Решение по делу № А-15/02 2012 по факту нарушения Отделом по управлению имуществом рабочего поселка пгт. Прогресс законодательства по проведению конкурса

Номер дела: А-15/02 2012
Дата публикации: 28 марта 2012, 11:31

РЕШЕНИЕ по делу № А-15/02 2012

                                                                                                                                    г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «16» марта 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «27» марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<...> - руководителя управления;

Членов комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<...> - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствие  ответчика – Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс, в присутствие заявителя – ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», рассмотрев дело № А-15/02 2012, возбужденное в отношении Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс (676790, Амурская область, пгт. Прогресс, Пушкина, 7) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» по факту нарушения Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс законодательства по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт. Прогресс, незаконного заключения договора на управление многоквартирными домами с ИП <…..>.

По результатам рассмотрения данного заявления Амурским УФАС России в соответствии с приказом от 26.01.2012  № 18 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела представители заявителя пояснили, что договор на управление многоквартирными домами с ИП <…..> явился основанием для заключения договоров теплоснабжения. ИП <…..> недобросовестным образом осуществлял свои функции. Администрация пгт. Прогресс при проведении конкурса должна была руководствоваться Постановлением № 75 от 06.02.2006 «О порядке проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления». Размещая конкурсную документацию Отделом по управлению имуществом пгт. Прогресс не был соблюден порядок  действующего законодательства в части проведения конкурса. Не было обеспечения заявки, была представлена неполная конкурсная документация. Доводы Отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс по аварийному, ветхому жилью несостоятельны. Никаких исключающих обстоятельств законом не предусмотрено. Конкурс должен проводиться на все дома.

На рассмотрении дела представитель ответчика пояснила, что в 2008 году  конкурс по отбору управляющей организации для всех многоквартирных домов пгт. Прогресс выиграло  ООО «Заказчик». Эта организация понесла убытки, так как население не оплачивает коммунальные услуги. В 2010 году дома аварийного фонда были выставлены на конкурс. Управляющие организации не проявили интереса. Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс собрал управляющие компании и заключил с ними договоры только на техническое содержание и ремонт домов. В связи с тем, что дома ветхие, аварийные, а население в этих домах неплатежеспособно, конкурс по отбору управляющей организации для управления этими домами повторно не проводился.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

 На официальном сайте Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области 04.06.2010 было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления.

По итогам проведенного 07.07.2010 конкурса по лоту №№ 2, 4 с единственным участником – ООО «Заказчик» был заключен договор управления многоквартирными домами. По лотам №№ 1,3,5,6,7 не было подано ни одной заявки и конкурс признан несостоявшимся.

В августе – октябре 2010 года с управляющими организациями: ООО «Заказчик», ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <…..> Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс заключены договоры на техническое обслуживание многоквартирных домов по лотам №№ 1,3,5,6,7.

20.09.2010 Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс с ИП <…..> заключен договор управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная, 2а, 9 ул. Заводская, 55, собственники которых не выбрали способ управления. Данный договор заключен на основании заявления ИП <…..>.

20.09.2011 по соглашению сторон договор управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, заключенный между Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и ИП <…..> расторгнут.

22.06.2011 Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс повторно был объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами только по адресам: ул. Набережная, 2а, 9, ул. Заводская, 55. Так как на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки, то открытый конкурс признан несостоявшимся.

01.10.2011  выставленные 22.06.2011 на конкурс дома переданы на техническое обслуживание ИП <…..> на основании заявления.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения  управления многоквартирными домами регулирует жилищное законодательство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном жилом доме обязаны выбрать один из способов управления домом. Способ управления домом выбирается на общем собрании собственников и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ). Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений (пункт 1 статьи 46 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 165 ЖК РФ, в целях создания условий  для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих компаний независимо от организационно-правовых форм.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция это  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (подпункт 1 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Под услугами по управлению многоквартирными домами понимаются оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Покупателями данных услуг являются собственники и наниматели жилого помещения/квартиры.

В соответствии с частью 1  статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131-ФЗ  к вопросам местного значения поселения относятся, в том, числе,  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (пункт 4 );  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18).

В обстоятельствах развития реформы ЖКХ и становления рынка управления многоквартирными жилыми домами, орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, должен надлежащим образом  контролировать процесс передачи многоквартирных домов управляющим компаниям и ТСЖ, так как процедура передачи управления многоквартирным домом выбранной управляющей организации имеет ключевое значение для формирования конкурентного рынка услуг по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами определен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление № 75).

В соответствии с пунктом 59 Постановления № 75, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс должен был повторно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 1,3,5,6,7 в течение 3 месяцев  с даты окончания срока подачи заявок на проводимый 07.07.2010 конкурс.

Однако в нарушение Постановления № 75 Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс повторно был объявлен конкурс отбору управляющей организации только на многоквартирные дома по адресу: ул. ул. Набережная, 2а, 9, ул. Заводская, 55 спустя почти год -  22.06.2011. На оставшиеся многоквартирные дома, по которым 07.07.2010 не было подано ни одной заявки, конкурс не объявлялся.

Кроме того, Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс не вправе был заключать договор управления многоквартирными домами с ИП <…..>,  договоры на техническое обслуживание многоквартирных домов с  ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <…..> по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7, находящихся по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35 без проведения конкурса.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции указывает, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействием Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, было ограничено право хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами, на участие в повторном конкурсе. 

Таким образом, бездействие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а, 7, 7б, 9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, также действие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по заключению договора управления многоквартирными домами с ИП <...>, договоров на техническое обслуживание многоквартирных домов с  ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <...> без проведения конкурсных процедур нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 В связи с тем, что договор управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, заключенный между Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и ИП <…..> по соглашению сторон 20.09.2011 расторгнут,  Комиссия считает  возможным прекратить рассмотрение дела в части заключения с ИП <…..> договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4 в связи с добровольным устранением Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, а также действие Отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс по заключению с ИП<…..>  договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, договоров на техническое обслуживание многоквартирных домов с ИП <…..> от 15.07.2010, с ООО «Центр» от 15.07.2010,  с ООО «ЖилКомСервис» от 01.10.2010 без проведения конкурсных процедур, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Производство по делу в части заключения с ИП <…..> договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4 прекратить в связи с добровольным устранением Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Отделу по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                       <...>

Члены комиссии                                                                                    <...>

                                                                                                               <...>

stdClass Object ( [vid] => 11071 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № А-15/02 2012 по факту нарушения Отделом по управлению имуществом рабочего поселка пгт. Прогресс законодательства по проведению конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11071 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332895231 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № А-15/02 2012

                                                                                                                                    г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «16» марта 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «27» марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<...> - руководителя управления;

Членов комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<...> - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствие  ответчика – Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс, в присутствие заявителя – ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», рассмотрев дело № А-15/02 2012, возбужденное в отношении Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс (676790, Амурская область, пгт. Прогресс, Пушкина, 7) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» по факту нарушения Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс законодательства по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт. Прогресс, незаконного заключения договора на управление многоквартирными домами с ИП <…..>.

По результатам рассмотрения данного заявления Амурским УФАС России в соответствии с приказом от 26.01.2012  № 18 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела представители заявителя пояснили, что договор на управление многоквартирными домами с ИП <…..> явился основанием для заключения договоров теплоснабжения. ИП <…..> недобросовестным образом осуществлял свои функции. Администрация пгт. Прогресс при проведении конкурса должна была руководствоваться Постановлением № 75 от 06.02.2006 «О порядке проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления». Размещая конкурсную документацию Отделом по управлению имуществом пгт. Прогресс не был соблюден порядок  действующего законодательства в части проведения конкурса. Не было обеспечения заявки, была представлена неполная конкурсная документация. Доводы Отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс по аварийному, ветхому жилью несостоятельны. Никаких исключающих обстоятельств законом не предусмотрено. Конкурс должен проводиться на все дома.

На рассмотрении дела представитель ответчика пояснила, что в 2008 году  конкурс по отбору управляющей организации для всех многоквартирных домов пгт. Прогресс выиграло  ООО «Заказчик». Эта организация понесла убытки, так как население не оплачивает коммунальные услуги. В 2010 году дома аварийного фонда были выставлены на конкурс. Управляющие организации не проявили интереса. Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс собрал управляющие компании и заключил с ними договоры только на техническое содержание и ремонт домов. В связи с тем, что дома ветхие, аварийные, а население в этих домах неплатежеспособно, конкурс по отбору управляющей организации для управления этими домами повторно не проводился.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

 На официальном сайте Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области 04.06.2010 было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления.

По итогам проведенного 07.07.2010 конкурса по лоту №№ 2, 4 с единственным участником – ООО «Заказчик» был заключен договор управления многоквартирными домами. По лотам №№ 1,3,5,6,7 не было подано ни одной заявки и конкурс признан несостоявшимся.

В августе – октябре 2010 года с управляющими организациями: ООО «Заказчик», ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <…..> Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс заключены договоры на техническое обслуживание многоквартирных домов по лотам №№ 1,3,5,6,7.

20.09.2010 Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс с ИП <…..> заключен договор управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная, 2а, 9 ул. Заводская, 55, собственники которых не выбрали способ управления. Данный договор заключен на основании заявления ИП <…..>.

20.09.2011 по соглашению сторон договор управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, заключенный между Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и ИП <…..> расторгнут.

22.06.2011 Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс повторно был объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами только по адресам: ул. Набережная, 2а, 9, ул. Заводская, 55. Так как на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки, то открытый конкурс признан несостоявшимся.

01.10.2011  выставленные 22.06.2011 на конкурс дома переданы на техническое обслуживание ИП <…..> на основании заявления.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения  управления многоквартирными домами регулирует жилищное законодательство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном жилом доме обязаны выбрать один из способов управления домом. Способ управления домом выбирается на общем собрании собственников и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ). Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений (пункт 1 статьи 46 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 165 ЖК РФ, в целях создания условий  для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих компаний независимо от организационно-правовых форм.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция это  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (подпункт 1 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Под услугами по управлению многоквартирными домами понимаются оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Покупателями данных услуг являются собственники и наниматели жилого помещения/квартиры.

В соответствии с частью 1  статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131-ФЗ  к вопросам местного значения поселения относятся, в том, числе,  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (пункт 4 );  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18).

В обстоятельствах развития реформы ЖКХ и становления рынка управления многоквартирными жилыми домами, орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, должен надлежащим образом  контролировать процесс передачи многоквартирных домов управляющим компаниям и ТСЖ, так как процедура передачи управления многоквартирным домом выбранной управляющей организации имеет ключевое значение для формирования конкурентного рынка услуг по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами определен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление № 75).

В соответствии с пунктом 59 Постановления № 75, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс должен был повторно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 1,3,5,6,7 в течение 3 месяцев  с даты окончания срока подачи заявок на проводимый 07.07.2010 конкурс.

Однако в нарушение Постановления № 75 Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс повторно был объявлен конкурс отбору управляющей организации только на многоквартирные дома по адресу: ул. ул. Набережная, 2а, 9, ул. Заводская, 55 спустя почти год -  22.06.2011. На оставшиеся многоквартирные дома, по которым 07.07.2010 не было подано ни одной заявки, конкурс не объявлялся.

Кроме того, Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс не вправе был заключать договор управления многоквартирными домами с ИП <…..>,  договоры на техническое обслуживание многоквартирных домов с  ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <…..> по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7, находящихся по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35 без проведения конкурса.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции указывает, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействием Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, было ограничено право хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами, на участие в повторном конкурсе. 

Таким образом, бездействие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а, 7, 7б, 9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, также действие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по заключению договора управления многоквартирными домами с ИП <...>, договоров на техническое обслуживание многоквартирных домов с  ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <...> без проведения конкурсных процедур нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 В связи с тем, что договор управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, заключенный между Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и ИП <…..> по соглашению сторон 20.09.2011 расторгнут,  Комиссия считает  возможным прекратить рассмотрение дела в части заключения с ИП <…..> договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4 в связи с добровольным устранением Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, а также действие Отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс по заключению с ИП<…..>  договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, договоров на техническое обслуживание многоквартирных домов с ИП <…..> от 15.07.2010, с ООО «Центр» от 15.07.2010,  с ООО «ЖилКомСервис» от 01.10.2010 без проведения конкурсных процедур, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Производство по делу в части заключения с ИП <…..> договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4 прекратить в связи с добровольным устранением Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Отделу по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                       <...>

Члены комиссии                                                                                    <...>

                                                                                                               <...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № А-15/02 2012

                                                                                                                                    г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «16» марта 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено  «27» марта 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<...> - руководителя управления;

Членов комиссии:

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<...> - специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

в присутствие  ответчика – Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс, в присутствие заявителя – ОАО «Дальневосточная генерирующая компания», рассмотрев дело № А-15/02 2012, возбужденное в отношении Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс (676790, Амурская область, пгт. Прогресс, Пушкина, 7) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» по факту нарушения Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс законодательства по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт. Прогресс, незаконного заключения договора на управление многоквартирными домами с ИП <…..>.

По результатам рассмотрения данного заявления Амурским УФАС России в соответствии с приказом от 26.01.2012  № 18 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На рассмотрении дела представители заявителя пояснили, что договор на управление многоквартирными домами с ИП <…..> явился основанием для заключения договоров теплоснабжения. ИП <…..> недобросовестным образом осуществлял свои функции. Администрация пгт. Прогресс при проведении конкурса должна была руководствоваться Постановлением № 75 от 06.02.2006 «О порядке проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления». Размещая конкурсную документацию Отделом по управлению имуществом пгт. Прогресс не был соблюден порядок  действующего законодательства в части проведения конкурса. Не было обеспечения заявки, была представлена неполная конкурсная документация. Доводы Отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс по аварийному, ветхому жилью несостоятельны. Никаких исключающих обстоятельств законом не предусмотрено. Конкурс должен проводиться на все дома.

На рассмотрении дела представитель ответчика пояснила, что в 2008 году  конкурс по отбору управляющей организации для всех многоквартирных домов пгт. Прогресс выиграло  ООО «Заказчик». Эта организация понесла убытки, так как население не оплачивает коммунальные услуги. В 2010 году дома аварийного фонда были выставлены на конкурс. Управляющие организации не проявили интереса. Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс собрал управляющие компании и заключил с ними договоры только на техническое содержание и ремонт домов. В связи с тем, что дома ветхие, аварийные, а население в этих домах неплатежеспособно, конкурс по отбору управляющей организации для управления этими домами повторно не проводился.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

 На официальном сайте Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области 04.06.2010 было размещено извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники которых не выбрали способ управления.

По итогам проведенного 07.07.2010 конкурса по лоту №№ 2, 4 с единственным участником – ООО «Заказчик» был заключен договор управления многоквартирными домами. По лотам №№ 1,3,5,6,7 не было подано ни одной заявки и конкурс признан несостоявшимся.

В августе – октябре 2010 года с управляющими организациями: ООО «Заказчик», ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <…..> Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс заключены договоры на техническое обслуживание многоквартирных домов по лотам №№ 1,3,5,6,7.

20.09.2010 Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс с ИП <…..> заключен договор управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная, 2а, 9 ул. Заводская, 55, собственники которых не выбрали способ управления. Данный договор заключен на основании заявления ИП <…..>.

20.09.2011 по соглашению сторон договор управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, заключенный между Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и ИП <…..> расторгнут.

22.06.2011 Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс повторно был объявлен конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами только по адресам: ул. Набережная, 2а, 9, ул. Заводская, 55. Так как на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки, то открытый конкурс признан несостоявшимся.

01.10.2011  выставленные 22.06.2011 на конкурс дома переданы на техническое обслуживание ИП <…..> на основании заявления.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения  управления многоквартирными домами регулирует жилищное законодательство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном жилом доме обязаны выбрать один из способов управления домом. Способ управления домом выбирается на общем собрании собственников и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (пункт 3 статьи 161 ЖК РФ). Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений (пункт 1 статьи 46 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 165 ЖК РФ, в целях создания условий  для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих компаний независимо от организационно-правовых форм.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция это  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Товаром признается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (подпункт 1 пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Под услугами по управлению многоквартирными домами понимаются оказываемые управляющей организацией работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление на основании заключенных договоров коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, а также осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

Покупателями данных услуг являются собственники и наниматели жилого помещения/квартиры.

В соответствии с частью 1  статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131-ФЗ  к вопросам местного значения поселения относятся, в том, числе,  организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (пункт 4 );  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (пункт 18).

В обстоятельствах развития реформы ЖКХ и становления рынка управления многоквартирными жилыми домами, орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, должен надлежащим образом  контролировать процесс передачи многоквартирных домов управляющим компаниям и ТСЖ, так как процедура передачи управления многоквартирным домом выбранной управляющей организации имеет ключевое значение для формирования конкурентного рынка услуг по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами определен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее Постановление № 75).

В соответствии с пунктом 59 Постановления № 75, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс должен был повторно провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№ 1,3,5,6,7 в течение 3 месяцев  с даты окончания срока подачи заявок на проводимый 07.07.2010 конкурс.

Однако в нарушение Постановления № 75 Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс повторно был объявлен конкурс отбору управляющей организации только на многоквартирные дома по адресу: ул. ул. Набережная, 2а, 9, ул. Заводская, 55 спустя почти год -  22.06.2011. На оставшиеся многоквартирные дома, по которым 07.07.2010 не было подано ни одной заявки, конкурс не объявлялся.

Кроме того, Отдел по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс не вправе был заключать договор управления многоквартирными домами с ИП <…..>,  договоры на техническое обслуживание многоквартирных домов с  ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <…..> по лотам №№ 1,2,3,4,5,6,7, находящихся по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35 без проведения конкурса.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции указывает, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Бездействием Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, было ограничено право хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами, на участие в повторном конкурсе. 

Таким образом, бездействие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а, 7, 7б, 9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, также действие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по заключению договора управления многоквартирными домами с ИП <...>, договоров на техническое обслуживание многоквартирных домов с  ООО «Центр», ООО «ЖилКомСервис», ИП <...> без проведения конкурсных процедур нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

 В связи с тем, что договор управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, заключенный между Отделом по управлению муниципальным имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс и ИП <…..> по соглашению сторон 20.09.2011 расторгнут,  Комиссия считает  возможным прекратить рассмотрение дела в части заключения с ИП <…..> договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4 в связи с добровольным устранением Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие Отдела по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс по проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, находящимися по адресу: пгт. Прогресс, ул. Набережная 2а, 9, ул. Солнечная 1,2,4, ул. Промышленная 15, 17,19, ул. Пушкина 1,2,3,4,5,6,8,9,10,13,15,18, ул. Ленинградская 1,3,5,7,12,38,27,29,31, ул. Сортировочная 17, ул. Светотехническая 3а, 4, 4а, 6, 6а,7,8, 8а, ул. Молодежная 2,2а, ул. Райчихинская 3,5,7,12,13, ул. Огарева 1,6,8,12 ул. Горького 5а,7,7б,9, ул. Заводская 60,62,55,58,35, а также действие Отдела по управлению имуществом пгт. Прогресс по заключению с ИП<…..>  договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4, договоров на техническое обслуживание многоквартирных домов с ИП <…..> от 15.07.2010, с ООО «Центр» от 15.07.2010,  с ООО «ЖилКомСервис» от 01.10.2010 без проведения конкурсных процедур, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

2. Производство по делу в части заключения с ИП <…..> договора управления многоквартирными домами от 20.09.2010 № 4 прекратить в связи с добровольным устранением Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Отделу по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                       <...>

Члены комиссии                                                                                    <...>

                                                                                                               <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-15/02 2012 [format] => [safe_value] => А-15/02 2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» по факту нарушения Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс законодательства по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт. Прогресс, незаконного заключения договора на управление многоквартирными домами с ИП <...>

[format] => full_html [safe_value] =>

В Амурское УФАС России поступило заявление ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» по факту нарушения Отделом по управлению имуществом рабочего поселка (пгт) Прогресс законодательства по проведению конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами пгт. Прогресс, незаконного заключения договора на управление многоквартирными домами с ИП <...>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 00:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-27 00:31:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332895231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )