ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-24/2012
«27» марта 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>,
в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…> была распространена следующая информация в виде:
а) листовок (плакатов):
текст: «Акция!... Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо: с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста»;
изображения: «молодые люди с коробками» (в верхней части), «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина» (в нижней части);
текст: «Изображенные призы могут отличаться от реальных»;
б) объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/10 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
14.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 23.03.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 23 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея «Копеечка – дарит подарки» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети «Копеечка» (ООО «Торговый дом «Классик», ООО «Тэсти»).
В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).
Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотерее «Копеечка – дарит подарки», в том числе:
о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),
об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится «…Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо… Купить в нашем магазине…», тогда как организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является ООО «Торговый дом «Классик», а продавцом товаров в магазине по <…> является ООО «Тэсти»);
о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано «Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина…», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 7.4: «обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011», в пункте 10.2.2: «в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях»);
о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина», в объявлении указана «машинка автомат», полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);
о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится «Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 3.3: «выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011», пункте 13.1: «для получения призов победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность…», в пункте 14.1: «условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора…», в пункте 17.7: «все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет»),
при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО «Торговый дом «Классик» (по улицам <…>), ООО «Тэсти» (по улице <…>). Из пунктов 1 и 2 Приказа ООО «Торговый дом «Классик» от 10.02.2011 № 27 «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «КЛАССИК» следует:
провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;
назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ – <…>.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО «Тэсти» (Сторона 1) и ООО «Торговый дом «Классик» (Сторона 2):
Сторона 1 обязуется безвозмездно предоставить Стороне 2 торговые точки для проведения муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», проводимой стороной 2 в период с 23.02.2011 по 23.04.2011;
под «торговыми точками Стороны 1» стороны подразумевают: магазин «Копеечка №5» по адресу: <…>.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществивший распространение рекламы в магазинах торговой сети «Копеечка» по вышеназванным адресам в г. Благовещенске (Трудовой договор от <…>, заключенный между ООО «Торговый дом «Классик» и <…>, в соответствии с которым работник принимается в должности <…>; Должностная инструкция <…> ООО «Торговый дом «Классик», утвержденная <…>; Приказ ООО «Торговый дом «Классик» № <..> от <…> «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «Классик», в соответствии с которым ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфической продукции, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству Российской Федерации назначен <…>).
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>.
Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик», имел возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Торговый дом «Классик» - <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012, должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…> письменно признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Торговый дом «Классик», должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-24/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (исх. <…> , вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Торговый дом «Классик» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 11064
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11064
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332820292
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-24/2012
«27» марта 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>,
в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…> была распространена следующая информация в виде:
а) листовок (плакатов):
текст: «Акция!... Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо: с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста»;
изображения: «молодые люди с коробками» (в верхней части), «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина» (в нижней части);
текст: «Изображенные призы могут отличаться от реальных»;
б) объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/10 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
14.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 23.03.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 23 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея «Копеечка – дарит подарки» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети «Копеечка» (ООО «Торговый дом «Классик», ООО «Тэсти»).
В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).
Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотерее «Копеечка – дарит подарки», в том числе:
о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),
об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится «…Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо… Купить в нашем магазине…», тогда как организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является ООО «Торговый дом «Классик», а продавцом товаров в магазине по <…> является ООО «Тэсти»);
о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано «Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина…», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 7.4: «обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011», в пункте 10.2.2: «в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях»);
о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина», в объявлении указана «машинка автомат», полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);
о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится «Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 3.3: «выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011», пункте 13.1: «для получения призов победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность…», в пункте 14.1: «условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора…», в пункте 17.7: «все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет»),
при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО «Торговый дом «Классик» (по улицам <…>), ООО «Тэсти» (по улице <…>). Из пунктов 1 и 2 Приказа ООО «Торговый дом «Классик» от 10.02.2011 № 27 «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «КЛАССИК» следует:
провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;
назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ – <…>.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО «Тэсти» (Сторона 1) и ООО «Торговый дом «Классик» (Сторона 2):
Сторона 1 обязуется безвозмездно предоставить Стороне 2 торговые точки для проведения муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», проводимой стороной 2 в период с 23.02.2011 по 23.04.2011;
под «торговыми точками Стороны 1» стороны подразумевают: магазин «Копеечка №5» по адресу: <…>.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществивший распространение рекламы в магазинах торговой сети «Копеечка» по вышеназванным адресам в г. Благовещенске (Трудовой договор от <…>, заключенный между ООО «Торговый дом «Классик» и <…>, в соответствии с которым работник принимается в должности <…>; Должностная инструкция <…> ООО «Торговый дом «Классик», утвержденная <…>; Приказ ООО «Торговый дом «Классик» № <..> от <…> «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «Классик», в соответствии с которым ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфической продукции, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству Российской Федерации назначен <…>).
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>.
Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик», имел возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Торговый дом «Классик» - <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012, должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…> письменно признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Торговый дом «Классик», должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-24/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (исх. <…> , вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Торговый дом «Классик» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-24/2012
«27» марта 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>,
в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…> была распространена следующая информация в виде:
а) листовок (плакатов):
текст: «Акция!... Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо: с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста»;
изображения: «молодые люди с коробками» (в верхней части), «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина» (в нижней части);
текст: «Изображенные призы могут отличаться от реальных»;
б) объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка».
Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/10 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).
14.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 23.03.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 23 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея «Копеечка – дарит подарки» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети «Копеечка» (ООО «Торговый дом «Классик», ООО «Тэсти»).
В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);
источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).
Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотерее «Копеечка – дарит подарки», в том числе:
о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),
об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится «…Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо… Купить в нашем магазине…», тогда как организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является ООО «Торговый дом «Классик», а продавцом товаров в магазине по <…> является ООО «Тэсти»);
о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано «Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина…», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 7.4: «обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011», в пункте 10.2.2: «в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях»);
о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина», в объявлении указана «машинка автомат», полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);
о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится «Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 3.3: «выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011», пункте 13.1: «для получения призов победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность…», в пункте 14.1: «условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора…», в пункте 17.7: «все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет»),
при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО «Торговый дом «Классик» (по улицам <…>), ООО «Тэсти» (по улице <…>). Из пунктов 1 и 2 Приказа ООО «Торговый дом «Классик» от 10.02.2011 № 27 «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «КЛАССИК» следует:
провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;
назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ – <…>.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО «Тэсти» (Сторона 1) и ООО «Торговый дом «Классик» (Сторона 2):
Сторона 1 обязуется безвозмездно предоставить Стороне 2 торговые точки для проведения муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», проводимой стороной 2 в период с 23.02.2011 по 23.04.2011;
под «торговыми точками Стороны 1» стороны подразумевают: магазин «Копеечка №5» по адресу: <…>.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществивший распространение рекламы в магазинах торговой сети «Копеечка» по вышеназванным адресам в г. Благовещенске (Трудовой договор от <…>, заключенный между ООО «Торговый дом «Классик» и <…>, в соответствии с которым работник принимается в должности <…>; Должностная инструкция <…> ООО «Торговый дом «Классик», утвержденная <…>; Приказ ООО «Торговый дом «Классик» № <..> от <…> «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «Классик», в соответствии с которым ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфической продукции, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству Российской Федерации назначен <…>).
Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>.
Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик», имел возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.
На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Торговый дом «Классик» - <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Ознакомившись с протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012, должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…> письменно признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Торговый дом «Классик», должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-24/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Виновность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- материалами дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- письменными пояснениями должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (исх. <…> , вх. <…>) с приложением копий документов;
- протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012 (исх. <…>);
- другими материалами дела.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>.
При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Торговый дом «Классик» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-939
[format] =>
[safe_value] => 03-939
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-24/2012
[format] =>
[safe_value] => Р-24/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>, в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>, в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-27 03:47:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-27 03:47:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332820292
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)