Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-69/2012 в отношении генерального директора ООО «Родник здоровья»

Номер дела: Р-69/2012
Дата публикации: 31 июля 2012, 11:47

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-69/2012

«27» июля 2012 г.                                                                                                      г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России Дегодьев А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 61 от 17.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-69/2012 от 18.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, паспорт <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, её представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012. В адрес Амурского УФАС России от генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> поступило ходатайство (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) о составлении протокола об административном правонарушении 17.07.2012 и рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 27.07.2012 в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году на территории г. Тында Амурской области в периодическом печатном средстве массовой информации: рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» (далее - газета) была размещена следующая информация ООО «Родник здоровья»:

 текст: «Аптека - медицинский центр «Родник здоровья». <…>, <…>. Прием ведут врачи: онколог-маммолог,  хирург, травматолог, гинеколог, терапевт, гирудолог (лечение пиявками), эндокринолог, дерматолог. Работают процедурный, массажный, УЗИ кабинеты…ул. <…>, ул. <…>. Лицензия № <…> от <…>»,

на <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 1 от 01.10.2011, на <…>, <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011, на <…>, <…>, <…> полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физического лица дело № Р-24/25 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

18.06.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-69/2012 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от 18.06.2012). По окончании административного расследования, 17.07.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 61 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012 установлено, что вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: аптека - медицинский центр «Родник здоровья», медицинские услуги, оказываемые в аптеке - медицинском центре «Родник здоровья», в том числе: услуги онколога-маммолога, хирурга, травматолога, гинеколога, гирудолога, эндокринолога, дерматолога, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи онкологом-маммологом, хирургом, травматологом, травматологом-ортопедом, акушером-гинекологом, терапевтом, эндокринологом, дерматовенерологом, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113 относится к простым медицинским услугам.

В процедурном кабинете манипуляции выполняются средним медицинским персоналом, имеющим сертификат специалиста по сестринскому делу или лечебному делу, что также относится к простым медицинским услугам.

Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально на основании стандартов оказания специализированной медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Тогда как установлено, что вышеназванная реклама медицинских услуг аптеки - медицинского центра «Родник здоровья» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона             «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> №<…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> №<…>, вх. от <…> № <…>) оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи онкологом-маммологом, хирургом, травматологом, травматологом-ортопедом, акушером-гинекологом, терапевтом, эндокринологом, дерматовенерологом, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113, относится к простым медицинским услугам.

В соответствии с приказом Минздрава России от 10.04.2011 № 113 общий массаж, массаж лица, чистка кожи лица, маски, миоэлектростимуляция, грязевые обертывания относятся к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

Гирудотерапия является методом традиционной медицины. Применение методов традиционной медицины подлежит лицензированию на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») медицинская деятельность подлежит лицензированию на всей территории Российской Федерации.

На основании статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Юридические лица имеют право нанимать сотрудников для оказания медицинских услуг при условии наличия лицензии на вид работ (услуг) у юридического лица и документов, подтверждающих профессиональное образование.

ООО «Родник здоровья», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>; лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…> сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>. Перечисленные виды работ и могут осуществляться только по адресу: <…>.

Также ООО «Родник здоровья», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>, указанные виды работ (услуг) могут осуществляться только по адресу: <…>. лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>, указанные виды работ (услуг) могут осуществляться только по адресу: <…>. На иные виды работ (услуг) лицензия на медицинскую деятельность не выдавалась.

На оказание медицинской помощи гирудологом ООО «Родник здоровья» лицензия не выдавалась. Тогда как в вышеуказанной рекламе рекламируются медицинские услуги, на оказание которых на территории г. Тынды Амурской области (по указанному в рекламе адресу) у ООО «Родник здоровья» отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Законный представитель ООО «Родник здоровья» - генеральный директор Общества <…> письменно (исх. <…> <…>, вх. от <…> № <…>) в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщил, что лицом, ответственным за содержание и размещение указанной рекламы в газете «Тындинский рекламны информатор», является генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, приложила копии должностных обязанностей генерального директора ООО «Родник здоровья» и приказа (распоряжения) № <…> от <…>  о приеме на работу <…> на должность генерального директора с правом первой подписи. Согласно копии должностных обязанностей генерального директора ООО «Родник здоровья» генеральный директор ООО «Родник здоровья» может быть заказчиком, проводить рекламные ролики и акции, печатную продукцию направленную на повышение спроса потребителей. Вышеуказанные письменные пояснения по Р-24/25 2011, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-69/2012.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 и 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо - генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, определившая объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица –                           генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Тында Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы аптеки-медицинского центра «Родник здоровья» в газете «Тындинский рекламный информатор», в том числе на <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 1 от 01.10.2011, на <…>, <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011, на <…>, <…>, <…> полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, являясь рекламодателем данной рекламы, лицом, определившим объекты рекламирования и окончательное содержание рекламной информации, имела право выбора рекламной продукции и возможность не размещать в газете «Тындинский рекламный информатор» рекламу медицинских услуг, на осуществление которых у ООО «Родник здоровья» на территории г. Тында Амурской области отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, внести в неё предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателем) требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-69/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо – генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.а

Виновность должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «Родник здоровья» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя                                                                                                       <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 12463 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-69/2012 в отношении генерального директора ООО «Родник здоровья» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12463 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343695807 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-69/2012

«27» июля 2012 г.                                                                                                      г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России Дегодьев А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 61 от 17.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-69/2012 от 18.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, паспорт <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, её представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012. В адрес Амурского УФАС России от генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> поступило ходатайство (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) о составлении протокола об административном правонарушении 17.07.2012 и рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 27.07.2012 в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году на территории г. Тында Амурской области в периодическом печатном средстве массовой информации: рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» (далее - газета) была размещена следующая информация ООО «Родник здоровья»:

 текст: «Аптека - медицинский центр «Родник здоровья». <…>, <…>. Прием ведут врачи: онколог-маммолог,  хирург, травматолог, гинеколог, терапевт, гирудолог (лечение пиявками), эндокринолог, дерматолог. Работают процедурный, массажный, УЗИ кабинеты…ул. <…>, ул. <…>. Лицензия № <…> от <…>»,

на <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 1 от 01.10.2011, на <…>, <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011, на <…>, <…>, <…> полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физического лица дело № Р-24/25 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

18.06.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-69/2012 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от 18.06.2012). По окончании административного расследования, 17.07.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 61 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012 установлено, что вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: аптека - медицинский центр «Родник здоровья», медицинские услуги, оказываемые в аптеке - медицинском центре «Родник здоровья», в том числе: услуги онколога-маммолога, хирурга, травматолога, гинеколога, гирудолога, эндокринолога, дерматолога, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи онкологом-маммологом, хирургом, травматологом, травматологом-ортопедом, акушером-гинекологом, терапевтом, эндокринологом, дерматовенерологом, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113 относится к простым медицинским услугам.

В процедурном кабинете манипуляции выполняются средним медицинским персоналом, имеющим сертификат специалиста по сестринскому делу или лечебному делу, что также относится к простым медицинским услугам.

Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально на основании стандартов оказания специализированной медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Тогда как установлено, что вышеназванная реклама медицинских услуг аптеки - медицинского центра «Родник здоровья» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона             «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> №<…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> №<…>, вх. от <…> № <…>) оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи онкологом-маммологом, хирургом, травматологом, травматологом-ортопедом, акушером-гинекологом, терапевтом, эндокринологом, дерматовенерологом, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113, относится к простым медицинским услугам.

В соответствии с приказом Минздрава России от 10.04.2011 № 113 общий массаж, массаж лица, чистка кожи лица, маски, миоэлектростимуляция, грязевые обертывания относятся к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

Гирудотерапия является методом традиционной медицины. Применение методов традиционной медицины подлежит лицензированию на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») медицинская деятельность подлежит лицензированию на всей территории Российской Федерации.

На основании статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Юридические лица имеют право нанимать сотрудников для оказания медицинских услуг при условии наличия лицензии на вид работ (услуг) у юридического лица и документов, подтверждающих профессиональное образование.

ООО «Родник здоровья», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>; лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…> сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>. Перечисленные виды работ и могут осуществляться только по адресу: <…>.

Также ООО «Родник здоровья», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>, указанные виды работ (услуг) могут осуществляться только по адресу: <…>. лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>, указанные виды работ (услуг) могут осуществляться только по адресу: <…>. На иные виды работ (услуг) лицензия на медицинскую деятельность не выдавалась.

На оказание медицинской помощи гирудологом ООО «Родник здоровья» лицензия не выдавалась. Тогда как в вышеуказанной рекламе рекламируются медицинские услуги, на оказание которых на территории г. Тынды Амурской области (по указанному в рекламе адресу) у ООО «Родник здоровья» отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Законный представитель ООО «Родник здоровья» - генеральный директор Общества <…> письменно (исх. <…> <…>, вх. от <…> № <…>) в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщил, что лицом, ответственным за содержание и размещение указанной рекламы в газете «Тындинский рекламны информатор», является генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, приложила копии должностных обязанностей генерального директора ООО «Родник здоровья» и приказа (распоряжения) № <…> от <…>  о приеме на работу <…> на должность генерального директора с правом первой подписи. Согласно копии должностных обязанностей генерального директора ООО «Родник здоровья» генеральный директор ООО «Родник здоровья» может быть заказчиком, проводить рекламные ролики и акции, печатную продукцию направленную на повышение спроса потребителей. Вышеуказанные письменные пояснения по Р-24/25 2011, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-69/2012.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 и 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо - генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, определившая объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица –                           генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Тында Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы аптеки-медицинского центра «Родник здоровья» в газете «Тындинский рекламный информатор», в том числе на <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 1 от 01.10.2011, на <…>, <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011, на <…>, <…>, <…> полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, являясь рекламодателем данной рекламы, лицом, определившим объекты рекламирования и окончательное содержание рекламной информации, имела право выбора рекламной продукции и возможность не размещать в газете «Тындинский рекламный информатор» рекламу медицинских услуг, на осуществление которых у ООО «Родник здоровья» на территории г. Тында Амурской области отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, внести в неё предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателем) требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-69/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо – генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.а

Виновность должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «Родник здоровья» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя                                                                                                       <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-69/2012

«27» июля 2012 г.                                                                                                      г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России Дегодьев А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 61 от 17.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-69/2012 от 18.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, паспорт <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, её представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012. В адрес Амурского УФАС России от генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> поступило ходатайство (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) о составлении протокола об административном правонарушении 17.07.2012 и рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 27.07.2012 в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

В 2011 году на территории г. Тында Амурской области в периодическом печатном средстве массовой информации: рекламно-информационном еженедельнике «Тындинский рекламный информатор» (далее - газета) была размещена следующая информация ООО «Родник здоровья»:

 текст: «Аптека - медицинский центр «Родник здоровья». <…>, <…>. Прием ведут врачи: онколог-маммолог,  хирург, травматолог, гинеколог, терапевт, гирудолог (лечение пиявками), эндокринолог, дерматолог. Работают процедурный, массажный, УЗИ кабинеты…ул. <…>, ул. <…>. Лицензия № <…> от <…>»,

на <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 1 от 01.10.2011, на <…>, <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011, на <…>, <…>, <…> полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Амурское УФАС России, рассмотрев по заявлению физического лица дело № Р-24/25 2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

18.06.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № Р-69/2012 в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 и проведении административного расследования, об истребовании сведений от 18.06.2012). По окончании административного расследования, 17.07.2012, в отношении указанного должностного лица составлен протокол № 61 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012 установлено, что вышеназванная информация является рекламой в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: аптека - медицинский центр «Родник здоровья», медицинские услуги, оказываемые в аптеке - медицинском центре «Родник здоровья», в том числе: услуги онколога-маммолога, хирурга, травматолога, гинеколога, гирудолога, эндокринолога, дерматолога, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи онкологом-маммологом, хирургом, травматологом, травматологом-ортопедом, акушером-гинекологом, терапевтом, эндокринологом, дерматовенерологом, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113 относится к простым медицинским услугам.

В процедурном кабинете манипуляции выполняются средним медицинским персоналом, имеющим сертификат специалиста по сестринскому делу или лечебному делу, что также относится к простым медицинским услугам.

Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально на основании стандартов оказания специализированной медицинской помощи, утв. Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Тогда как установлено, что вышеназванная реклама медицинских услуг аптеки - медицинского центра «Родник здоровья» не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона             «О рекламе», является ненадлежащей.

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно писем Министерства здравоохранения Амурской области (исх. от <…> №<…>, вх. от <…> № <…>, исх. от <…> №<…>, вх. от <…> № <…>) оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи онкологом-маммологом, хирургом, травматологом, травматологом-ортопедом, акушером-гинекологом, терапевтом, эндокринологом, дерматовенерологом, ультразвуковая диагностика и медицинский массаж на основании приказа Минздрава России от 10.04.2011 № 113, относится к простым медицинским услугам.

В соответствии с приказом Минздрава России от 10.04.2011 № 113 общий массаж, массаж лица, чистка кожи лица, маски, миоэлектростимуляция, грязевые обертывания относятся к простым медицинским услугам и медицинской деятельности.

Гирудотерапия является методом традиционной медицины. Применение методов традиционной медицины подлежит лицензированию на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.

На основании пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») медицинская деятельность подлежит лицензированию на всей территории Российской Федерации.

На основании статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»: вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Юридические лица имеют право нанимать сотрудников для оказания медицинских услуг при условии наличия лицензии на вид работ (услуг) у юридического лица и документов, подтверждающих профессиональное образование.

ООО «Родник здоровья», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>; лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от <…> сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>. Перечисленные виды работ и могут осуществляться только по адресу: <…>.

Также ООО «Родник здоровья», юридический адрес: <…>, имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>, указанные виды работ (услуг) могут осуществляться только по адресу: <…>. лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № <…> от <…>, сроком действия с <…> по <…> г., на основании решения лицензирующего органа от <…> № <…> по следующим видам работ (услуг): <…>, указанные виды работ (услуг) могут осуществляться только по адресу: <…>. На иные виды работ (услуг) лицензия на медицинскую деятельность не выдавалась.

На оказание медицинской помощи гирудологом ООО «Родник здоровья» лицензия не выдавалась. Тогда как в вышеуказанной рекламе рекламируются медицинские услуги, на оказание которых на территории г. Тынды Амурской области (по указанному в рекламе адресу) у ООО «Родник здоровья» отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Законный представитель ООО «Родник здоровья» - генеральный директор Общества <…> письменно (исх. <…> <…>, вх. от <…> № <…>) в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, сообщил, что лицом, ответственным за содержание и размещение указанной рекламы в газете «Тындинский рекламны информатор», является генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, приложила копии должностных обязанностей генерального директора ООО «Родник здоровья» и приказа (распоряжения) № <…> от <…>  о приеме на работу <…> на должность генерального директора с правом первой подписи. Согласно копии должностных обязанностей генерального директора ООО «Родник здоровья» генеральный директор ООО «Родник здоровья» может быть заказчиком, проводить рекламные ролики и акции, печатную продукцию направленную на повышение спроса потребителей. Вышеуказанные письменные пояснения по Р-24/25 2011, возбужденному по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе с приложением копий документов приобщены к материалам дела об административном правонарушении № Р-69/2012.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7 и 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является должностное лицо - генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, определившая объект рекламирования и содержание рекламы.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица –                           генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя) произошло распространение на территории г. Тында Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы аптеки-медицинского центра «Родник здоровья» в газете «Тындинский рекламный информатор», в том числе на <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 1 от 01.10.2011, на <…>, <…>, <…>, <…>, <…> полосах выпуска газеты № 2 от 15.10.2011, на <…>, <…>, <…> полосах газеты № 3 от 21.11.2011.

Должностное лицо – генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…>, являясь рекламодателем данной рекламы, лицом, определившим объекты рекламирования и окончательное содержание рекламной информации, имела право выбора рекламной продукции и возможность не размещать в газете «Тындинский рекламный информатор» рекламу медицинских услуг, на осуществление которых у ООО «Родник здоровья» на территории г. Тында Амурской области отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, внести в неё предупреждающую надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного установлены факты нарушения должностным лицом – генеральным директором ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателем) требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-24/25 2011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-69/2012, установлено, что своими действиями должностное лицо – генеральный директор ООО «Родник здоровья» <…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.а

Виновность должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: <…>.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – генеральному директору ООО «Родник здоровья» <…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного ей административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе»,

руководствуясь частями 4 и 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя                                                                                                       <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-69/2012 [format] => [safe_value] => Р-69/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России Дегодьев А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 61 от 17.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-69/2012 от 18.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, паспорт <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, её представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012. В адрес Амурского УФАС России от генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> поступило ходатайство (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) о составлении протокола об административном правонарушении 17.07.2012 и рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 27.07.2012 в ее отсутствие.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России Дегодьев А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 61 от 17.07.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-69/2012 от 18.06.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> (рекламодателя), <…> г.р., место рождения: <…>; место нахождения: <…>, паспорт <…>; ИНН <…>,

в отсутствие должностного лица – генерального директора ООО «Родник здоровья» <…>, её представителей, извещена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-69/2012. В адрес Амурского УФАС России от генерального директора ООО «Родник здоровья» <…> поступило ходатайство (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) о составлении протокола об административном правонарушении 17.07.2012 и рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-69/2012 27.07.2012 в ее отсутствие.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 00:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 00:47:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343695807 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )