Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-71/2012 в отношении ИП К.

Номер дела: Р-71/2012
Дата публикации: 20 июля 2012, 13:48

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-71/2012

«18» июля  2012 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 52 от 09.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-71/2012 от 19.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>,

в отсутствие ИП К<…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р -71/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году, в том числе по состоянию на 27.03.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области в виде наружного оформления объекта торговли магазина <…>, расположенного по адресу: <…> на восточной стене дома размещена следующая информация: текст: <…>, два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/02 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 части  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

19.06.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-71/2012 в отношении должностного лица – ИП К<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 09.07.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 52 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-71/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, средства индивидуализации пива, его продавец.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тогда как, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива и его продавца (<…> с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что встроенное нежилое помещение площадью 70,3 кв. м, находящееся в г. Благовещенске по <…>,  в котором расположен вышеназванный магазин  <…>, принадлежит на праве собственности <…> (копия свидетельства о государственной регистрации права <…>, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области). Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>).

ИП К<…> письменно в ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснила, что реклама пива «Сибирская корона Классическое» ею не заказывалась. Помещение магазина <…> было ей арендовано с 2005 года, а затем оформлено в собственность. Рекламная информация (текст: <…>, изображения двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») была размещена на наружной стене магазина (на восточной стене дома) до передачи ИП К<…> в аренду помещения данного магазина.

Вышеуказанные ИП К<…> сведения не подтверждены документально. Тогда как установлено, что по состоянию на 27.03.2012 данная реклама была размещена в виде наружного оформления магазина <…> по вышеназванному адресу, когда помещение магазина находилось в собственности и пользовании  ИП К<…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП К<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП К<…> (рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году, в том числе по состоянию на 27.03.2012,  на территории  г. Благовещенска Амурской области рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца (текст: <…>, два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») в виде наружного оформления объекта торговли магазина <…>, расположенного по адресу: <…>.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом – ИП К<…> (рекламораспространителем) требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

ИП К<…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) просила пригласить на рассмотрение дела представителя компании «Сибирская корона», так как при установке вывески они ей не объяснили, что это является рекламой пива и что она становится рекламодателем этой компании. Данное ходатайство подлежит отклонению, поскольку ИП К<…>  в силу пункта 7 статьи 3 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за несоблюдение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», как рекламораспространитель ненадлежащей рекламы.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП К<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-71/2012, установлено, что своими действиями ИП К<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП К<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 52 об административном правонарушении от 09.07.2012 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП К<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП К<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП К<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП К<…> (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

stdClass Object ( [vid] => 12340 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-71/2012 в отношении ИП К. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342752696 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-71/2012

«18» июля  2012 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 52 от 09.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-71/2012 от 19.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>,

в отсутствие ИП К<…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р -71/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году, в том числе по состоянию на 27.03.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области в виде наружного оформления объекта торговли магазина <…>, расположенного по адресу: <…> на восточной стене дома размещена следующая информация: текст: <…>, два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/02 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 части  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

19.06.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-71/2012 в отношении должностного лица – ИП К<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 09.07.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 52 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-71/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, средства индивидуализации пива, его продавец.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тогда как, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива и его продавца (<…> с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что встроенное нежилое помещение площадью 70,3 кв. м, находящееся в г. Благовещенске по <…>,  в котором расположен вышеназванный магазин  <…>, принадлежит на праве собственности <…> (копия свидетельства о государственной регистрации права <…>, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области). Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>).

ИП К<…> письменно в ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснила, что реклама пива «Сибирская корона Классическое» ею не заказывалась. Помещение магазина <…> было ей арендовано с 2005 года, а затем оформлено в собственность. Рекламная информация (текст: <…>, изображения двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») была размещена на наружной стене магазина (на восточной стене дома) до передачи ИП К<…> в аренду помещения данного магазина.

Вышеуказанные ИП К<…> сведения не подтверждены документально. Тогда как установлено, что по состоянию на 27.03.2012 данная реклама была размещена в виде наружного оформления магазина <…> по вышеназванному адресу, когда помещение магазина находилось в собственности и пользовании  ИП К<…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП К<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП К<…> (рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году, в том числе по состоянию на 27.03.2012,  на территории  г. Благовещенска Амурской области рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца (текст: <…>, два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») в виде наружного оформления объекта торговли магазина <…>, расположенного по адресу: <…>.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом – ИП К<…> (рекламораспространителем) требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

ИП К<…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) просила пригласить на рассмотрение дела представителя компании «Сибирская корона», так как при установке вывески они ей не объяснили, что это является рекламой пива и что она становится рекламодателем этой компании. Данное ходатайство подлежит отклонению, поскольку ИП К<…>  в силу пункта 7 статьи 3 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за несоблюдение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», как рекламораспространитель ненадлежащей рекламы.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП К<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-71/2012, установлено, что своими действиями ИП К<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП К<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 52 об административном правонарушении от 09.07.2012 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП К<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП К<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП К<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП К<…> (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-71/2012

«18» июля  2012 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 52 от 09.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-71/2012 от 19.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>,

в отсутствие ИП К<…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р -71/2012 надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В 2012 году, в том числе по состоянию на 27.03.2012, на территории г. Благовещенска Амурской области в виде наружного оформления объекта торговли магазина <…>, расположенного по адресу: <…> на восточной стене дома размещена следующая информация: текст: <…>, два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое».

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/02 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 части  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

19.06.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-71/2012 в отношении должностного лица – ИП К<…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, об истребовании сведений). По окончании административного расследования, 09.07.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 52 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-71/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, средства индивидуализации пива, его продавец.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»: реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Тогда как, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива и его продавца (<…> с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено, что встроенное нежилое помещение площадью 70,3 кв. м, находящееся в г. Благовещенске по <…>,  в котором расположен вышеназванный магазин  <…>, принадлежит на праве собственности <…> (копия свидетельства о государственной регистрации права <…>, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по Амурской области). Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП К<…> (ОГРНИП <…>, ИНН <…>).

ИП К<…> письменно в ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснила, что реклама пива «Сибирская корона Классическое» ею не заказывалась. Помещение магазина <…> было ей арендовано с 2005 года, а затем оформлено в собственность. Рекламная информация (текст: <…>, изображения двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») была размещена на наружной стене магазина (на восточной стене дома) до передачи ИП К<…> в аренду помещения данного магазина.

Вышеуказанные ИП К<…> сведения не подтверждены документально. Тогда как установлено, что по состоянию на 27.03.2012 данная реклама была размещена в виде наружного оформления магазина <…> по вышеназванному адресу, когда помещение магазина находилось в собственности и пользовании  ИП К<…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является ИП К<…> - лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Согласно части 4 статьи 38 Закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП К<…> (рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году, в том числе по состоянию на 27.03.2012,  на территории  г. Благовещенска Амурской области рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца (текст: <…>, два одинаковых изображения: «часть бутылки пива торговой марки «Сибирская корона Классическое») в виде наружного оформления объекта торговли магазина <…>, расположенного по адресу: <…>.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом – ИП К<…> (рекламораспространителем) требований части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

ИП К<…> в ходе проведения административного расследования письменно (исх. <…>, вх. <…>) просила пригласить на рассмотрение дела представителя компании «Сибирская корона», так как при установке вывески они ей не объяснили, что это является рекламой пива и что она становится рекламодателем этой компании. Данное ходатайство подлежит отклонению, поскольку ИП К<…>  в силу пункта 7 статьи 3 и части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» несет ответственность за несоблюдение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», как рекламораспространитель ненадлежащей рекламы.

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП К<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-71/2012, установлено, что своими действиями ИП К<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП К<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/02 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 52 об административном правонарушении от 09.07.2012 (исх. <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП К<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП К<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП К<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП К<…> (рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа                        в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-71/2012 [format] => [safe_value] => Р-71/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 52 от 09.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-71/2012 от 19.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>, в отсутствие ИП К<…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р -71/2012 надлежащим образом.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 52 от 09.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-71/2012 от 19.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица: Индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) (рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>;  ИНН <…>, в отсутствие ИП К<…>, ее представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р -71/2012 надлежащим образом.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-20 02:48:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 02:48:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342752696 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )