановление № 957 «О начале отопительного сезона 2011-2012 года» в котором указано, что отопительный сезон необходимо начать с 20.09.2011 года». В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные  лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В связи с тем, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Джалиндинского сельсовета 12.09.2011 года был признан несостоявшимся, а подведение итогов планировалось только на 31.10.2011, на  заседании  комиссии по чрезвычайным ситуациям было вынесено  решение о необходимости  заключить договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом Джалиндинского сельсовета до проведения конкурса по выбору управляющей  компании в целях недопущения чрезвычайной ситуации, связанной с задержкой отопительного сезона и как следствие размораживанием сетей отопления.

           На рассмотрение дела <…..> не явилась. О дате и месте рассмотрения дела <…..> уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 03.03.2012 № 67502347957221.

Лицо, совершившее административное правонарушение – Глава Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области <…..>.

Место совершения административного правонарушения: с. Джалинда Сковородинского района Амурской области.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434. Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу 02.07.2008.

С момента вступления в силу ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, заключение договоров без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1. Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на действия органов власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

<…..>, занимая должность глава администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области при   заключении с ООО «ЖКХ-Ресурс» договора № 2 от 22.08.2011 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющемся муниципальной собственностью - котельная площадью 248,8 кв.м. расположенная по адресу с. Джалинда ул. Сорокина 1А, автомобиль ГАЗ САЗ 35071, договора № 2 от 25.09.2011 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющемся муниципальной собственностью на это же имущество, имела возможность соблюдения норм Закона о защите конкуренции, предусматривающих передачу муниципального имущества по результатам проведения конкурсных процедур, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект совершенного <...> правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного <...> правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ выражается в  передаче со стороны Администрации Джалиндинского сельсовета  ООО «ЖКХ-Ресурс» по договору № 2 от 22.08.2011 в безвозмездное пользование    недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью - котельная площадью 248,8 кв.м., расположенная по адресу с. Джалинда ул. Сорокина 1А, автомобиль ГАЗ САЗ, по договору  № 2 от 25.09.2011  в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур в нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и при отсутствии согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в нарушение порядка предоставления преференций, предусмотренного   главой 5 Закона о защите конкуренции.   

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела.

Данное правонарушение не может быть признано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при  применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»   малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного <...> правонарушения, предоставление преимуществ хозяйствующему субъекту – ООО «ЖКХ-Ресурс» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем передачи ООО «ЖКХ-Ресурс» в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества без проведения конкурсных процедур и  при отсутствии согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, данное правонарушение  представляет существенное нарушение охраняемым правоотношениям в сфере антимонопольного регулирования.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч. 1 ст. 14.9, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – Главу Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области  <…..> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.  

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.      

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                                 <...>                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 10959 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А-08/2012 в отношении должностного лица – Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331709969 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № А-08/2012

13 марта 2012 года                                                                               г. Благовещенск

Я, <…..> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года № 15, материалы дела об административном правонарушении № А-08/2012, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района <…..>, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ходатайств и отводов не поступало, в отсутствие <…..>,

УСТАНОВИЛА:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

11.10.2011 в адрес Амурского УФАС России поступило обращение Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – ОАО «ДЭК») в лице филиала «Амурэнергосбыт», 21.10.2011 поступило обращение прокуратуры Сковородинского района, данные обращения указывают на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Джалиндинского сельсовета по передаче в аренду муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» без проведения процедуры торгов в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения указанных обращений и анализа представленных документов Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 14.11.2011  № 379 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

22.08.2011 между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор безвозмездного пользования № 2 недвижимым имуществом, являющимся муниципальной собственностью: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 для использования в целях поставки тепловой энергии, воды и водоотведения потребителям – населению муниципального образования Джалиндинского сельсовета, имеющему присоединение к муниципальным тепловым, водяным и канализационным сетям. Срок действия договора с 22.08.2011 по 21.09.2011 (31 день).

30.08.2011 между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключено дополнительное соглашение б/н к договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющимся муниципальной собственностью № 2 от 22.08.2011. Согласно данному соглашению договор № 2 от 22.08.2011 вступает в силу с 01.09.2011.

25.09.2011 между Администрацией и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор безвозмездного пользования на это же недвижимое имущество. Срок действия договора с 25.09.2011 по 10.11.2011.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Администрация Джалиндинского сельсовета за согласием на предоставление преференций ООО «ЖКХ-Ресурс» в Амурское УФАС России не обращалась.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение данных договоров на срок более 30 дней без проведения конкурсных процедур ставит хозяйствующий субъект – ООО «ЖКХ-Ресурс» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора аренды данного имущества.

Как следует из письменных пояснений Администрации Джалиндинского сельсовета, 14.07.2011 на официальном сайте Администрации Сковородинского района было размещено извещение на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Джалиндинский сельсовет. 12.09.2011 конкурс был признан несостоявшимся. 15.09.2011 конкурс был объявлен повторно. Однако ни на запрос Амурского УФАС России о предоставлении документов от 19.10.2011, ни на определение о назначении дела к рассмотрению информация об итогах проведения конкурса Администрацией Джалиндинского сельсовета Сковородинского района в Амурское УФАС России не представлена.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Джалиндинского сельсовета по передаче во временное безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» муниципального имущества в нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, а также в заключении договора безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур  имеется  нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела, ООО «ЖКХ-Ресурс» представлен акт приема-передачи имущества от 31.10.2011 по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Джалиндинский сельсовет. Также представлен договор аренды муниципального имущества: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 от 12.12.2011, заключенный между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» по результатам проведенного конкурса.   

Комиссией Амурского УФАС России, по результатам рассмотрения дела  принято решение от 15 декабря 2011года (изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года) о признании действия Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района по передаче во временное безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» муниципального имущества в нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, а также заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур нарушением  пункта 7 части 1 статьи 15 и  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В связи с тем, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 проведен, 31.10.2011 подведены итоги и с победителем конкурса заключен договор аренды данного муниципального имущества, на основании части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,  Комиссией принято решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции  в связи с добровольным устранением Администрацией Джалиндинского сельсовета Сковородинского района нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В соответствии со ст. 35 Устава муниципального образования Джалиндинского  сельсовета Сковородинского района Амурской области (далее - Устав) Глава Джалиндинского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе  представляет Джилиндинский сельсовет в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты. Согласно ст. 35 Устава, Глава Джалиндинского сельсовета руководит местной администрацией на принципах единоначалия; заключает в пределах свой компетенции договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

На основании  решения муниципальной избирательной комиссии № 47 от 26.10.2008 <…..> избрана на должность главы Джалиндинского сельсовета.

Договор безвозмездного пользования № 2 от 25.09.2011 и договор безвозмездного пользования № 2 от 22.08.2011 заключенные с ООО «ЖКХ-Ресурс» подписаны главой администрации Джалиндинского сельсовета <…..>.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.9 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

01.02.2012 Амурским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № А-08/2012 и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования 27.02.2012 составлен протокол № 15  в отношении Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района <…..>. На составление протокола <…..> не явилась. О времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 07.02.2012 № 6750234795048.

Из представленных в материалы дела главой Джалиндинского сельсовета <…..> письменных пояснений следует, что в  связи с ликвидацией ООО «Жилкомсервис-Сковородино», 22.08.2011 администрация Джалиндинского сельсовета заключила договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (котельная, а также другого имущества) с ООО «ЖКХ-Ресурс» сроком на один месяц.

12.09.2011 года на заседании конкурсной комиссии конкурс был признан несостоявшимся в связи с выявленными нарушениями и невозможностью подведения итогов.

Повторно конкурс был объявлен 15.09.2011 года, до 27.10.2011 года установлен срок подачи заявок, 31.10.2011 года –подведение итогов. 14.09.2011 года администрацией Сковородинского района вынесено постановление № 957 «О начале отопительного сезона 2011-2012 года» в котором указано, что отопительный сезон необходимо начать с 20.09.2011 года». В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные  лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В связи с тем, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Джалиндинского сельсовета 12.09.2011 года был признан несостоявшимся, а подведение итогов планировалось только на 31.10.2011, на  заседании  комиссии по чрезвычайным ситуациям было вынесено  решение о необходимости  заключить договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом Джалиндинского сельсовета до проведения конкурса по выбору управляющей  компании в целях недопущения чрезвычайной ситуации, связанной с задержкой отопительного сезона и как следствие размораживанием сетей отопления.

           На рассмотрение дела <…..> не явилась. О дате и месте рассмотрения дела <…..> уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 03.03.2012 № 67502347957221.

Лицо, совершившее административное правонарушение – Глава Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области <…..>.

Место совершения административного правонарушения: с. Джалинда Сковородинского района Амурской области.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434. Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу 02.07.2008.

С момента вступления в силу ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, заключение договоров без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1. Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на действия органов власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

<…..>, занимая должность глава администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области при   заключении с ООО «ЖКХ-Ресурс» договора № 2 от 22.08.2011 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющемся муниципальной собственностью - котельная площадью 248,8 кв.м. расположенная по адресу с. Джалинда ул. Сорокина 1А, автомобиль ГАЗ САЗ 35071, договора № 2 от 25.09.2011 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющемся муниципальной собственностью на это же имущество, имела возможность соблюдения норм Закона о защите конкуренции, предусматривающих передачу муниципального имущества по результатам проведения конкурсных процедур, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект совершенного <...> правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного <...> правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ выражается в  передаче со стороны Администрации Джалиндинского сельсовета  ООО «ЖКХ-Ресурс» по договору № 2 от 22.08.2011 в безвозмездное пользование    недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью - котельная площадью 248,8 кв.м., расположенная по адресу с. Джалинда ул. Сорокина 1А, автомобиль ГАЗ САЗ, по договору  № 2 от 25.09.2011  в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур в нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и при отсутствии согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в нарушение порядка предоставления преференций, предусмотренного   главой 5 Закона о защите конкуренции.   

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела.

Данное правонарушение не может быть признано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при  применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»   малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного <...> правонарушения, предоставление преимуществ хозяйствующему субъекту – ООО «ЖКХ-Ресурс» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем передачи ООО «ЖКХ-Ресурс» в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества без проведения конкурсных процедур и  при отсутствии согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, данное правонарушение  представляет существенное нарушение охраняемым правоотношениям в сфере антимонопольного регулирования.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч. 1 ст. 14.9, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – Главу Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области  <…..> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.  

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.      

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                                 <...>                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № А-08/2012

13 марта 2012 года                                                                               г. Благовещенск

Я, <…..> – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27 февраля 2012 года № 15, материалы дела об административном правонарушении № А-08/2012, возбужденного в отношении должностного лица – Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района <…..>, квалифицируемого по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ходатайств и отводов не поступало, в отсутствие <…..>,

УСТАНОВИЛА:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

11.10.2011 в адрес Амурского УФАС России поступило обращение Открытого акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» (далее – ОАО «ДЭК») в лице филиала «Амурэнергосбыт», 21.10.2011 поступило обращение прокуратуры Сковородинского района, данные обращения указывают на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Джалиндинского сельсовета по передаче в аренду муниципального имущества в безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» без проведения процедуры торгов в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

По результатам рассмотрения указанных обращений и анализа представленных документов Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 14.11.2011  № 379 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного дела Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

22.08.2011 между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор безвозмездного пользования № 2 недвижимым имуществом, являющимся муниципальной собственностью: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 для использования в целях поставки тепловой энергии, воды и водоотведения потребителям – населению муниципального образования Джалиндинского сельсовета, имеющему присоединение к муниципальным тепловым, водяным и канализационным сетям. Срок действия договора с 22.08.2011 по 21.09.2011 (31 день).

30.08.2011 между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключено дополнительное соглашение б/н к договору безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющимся муниципальной собственностью № 2 от 22.08.2011. Согласно данному соглашению договор № 2 от 22.08.2011 вступает в силу с 01.09.2011.

25.09.2011 между Администрацией и ООО «ЖКХ-Ресурс» заключен договор безвозмездного пользования на это же недвижимое имущество. Срок действия договора с 25.09.2011 по 10.11.2011.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции.

Статьей 20 Закона о защите конкуренции установлен порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подают в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Администрация Джалиндинского сельсовета за согласием на предоставление преференций ООО «ЖКХ-Ресурс» в Амурское УФАС России не обращалась.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в частности, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Заключение данных договоров на срок более 30 дней без проведения конкурсных процедур ставит хозяйствующий субъект – ООО «ЖКХ-Ресурс» в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые потенциально могли принять участие в конкурсе на право заключения договора аренды данного имущества.

Как следует из письменных пояснений Администрации Джалиндинского сельсовета, 14.07.2011 на официальном сайте Администрации Сковородинского района было размещено извещение на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования Джалиндинский сельсовет. 12.09.2011 конкурс был признан несостоявшимся. 15.09.2011 конкурс был объявлен повторно. Однако ни на запрос Амурского УФАС России о предоставлении документов от 19.10.2011, ни на определение о назначении дела к рассмотрению информация об итогах проведения конкурса Администрацией Джалиндинского сельсовета Сковородинского района в Амурское УФАС России не представлена.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Администрации Джалиндинского сельсовета по передаче во временное безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» муниципального имущества в нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, а также в заключении договора безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур  имеется  нарушение пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении дела, ООО «ЖКХ-Ресурс» представлен акт приема-передачи имущества от 31.10.2011 по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом муниципального образования Джалиндинский сельсовет. Также представлен договор аренды муниципального имущества: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 от 12.12.2011, заключенный между Администрацией Джалиндинского сельсовета и ООО «ЖКХ-Ресурс» по результатам проведенного конкурса.   

Комиссией Амурского УФАС России, по результатам рассмотрения дела  принято решение от 15 декабря 2011года (изготовлено в полном объеме 28 декабря 2011 года) о признании действия Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района по передаче во временное безвозмездное пользование ООО «ЖКХ-Ресурс» муниципального имущества в нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренного главой 5 Закона о защите конкуренции, а также заключение договора безвозмездного пользования муниципального имущества на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур нарушением  пункта 7 части 1 статьи 15 и  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В связи с тем, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества: котельная площадью 248,8 кв. м., расположенная по адресу: Амурская область, Сковородинский район, с. Джалинда, ул. Сорокина, 1А, грузовой автомобиль ГАЗ САЗ 35071 проведен, 31.10.2011 подведены итоги и с победителем конкурса заключен договор аренды данного муниципального имущества, на основании части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,  Комиссией принято решение о прекращении рассмотрения дела о нарушении пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции  в связи с добровольным устранением Администрацией Джалиндинского сельсовета Сковородинского района нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В соответствии со ст. 35 Устава муниципального образования Джалиндинского  сельсовета Сковородинского района Амурской области (далее - Устав) Глава Джалиндинского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе  представляет Джилиндинский сельсовет в отношениях с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты. Согласно ст. 35 Устава, Глава Джалиндинского сельсовета руководит местной администрацией на принципах единоначалия; заключает в пределах свой компетенции договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

На основании  решения муниципальной избирательной комиссии № 47 от 26.10.2008 <…..> избрана на должность главы Джалиндинского сельсовета.

Договор безвозмездного пользования № 2 от 25.09.2011 и договор безвозмездного пользования № 2 от 22.08.2011 заключенные с ООО «ЖКХ-Ресурс» подписаны главой администрации Джалиндинского сельсовета <…..>.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 29.1 КоАП РФ, и выясняя вопросы, относится ли к компетенции антимонопольного органа рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ предусмотрено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 14.9 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени антимонопольных органов вправе: руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители; руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители (часть 2 статьи 23.48 КоАП РФ).

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье 14.9 КоАП РФ относится к компетенции антимонопольных органов, и настоящее дело рассматривается уполномоченным должностным лицом Амурского УФАС России.

Обстоятельств исключающих производство по делу не установлено, имеющихся материалов по делу достаточно для рассмотрения дела по существу.

01.02.2012 Амурским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № А-08/2012 и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования 27.02.2012 составлен протокол № 15  в отношении Главы Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района <…..>. На составление протокола <…..> не явилась. О времени и месте составления протокола уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 07.02.2012 № 6750234795048.

Из представленных в материалы дела главой Джалиндинского сельсовета <…..> письменных пояснений следует, что в  связи с ликвидацией ООО «Жилкомсервис-Сковородино», 22.08.2011 администрация Джалиндинского сельсовета заключила договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (котельная, а также другого имущества) с ООО «ЖКХ-Ресурс» сроком на один месяц.

12.09.2011 года на заседании конкурсной комиссии конкурс был признан несостоявшимся в связи с выявленными нарушениями и невозможностью подведения итогов.

Повторно конкурс был объявлен 15.09.2011 года, до 27.10.2011 года установлен срок подачи заявок, 31.10.2011 года –подведение итогов. 14.09.2011 года администрацией Сковородинского района вынесено постановление № 957 «О начале отопительного сезона 2011-2012 года» в котором указано, что отопительный сезон необходимо начать с 20.09.2011 года». В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные  лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 В связи с тем, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Джалиндинского сельсовета 12.09.2011 года был признан несостоявшимся, а подведение итогов планировалось только на 31.10.2011, на  заседании  комиссии по чрезвычайным ситуациям было вынесено  решение о необходимости  заключить договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом Джалиндинского сельсовета до проведения конкурса по выбору управляющей  компании в целях недопущения чрезвычайной ситуации, связанной с задержкой отопительного сезона и как следствие размораживанием сетей отопления.

           На рассмотрение дела <…..> не явилась. О дате и месте рассмотрения дела <…..> уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 03.03.2012 № 67502347957221.

Лицо, совершившее административное правонарушение – Глава Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области <…..>.

Место совершения административного правонарушения: с. Джалинда Сковородинского района Амурской области.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, предполагает наличие в действиях правонарушителя вины.

Согласно п. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Закон о защите конкуренции принят Государственной Думой Федерального Собрания  Российской Федерацией 08.07.2006. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 162, 27.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31, ст. 3434. Статья 17.1 Закона о защите конкуренции вступила в силу 02.07.2008.

С момента вступления в силу ст. 17.1. Закона о защите конкуренции, заключение договоров без проведения торгов, является нарушением требований, предусмотренных ст. 17.1. Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с момента официального опубликования нормы указанного закона, устанавливающие запрет на действия органов власти, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, являлись общеизвестными и подлежали исполнению.

<…..>, занимая должность глава администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области при   заключении с ООО «ЖКХ-Ресурс» договора № 2 от 22.08.2011 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющемся муниципальной собственностью - котельная площадью 248,8 кв.м. расположенная по адресу с. Джалинда ул. Сорокина 1А, автомобиль ГАЗ САЗ 35071, договора № 2 от 25.09.2011 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, являющемся муниципальной собственностью на это же имущество, имела возможность соблюдения норм Закона о защите конкуренции, предусматривающих передачу муниципального имущества по результатам проведения конкурсных процедур, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объект совершенного <...> правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ, – охраняемые законом отношения, связанные с защитой конкуренции.

Объективная сторона совершенного <...> правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 14.9 КоАП РФ выражается в  передаче со стороны Администрации Джалиндинского сельсовета  ООО «ЖКХ-Ресурс» по договору № 2 от 22.08.2011 в безвозмездное пользование    недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью - котельная площадью 248,8 кв.м., расположенная по адресу с. Джалинда ул. Сорокина 1А, автомобиль ГАЗ САЗ, по договору  № 2 от 25.09.2011  в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью на срок более чем тридцать календарных дней без проведения конкурсных процедур в нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и при отсутствии согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в нарушение порядка предоставления преференций, предусмотренного   главой 5 Закона о защите конкуренции.   

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела.

Данное правонарушение не может быть признано как малозначительное.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при  применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»   малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного <...> правонарушения, предоставление преимуществ хозяйствующему субъекту – ООО «ЖКХ-Ресурс» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем передачи ООО «ЖКХ-Ресурс» в безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества без проведения конкурсных процедур и  при отсутствии согласия антимонопольного органа на предоставление преференции в нарушение требований пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, данное правонарушение  представляет существенное нарушение охраняемым правоотношениям в сфере антимонопольного регулирования.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, ч. 1 ст. 14.9, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Привлечь должностное лицо – Главу Администрации Джалиндинского сельсовета Сковородинского района Амурской области  <…..> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.  

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140.      

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН 2801031325 КПП 280101001 Р/с № 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл. г. Благовещенск код КБК 16111602010016000140, ОКАТО 10401000000, БИК 041012001.

Назначение платежа: (денежные взыскания (штрафы) за нарушения антимонопольного законодательства).

Согласно части 1 статьи  20.25 КоАП  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного штрафа.        

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  КоАП  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления                                                                                 <...>                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-08/2012 [format] => [safe_value] => А-08/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 07:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 07:20:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331709969 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )