Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик»

Номер дела: Р-24/2012
Дата публикации: 27 марта 2012, 14:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-24/2012

«27» марта  2012 г.                                                                       г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…> была распространена следующая информация в виде:

а) листовок (плакатов):

текст: «Акция!... Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо: с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка»   № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста»;

изображения: «молодые люди с коробками» (в верхней части), «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина» (в нижней части);

текст: «Изображенные призы могут отличаться от реальных»;

б) объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/10 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

14.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица  ООО «Торговый дом «Классик» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 23.03.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 23 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея «Копеечка – дарит подарки» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети «Копеечка» (ООО «Торговый дом «Классик», ООО «Тэсти»).

В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).

Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотерее «Копеечка – дарит подарки», в том числе:

о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),

об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится «…Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо… Купить в нашем магазине…», тогда как  организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является ООО «Торговый дом «Классик», а продавцом товаров в магазине по <…>  является ООО «Тэсти»);

о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано «Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина…», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 7.4: «обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011», в пункте 10.2.2: «в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях»);

о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина», в объявлении указана «машинка автомат», полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);

о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится «Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 3.3: «выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011», пункте 13.1: «для получения призов  победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность…», в пункте 14.1: «условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора…»,  в пункте 17.7: «все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет»),

при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО «Торговый дом «Классик» (по улицам <…>), ООО «Тэсти» (по улице <…>). Из пунктов 1 и 2 Приказа ООО «Торговый дом «Классик» от 10.02.2011 № 27 «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «КЛАССИК» следует:

провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;

назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ – <…>.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО «Тэсти» (Сторона 1) и ООО «Торговый дом «Классик» (Сторона 2):

Сторона 1 обязуется безвозмездно предоставить Стороне 2 торговые точки для проведения муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», проводимой стороной 2 в период с 23.02.2011 по 23.04.2011;

под «торговыми точками Стороны 1» стороны подразумевают: магазин «Копеечка №5» по адресу: <…>.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществивший распространение рекламы в магазинах торговой сети «Копеечка» по вышеназванным адресам в г. Благовещенске (Трудовой договор от <…>, заключенный между ООО «Торговый дом «Классик» и <…>, в соответствии с которым работник принимается в должности <…>; Должностная инструкция <…> ООО «Торговый дом «Классик», утвержденная <…>; Приказ ООО «Торговый дом «Классик» № <..> от <…> «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «Классик», в соответствии с которым ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфической продукции, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству Российской Федерации назначен <…>).

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>.

Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик», имел возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Торговый дом «Классик» - <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012, должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…> письменно признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Торговый дом «Классик», должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-24/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- письменными пояснениями должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (исх. <…> , вх. <…>) с приложением копий документов;

- протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012 (исх. <…>);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Торговый дом «Классик» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 11064 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332820292 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-24/2012

«27» марта  2012 г.                                                                       г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…> была распространена следующая информация в виде:

а) листовок (плакатов):

текст: «Акция!... Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо: с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка»   № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста»;

изображения: «молодые люди с коробками» (в верхней части), «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина» (в нижней части);

текст: «Изображенные призы могут отличаться от реальных»;

б) объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/10 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

14.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица  ООО «Торговый дом «Классик» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 23.03.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 23 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея «Копеечка – дарит подарки» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети «Копеечка» (ООО «Торговый дом «Классик», ООО «Тэсти»).

В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).

Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотерее «Копеечка – дарит подарки», в том числе:

о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),

об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится «…Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо… Купить в нашем магазине…», тогда как  организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является ООО «Торговый дом «Классик», а продавцом товаров в магазине по <…>  является ООО «Тэсти»);

о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано «Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина…», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 7.4: «обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011», в пункте 10.2.2: «в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях»);

о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина», в объявлении указана «машинка автомат», полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);

о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится «Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 3.3: «выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011», пункте 13.1: «для получения призов  победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность…», в пункте 14.1: «условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора…»,  в пункте 17.7: «все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет»),

при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО «Торговый дом «Классик» (по улицам <…>), ООО «Тэсти» (по улице <…>). Из пунктов 1 и 2 Приказа ООО «Торговый дом «Классик» от 10.02.2011 № 27 «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «КЛАССИК» следует:

провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;

назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ – <…>.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО «Тэсти» (Сторона 1) и ООО «Торговый дом «Классик» (Сторона 2):

Сторона 1 обязуется безвозмездно предоставить Стороне 2 торговые точки для проведения муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», проводимой стороной 2 в период с 23.02.2011 по 23.04.2011;

под «торговыми точками Стороны 1» стороны подразумевают: магазин «Копеечка №5» по адресу: <…>.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществивший распространение рекламы в магазинах торговой сети «Копеечка» по вышеназванным адресам в г. Благовещенске (Трудовой договор от <…>, заключенный между ООО «Торговый дом «Классик» и <…>, в соответствии с которым работник принимается в должности <…>; Должностная инструкция <…> ООО «Торговый дом «Классик», утвержденная <…>; Приказ ООО «Торговый дом «Классик» № <..> от <…> «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «Классик», в соответствии с которым ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфической продукции, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству Российской Федерации назначен <…>).

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>.

Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик», имел возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Торговый дом «Классик» - <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012, должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…> письменно признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Торговый дом «Классик», должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-24/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- письменными пояснениями должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (исх. <…> , вх. <…>) с приложением копий документов;

- протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012 (исх. <…>);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Торговый дом «Классик» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-24/2012

«27» марта  2012 г.                                                                       г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…> была распространена следующая информация в виде:

а) листовок (плакатов):

текст: «Акция!... Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо: с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка»   № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста»;

изображения: «молодые люди с коробками» (в верхней части), «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина» (в нижней части);

текст: «Изображенные призы могут отличаться от реальных»;

б) объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка».

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» дело № Р-9/10 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

14.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-24/2012 в отношении должностного лица  ООО «Торговый дом «Классик» – <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 23.03.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 23 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея «Копеечка – дарит подарки» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети «Копеечка» (ООО «Торговый дом «Классик», ООО «Тэсти»).

В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе»: в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).

Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотерее «Копеечка – дарит подарки», в том числе:

о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),

об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится «…Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо… Купить в нашем магазине…», тогда как  организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является ООО «Торговый дом «Классик», а продавцом товаров в магазине по <…>  является ООО «Тэсти»);

о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано «Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина…», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 7.4: «обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011», в пункте 10.2.2: «в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях»);

о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина», в объявлении указана «машинка автомат», полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);

о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится «Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста», а в Приложении № 1 к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «Торговый дом «Классик» значится, в пункте 3.3: «выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011», пункте 13.1: «для получения призов  победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность…», в пункте 14.1: «условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора…»,  в пункте 17.7: «все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет»),

при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО «Торговый дом «Классик» (по улицам <…>), ООО «Тэсти» (по улице <…>). Из пунктов 1 и 2 Приказа ООО «Торговый дом «Классик» от 10.02.2011 № 27 «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «КЛАССИК» следует:

провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;

назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ – <…>.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО «Тэсти» (Сторона 1) и ООО «Торговый дом «Классик» (Сторона 2):

Сторона 1 обязуется безвозмездно предоставить Стороне 2 торговые точки для проведения муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», проводимой стороной 2 в период с 23.02.2011 по 23.04.2011;

под «торговыми точками Стороны 1» стороны подразумевают: магазин «Копеечка №5» по адресу: <…>.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществивший распространение рекламы в магазинах торговой сети «Копеечка» по вышеназванным адресам в г. Благовещенске (Трудовой договор от <…>, заключенный между ООО «Торговый дом «Классик» и <…>, в соответствии с которым работник принимается в должности <…>; Должностная инструкция <…> ООО «Торговый дом «Классик», утвержденная <…>; Приказ ООО «Торговый дом «Классик» № <..> от <…> «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «Классик», в соответствии с которым ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфической продукции, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству Российской Федерации назначен <…>).

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение на территории г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>.

Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной ненадлежащей рекламы ООО «Торговый дом «Классик», имел возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом ООО «Торговый дом «Классик» - <…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Ознакомившись с протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012, должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» - <…> письменно признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения представителей ООО «Торговый дом «Классик», должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-24/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- материалами дела № Р-9/10 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- письменными пояснениями должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (исх. <…> , вх. <…>) с приложением копий документов;

- протоколом № 23 об административном правонарушении от 23.03.2012 (исх. <…>);

- другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу ООО «Торговый дом «Классик» – <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» – <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание следующее обстоятельство: наличие на иждивении у <…> несовершеннолетнего ребенка, <…> г.р.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Торговый дом «Классик» – <…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-939 [format] => [safe_value] => 03-939 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-24/2012 [format] => [safe_value] => Р-24/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>, в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.

[format] => full_html [safe_value] =>

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 23 от 23.03.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-24/2012 от 14.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» <…> (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>; место жительства: <…>, паспорт серии <…>, выдан УВД гор. Благовещенска <…>; ИНН <…>, в отсутствие должностного лица ООО «Торговый дом «Классик» - <…>, его представителей, извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-24/2012 надлежащим образом.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 03:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 03:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332820292 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )