Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-114/2012 в отношении ИП Г.

Номер дела: Р-114/2012
Дата публикации: 4 сентября 2012, 11:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-114/2012

«30» августа  2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 86 от 27.08.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-114/2012 от 27.08.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Г<…> (далее также – ИП Г<…>, ИП Г<…>.) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,

в присутствии Г<…>, паспорт <…>,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее по тексту - Амурское УФАС России) в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 26.04.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная  при наружном оформлении объекта торговли магазина «Копейка», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:

на северной стороне здания:

текст: «ПИВО СВАРЕНО ДЛЯ ВАС … БАЛТИКА … ПИВО НА РАЗЛИВ … ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА», с изображением наполненного пивного бокала.

02.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-22/11 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/11 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

27.08.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении должностного лица – ИП Г<…> составлен протокол № 86 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-114/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, средства индивидуализации пива, его изготовитель.                 

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Вместе с тем, в вышеуказанной рекламе пива, средств индивидуализации пива и его изготовителя («БАЛТИКА», «ПИВО НА РАЗЛИВ», изображение наполненного пивного бокала) предупреждающей надписи: «ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» отведено 4,07 процента рекламной площади (пространства), что составляет менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Согласно письма отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) указанная рекламная конструкция размещена на расстоянии 52,85 метров от здания, занимаемого Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 46 общеобразовательного вида, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…> (<…>).

В силу пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя («БАЛТИКА», «ПИВО НА РАЗЛИВ», изображение наполненного пивного бокала) размещена на расстоянии ближе, чем сто метров здания, занимаемого Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 46 общеобразовательного вида, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

ИП Г<…> письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>)  и устно в ходе рассмотрения дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации сообщила, что ею в магазине «Копейка», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляется торговля продуктами питания и пивом, считает своим упущением недоработку при наружном оформлении магазина, изготовление указанной рекламы ИП Г<…> заказывала самостоятельно, документы не сохранились.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012); рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Г<…>, продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, и лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году, в том числе по состоянию на 26.04.2012,  на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя (текст: «ПИВО СВАРЕНО ДЛЯ ВАС … БАЛТИКА … ПИВО НА РАЗЛИВ … ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА», с изображением наполненного пивного бокала) в виде наружного оформления объекта торговли магазина «Копейка», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом – ИП Г<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Г<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-114/2012, установлено, что своими действиями ИП Г<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.                              В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Г<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 86 об административном правонарушении от 27.08.2012 (исх. от <…> № <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Г<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Г<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Г<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012),

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя                                                                                                       <…>

stdClass Object ( [vid] => 12761 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № Р-114/2012 в отношении ИП Г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12761 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346720621 [changed] => 1370524432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524432 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-114/2012

«30» августа  2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 86 от 27.08.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-114/2012 от 27.08.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Г<…> (далее также – ИП Г<…>, ИП Г<…>.) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,

в присутствии Г<…>, паспорт <…>,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее по тексту - Амурское УФАС России) в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 26.04.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная  при наружном оформлении объекта торговли магазина «Копейка», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:

на северной стороне здания:

текст: «ПИВО СВАРЕНО ДЛЯ ВАС … БАЛТИКА … ПИВО НА РАЗЛИВ … ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА», с изображением наполненного пивного бокала.

02.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-22/11 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/11 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

27.08.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении должностного лица – ИП Г<…> составлен протокол № 86 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-114/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, средства индивидуализации пива, его изготовитель.                 

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Вместе с тем, в вышеуказанной рекламе пива, средств индивидуализации пива и его изготовителя («БАЛТИКА», «ПИВО НА РАЗЛИВ», изображение наполненного пивного бокала) предупреждающей надписи: «ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» отведено 4,07 процента рекламной площади (пространства), что составляет менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Согласно письма отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) указанная рекламная конструкция размещена на расстоянии 52,85 метров от здания, занимаемого Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 46 общеобразовательного вида, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…> (<…>).

В силу пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя («БАЛТИКА», «ПИВО НА РАЗЛИВ», изображение наполненного пивного бокала) размещена на расстоянии ближе, чем сто метров здания, занимаемого Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 46 общеобразовательного вида, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

ИП Г<…> письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>)  и устно в ходе рассмотрения дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации сообщила, что ею в магазине «Копейка», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляется торговля продуктами питания и пивом, считает своим упущением недоработку при наружном оформлении магазина, изготовление указанной рекламы ИП Г<…> заказывала самостоятельно, документы не сохранились.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012); рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Г<…>, продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, и лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году, в том числе по состоянию на 26.04.2012,  на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя (текст: «ПИВО СВАРЕНО ДЛЯ ВАС … БАЛТИКА … ПИВО НА РАЗЛИВ … ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА», с изображением наполненного пивного бокала) в виде наружного оформления объекта торговли магазина «Копейка», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом – ИП Г<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Г<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-114/2012, установлено, что своими действиями ИП Г<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.                              В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Г<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 86 об административном правонарушении от 27.08.2012 (исх. от <…> № <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Г<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Г<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Г<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012),

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя                                                                                                       <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-114/2012

«30» августа  2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 86 от 27.08.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-114/2012 от 27.08.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Г<…> (далее также – ИП Г<…>, ИП Г<…>.) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,

в присутствии Г<…>, паспорт <…>,

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее по тексту - Амурское УФАС России) в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 26.04.2012 отслежена и зафиксирована информация, размещенная  при наружном оформлении объекта торговли магазина «Копейка», в том числе с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенная по адресу: г. Благовещенск, <…>, а именно:

на северной стороне здания:

текст: «ПИВО СВАРЕНО ДЛЯ ВАС … БАЛТИКА … ПИВО НА РАЗЛИВ … ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА», с изображением наполненного пивного бокала.

02.08.2012 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № Р-22/11 2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») (в редакции, действующей до 23.07.2012)) в отношении ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).

Амурское УФАС России, рассмотрев дело № Р-22/11 2012, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признало вышеуказанную информацию рекламой и выявило в ней наличие признаков нарушения требований пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

27.08.2012 специалистом-экспертом отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России <…> в отношении должностного лица – ИП Г<…> составлен протокол № 86 об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № Р-114/2012 установлено, что вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются: пиво, средства индивидуализации пива, его изготовитель.                 

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В силу части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе»: специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Вместе с тем, в вышеуказанной рекламе пива, средств индивидуализации пива и его изготовителя («БАЛТИКА», «ПИВО НА РАЗЛИВ», изображение наполненного пивного бокала) предупреждающей надписи: «ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА» отведено 4,07 процента рекламной площади (пространства), что составляет менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Согласно письма отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности администрации города Благовещенска (исх. от <…> № <…>, вх. от <…> № <…>) указанная рекламная конструкция размещена на расстоянии 52,85 метров от здания, занимаемого Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 46 общеобразовательного вида, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…> (<…>).

В силу пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012): реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя («БАЛТИКА», «ПИВО НА РАЗЛИВ», изображение наполненного пивного бокала) размещена на расстоянии ближе, чем сто метров здания, занимаемого Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом № 46 общеобразовательного вида, расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>.

Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя не соответствует требованиям пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012) и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

ИП Г<…> письменно (исх. от <…> <…>, вх. от <…> № <…>)  и устно в ходе рассмотрения дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации сообщила, что ею в магазине «Копейка», расположенном по адресу: г. Благовещенск, <…> осуществляется торговля продуктами питания и пивом, считает своим упущением недоработку при наружном оформлении магазина, изготовление указанной рекламы ИП Г<…> заказывала самостоятельно, документы не сохранились.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012); рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Г<…>, продавец товара, определивший объект рекламирования и содержание рекламы, и лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламной  конструкции.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По совокупности документов установлено, что по вине должностного лица – ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) произошло распространение в 2012 году, в том числе по состоянию на 26.04.2012,  на территории г. Благовещенска Амурской области рекламы пива, средств индивидуализации пива, его изготовителя (текст: «ПИВО СВАРЕНО ДЛЯ ВАС … БАЛТИКА … ПИВО НА РАЗЛИВ … ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА», с изображением наполненного пивного бокала) в виде наружного оформления объекта торговли магазина «Копейка», расположенного по адресу: г. Благовещенск, <…>.

На основании изложенного установлен факт нарушения должностным лицом – ИП Г<…> (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012).

Исследовав материалы дела, в том числе пояснения ИП Г<…>, данные в ходе рассмотрения дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также дела об административном правонарушении № Р-114/2012, установлено, что своими действиями ИП Г<…> совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе.                              В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Виновность должностного лица – ИП Г<…> в совершении данного  административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: материалами дела № Р-22/11 2012, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; протоколом № 86 об административном правонарушении от 27.08.2012 (исх. от <…> № <…>); другими материалами дела.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об установлении вины должностного лица – ИП Г<…>.

При назначении административного наказания должностному лицу – ИП Г<…> учитываются конкретные обстоятельства и характер совершенного им административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Г<…>, согласно статьям 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено. Принято во внимание, что индивидуальным предпринимателем прекращено распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,

на основании пунктов 1-3 статьи 3; пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22, части 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (в редакции, действующей до 23.07.2012),

руководствуясь частями 4 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – ИП Г<…> (рекламодателя и рекламораспространителя) признать виновной в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Амурской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области) ИНН/КПП 2801031325/280101001, расчетный счет 40101810000000010003  в ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской обл., БИК 041012001, КБК 16111626000016000140, ОКАТО 10401000000. Назначение платежа:  денежные взыскания  (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»: судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Согласно части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ:

постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством;

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ: постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 4.1 КоАП РФ: назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Заместитель руководителя                                                                                                       <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-114/2012 [format] => [safe_value] => Р-114/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-114/2012

«30» августа  2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 86 от 27.08.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-114/2012 от 27.08.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Г<…> (далее также – ИП Г<…>, ИП Г<…>.) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,

в присутствии Г<…>, паспорт <…>,

УСТАНОВИЛ:

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу об административном правонарушении  № Р-114/2012

«30» августа  2012 г.                                                                                                  г. Благовещенск

Я, заместитель руководителя Амурского УФАС России <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 86 от 27.08.2012, материалы дела об административном правонарушении № Р-114/2012 от 27.08.2012, возбужденного по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица:

Индивидуального предпринимателя Г<…> (далее также – ИП Г<…>, ИП Г<…>.) (рекламодателя и рекламораспространителя), <…> г.р., место рождения: <…>; место жительства: <…>; место нахождения: <…>; паспорт <…>; ИНН <…>,

в присутствии Г<…>, паспорт <…>,

УСТАНОВИЛ:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 124 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 124 [vid] => 1 [name] => реклама пива [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 00:59:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-30 00:59:00 [timezone] => Asia/Sakhalin [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346720621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Амурское УФАС России )