ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-38/2012
«01» июня 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 25.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-38/2012 от 28.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
индивидуального предпринимателя М<…> (далее - ИП М<…>, ИП М<…>), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>, места нахождения: <…>; <…>; паспорт <…>, выдан<…>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…> от <…>, регистрирующий орган – <…>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <…> от <…>; ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
01 июня 2012 года ИП М<…>, его представитель (защитник) на рассмотрение дела об административном правонарушении № Р-38/2012 не явились.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ИП М<…> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела № Р-38/2012. Ходатайств от ИП М<…> об отложении рассмотрения дела в адрес Амурского УФАС России не поступало.
В связи с вышеизложенным дело об административном правонарушении № Р-38/2012 рассматривается в отсутствие ИП М<…>, его представителя (защитника).
УСТАНОВИЛ:
Амурское УФАС России в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») и приказа Амурского УФАС России от 12.12.2011 № 429 направило в адрес индивидуального предпринимателя М<…> запрос от <…> № <…> о предоставлении документов и сведений согласно перечню в установленный срок - до 23 декабря 2011 года. Данное письмо Амурского УФАС России было получено ИП М<…> 29 декабря 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>. В ответ на указанный запрос ИП М<…> в адрес Амурского УФАС России были направлены копии только следующих документов на имя М<…>.: свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации от <…> серии <…>, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <…> серии <…>, выписки из ЕГРИП от <…> №<…>, каких-либо иных документов, запрошенных Амурским УФАС России у М<…>, в адрес Амурского УФАС России направлено не было.
Определением Амурского УФАС России от 30.12.2011 г. было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП М<…> был признан лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением Амурского УФАС России от 24.01.2011 срок рассмотрения дела № Р-22/24 2011 был продлен до 22.02.2012, также данным определением у ИП М<…> были запрошены не представленные ранее документы и сведения.
22 февраля 2012 г. определением Амурского УФАС России рассмотрение дела было отложено на 23.03.2012, этим же определением на ИП М<…> была возложена обязанность по предоставлению документов и сведений согласно перечню в установленный срок - до 21 марта 2012 года. Определение было получено ИП М<…> 05 марта 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>.
28.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС <…> по данным фактам было возбуждено дело об административном правонарушении № Р-38/2012 в отношении ИП М<…> по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-38/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от 28.03.2012).
В силу статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
По окончании административного расследования, 25.05.2012, в отношении ИП М<…> составлен протокол № 41 об административном правонарушении.
На момент рассмотрения административного дела № Р-38/2012 сведения, запрошенные Амурским УФАС России 14.12.2011 (исх. № <…>) в полном объеме, а также сведения запрошенные Амурским УФАС 27.03.2012 (исх. от <…>) определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-38/2012 рассмотрения дела , либо информация о невозможности предоставления запрошенных сведений (информации), либо ходатайства о переносе срока их предоставления в установленный срок в адрес Амурского УФАС России от ИП М<…> не поступали.
Непредставление в установленный срок необходимых сведений (информации) воспрепятствовало реализации полномочий Амурского УФАС России в части осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и рассмотрения обращения физического лица о признаках нарушения законодательства о рекламе.
На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом - ИП М<…> требований статьи 34 Федерального закона «О рекламе», следовательно ИП М<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела № Р-22/24 2011 возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-38/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо - ИП М<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление в территориальный орган федеральный антимонопольный орган, сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации). В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП М<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП М<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП М<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП М<…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 11781
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-38/2012 в отношении ИП М.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11781
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1338775213
[changed] => 1370524432
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370524432
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-38/2012
«01» июня 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 25.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-38/2012 от 28.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
индивидуального предпринимателя М<…> (далее - ИП М<…>, ИП М<…>), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>, места нахождения: <…>; <…>; паспорт <…>, выдан<…>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…> от <…>, регистрирующий орган – <…>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <…> от <…>; ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
01 июня 2012 года ИП М<…>, его представитель (защитник) на рассмотрение дела об административном правонарушении № Р-38/2012 не явились.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ИП М<…> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела № Р-38/2012. Ходатайств от ИП М<…> об отложении рассмотрения дела в адрес Амурского УФАС России не поступало.
В связи с вышеизложенным дело об административном правонарушении № Р-38/2012 рассматривается в отсутствие ИП М<…>, его представителя (защитника).
УСТАНОВИЛ:
Амурское УФАС России в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») и приказа Амурского УФАС России от 12.12.2011 № 429 направило в адрес индивидуального предпринимателя М<…> запрос от <…> № <…> о предоставлении документов и сведений согласно перечню в установленный срок - до 23 декабря 2011 года. Данное письмо Амурского УФАС России было получено ИП М<…> 29 декабря 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>. В ответ на указанный запрос ИП М<…> в адрес Амурского УФАС России были направлены копии только следующих документов на имя М<…>.: свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации от <…> серии <…>, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <…> серии <…>, выписки из ЕГРИП от <…> №<…>, каких-либо иных документов, запрошенных Амурским УФАС России у М<…>, в адрес Амурского УФАС России направлено не было.
Определением Амурского УФАС России от 30.12.2011 г. было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП М<…> был признан лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением Амурского УФАС России от 24.01.2011 срок рассмотрения дела № Р-22/24 2011 был продлен до 22.02.2012, также данным определением у ИП М<…> были запрошены не представленные ранее документы и сведения.
22 февраля 2012 г. определением Амурского УФАС России рассмотрение дела было отложено на 23.03.2012, этим же определением на ИП М<…> была возложена обязанность по предоставлению документов и сведений согласно перечню в установленный срок - до 21 марта 2012 года. Определение было получено ИП М<…> 05 марта 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>.
28.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС <…> по данным фактам было возбуждено дело об административном правонарушении № Р-38/2012 в отношении ИП М<…> по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-38/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от 28.03.2012).
В силу статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
По окончании административного расследования, 25.05.2012, в отношении ИП М<…> составлен протокол № 41 об административном правонарушении.
На момент рассмотрения административного дела № Р-38/2012 сведения, запрошенные Амурским УФАС России 14.12.2011 (исх. № <…>) в полном объеме, а также сведения запрошенные Амурским УФАС 27.03.2012 (исх. от <…>) определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-38/2012 рассмотрения дела , либо информация о невозможности предоставления запрошенных сведений (информации), либо ходатайства о переносе срока их предоставления в установленный срок в адрес Амурского УФАС России от ИП М<…> не поступали.
Непредставление в установленный срок необходимых сведений (информации) воспрепятствовало реализации полномочий Амурского УФАС России в части осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и рассмотрения обращения физического лица о признаках нарушения законодательства о рекламе.
На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом - ИП М<…> требований статьи 34 Федерального закона «О рекламе», следовательно ИП М<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела № Р-22/24 2011 возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-38/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо - ИП М<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление в территориальный орган федеральный антимонопольный орган, сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации). В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП М<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП М<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП М<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП М<…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении № Р-38/2012
«01» июня 2012 г. г. Благовещенск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 25.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-38/2012 от 28.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
индивидуального предпринимателя М<…> (далее - ИП М<…>, ИП М<…>), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>, места нахождения: <…>; <…>; паспорт <…>, выдан<…>; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя <…> от <…>, регистрирующий орган – <…>; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации <…> от <…>; ОГРНИП <…>, ИНН <…>,
01 июня 2012 года ИП М<…>, его представитель (защитник) на рассмотрение дела об административном правонарушении № Р-38/2012 не явились.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
ИП М<…> надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела № Р-38/2012. Ходатайств от ИП М<…> об отложении рассмотрения дела в адрес Амурского УФАС России не поступало.
В связи с вышеизложенным дело об административном правонарушении № Р-38/2012 рассматривается в отсутствие ИП М<…>, его представителя (защитника).
УСТАНОВИЛ:
Амурское УФАС России в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, на основании статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») и приказа Амурского УФАС России от 12.12.2011 № 429 направило в адрес индивидуального предпринимателя М<…> запрос от <…> № <…> о предоставлении документов и сведений согласно перечню в установленный срок - до 23 декабря 2011 года. Данное письмо Амурского УФАС России было получено ИП М<…> 29 декабря 2011 года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>. В ответ на указанный запрос ИП М<…> в адрес Амурского УФАС России были направлены копии только следующих документов на имя М<…>.: свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации от <…> серии <…>, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от <…> серии <…>, выписки из ЕГРИП от <…> №<…>, каких-либо иных документов, запрошенных Амурским УФАС России у М<…>, в адрес Амурского УФАС России направлено не было.
Определением Амурского УФАС России от 30.12.2011 г. было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП М<…> был признан лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Определением Амурского УФАС России от 24.01.2011 срок рассмотрения дела № Р-22/24 2011 был продлен до 22.02.2012, также данным определением у ИП М<…> были запрошены не представленные ранее документы и сведения.
22 февраля 2012 г. определением Амурского УФАС России рассмотрение дела было отложено на 23.03.2012, этим же определением на ИП М<…> была возложена обязанность по предоставлению документов и сведений согласно перечню в установленный срок - до 21 марта 2012 года. Определение было получено ИП М<…> 05 марта 2012 года, что подтверждается почтовым уведомлением № <…>.
28.03.2012 главным специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС <…> по данным фактам было возбуждено дело об административном правонарушении № Р-38/2012 в отношении ИП М<…> по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-38/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от 28.03.2012).
В силу статьи 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение требований части 1 статьи 34 Федерального закона «О рекламе» влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
По окончании административного расследования, 25.05.2012, в отношении ИП М<…> составлен протокол № 41 об административном правонарушении.
На момент рассмотрения административного дела № Р-38/2012 сведения, запрошенные Амурским УФАС России 14.12.2011 (исх. № <…>) в полном объеме, а также сведения запрошенные Амурским УФАС 27.03.2012 (исх. от <…>) определением о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № Р-38/2012 рассмотрения дела , либо информация о невозможности предоставления запрошенных сведений (информации), либо ходатайства о переносе срока их предоставления в установленный срок в адрес Амурского УФАС России от ИП М<…> не поступали.
Непредставление в установленный срок необходимых сведений (информации) воспрепятствовало реализации полномочий Амурского УФАС России в части осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и рассмотрения обращения физического лица о признаках нарушения законодательства о рекламе.
На основании изложенного, установлены факты нарушения должностным лицом - ИП М<…> требований статьи 34 Федерального закона «О рекламе», следовательно ИП М<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела № Р-22/24 2011 возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-38/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо - ИП М<…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление в территориальный орган федеральный антимонопольный орган, сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации). В соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП М<…>.
При назначении административного наказания должностному лицу – ИП М<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП М<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании статьи 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
руководствуясь частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – ИП М<…> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:
постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;
жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-1807
[format] =>
[safe_value] => 03-1807
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-38/2012
[format] =>
[safe_value] => Р-38/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 25.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-38/2012 от 28.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
[format] => full_html
[safe_value] =>
Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 41 от 25.05.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-38/2012 от 28.03.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-04 01:58:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-01 01:58:00
[timezone] => Asia/Sakhalin
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1338775213
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Амурское УФАС России
)